"Она появилась на свет 10 сентября 1927 года и с тех пор эта дата во всех музыкальных календарях мира обязательно упоминает это событие...
Ее настоящее имя звучит красиво, длинно и загадочно – Зоиля Аугуста Императриц Каварри Дель Кастильо...
О ее детстве и юности позже ходили самые противоречивые слухи – в то время как «почти официальная версия» утверждала, что Сумак – потомственная жрица Солнца, сохраняющая наследие инков среди перуанских индейцев кечуа..."
Речь Ринада Султановича Минвалеева, Посвящённая празднованию 110-летней даты со дня рождения академика Бориса Леонидовича Смирнова. г. Москва, 15 декабря 2001 года.
Никола́й Никола́евич Стра́хов (1828—1896) — российский философ, публицист, литературный критик, член-корреспондент Петербургской АН (1889). Активно взаимодействовал с Н.Я. Данилевским и продвигал, защищал и развивал его идеи в русском обществе. Почвенник, славянофил. В данной статье Н.Н. Страхов полемизирует с К.А. Тимирязевым по поводу книги Н.Я. Данилевского "Дарвинизм. Критическое исследование"
Солнечные боги славян (Александра Баженова)
С любовью к отечеству (Александра Баженова о Кайсарове)
Славянская и российская мифология (А.Кайсаров).
Глинка из Глинок (Александра Баженова)
Древняя религия славян (Г. Глинка)
Историк языческой Руси (В. С. Момот о Б.А. Рыбакове)
Рождение богинь и богов (Б.А. Рыбаков)
Обретение Велесовой книги (Е.К. Бегунов)
Велесова книга (перевод Буса Кресеня)
Были и небылицы о древней Руси (Л.Н. Рыжков)
Также приводится небольшая работа В.В. Стасова. В этой работе Стасов пытается сопоставить орнаменты горных таджиков из работы Бобринского с русскими орнаментами. Вообще, В.В. Стасов не верил в самобытность русского орнамента и считал его заимствованным. Но в любом случае эта статья будет интересна любителям старины.
Любопытная работа Николая Яковлевича Марра "Боги языческой Грузии...", раскрывающая некоторые моменты религиозной жизни древней Грузии, находящейся под сильным влиянием семитской и иранской традиций.
Также приводятся сборники избранных трудов Марра по языкознанию. Марр считал индоевропеистику предыдущим этапом развития языкознания, введя новую, яфетическую теорию. Утверждая существование изначального множества языков, в противовес существования идеи "праязыка", Марр снимал идею единого праязыка для каких-бы то ни было языковых семей в частности, и для всех народов в общем, считая что это множество возникло из "уранического" простейшего, животного состояния предъязыка, началом которого являлся жест. Марр был убежден, как писал Л.Н. Рыжков,: "...что все языки рано или поздно станут яфетическими и тем самым приблизятся к грузинскому, самому яфетическому образцу, представителю самой "древней" кавказкой группы языков". В общем, без изрядной доли скепсиса читать труды Марра нельзя. В тоже время востоковедческие работы Марра не потеряли своей ценности и по сей день.
"Я уже не раз писал о том, что нам нужны новые смыслы, или, точнее - нужно радикальное переосмысление прежних смыслов. Трагичность состоит в том, что процесс переосмысления должен идти в очень широком, невиданном доселе ракурсе. Готовы ли мы к этому?.." (В.В. Налимов)
В советское время книга В.В. Налимова “Спонтанность сознания» возбудила интерес к творчеству этого человека. Затем попала в руки автобиографическая книга этого же автора - «Канатоходец» и высветилась проблема мистического анархизма в истории духовных течений Советской России. Зазвучали такие имена как Кропоткин, Карелин, Солонович. Отрывки из книги А.А. Солоновича «Скитания Духа», которые дал в своей книге В.В. Налимов, показались интересными, хотя полный текст "Скитаний" уже не вызвал того же восхищения. И уже в наше время появились книги А.Л. Никитина, раскрывшие внутреннюю сторону мистического анархизма, которой оказалась деятельность ордена Тамплиеров. В руки попали уникальные материалы – Легенды ордена Тамплиеров Советской России. Легенды – явление совершенно удивительное, их стоит прочитать, они дают определённый толчок к размышлениям, вводя сознание в мир идей Инстанциональности и Золотой Лестницы Миров. Но не стоит их абсолютизировать, так как это продукт Западного эзотеризма. Читать их нужно как, скажем, притчи Суфийских Орденов, хотя это совершенно разные явления, нагруженные разными смыслами.
Для нашего коллектива большой удачей и радостью является обретение ранее не известных текстов Бориса Леонидовича Смирнова. Работа Смирнова "Анатомия вен спинного мозга..." будет интересна, наверное, только специалистам, а вот рецензия на книгу Р.Ф. Мюллера "Самоценное в древнеиндийской медицине" будет интересна всем любителям древней Индии.
Представляю вниманию и суду благомыслящих Читателей Историю Древней Русской Словесности, изложенную несколько полнее и подробнее, чем в прежних Руководствах. Она разделена на 2 книги: первая состоит из предварительных замечаний и общих исследований, относящихся к Древнему периоду нашей Словесности, особенно к языку Русскому; вторая содержит в себе частные исследования о нашей Древней Словесности, по разным ее родам. (М.А. Максимович)
Наука о Человеке, антропология, с самого своего начала несла в себе, помимо научных парадигм, определенные идеологические установки. Моногенезис? Полигенезис? Кто умнее: длинноголовые (dolichocephali) или короткоголовые (brachycephali)? И уместно ли такое разделение народов? (вопрос был рассмотрен Н.Я. Данилевским в книге "Россия и Европа"). Подобные вопросы иногда всплывают из "научных глубин" и до сих пор (хотя об этом принято и не говорить), вспомним, например, скандал 2007 года произошедший в США: лауреат нобелевской премии, первоткрыватель формулы ДНК Джеймс Уотсон заявил об умственной неполноценности негров. Источники подобных взглядов можно найти и у Э. Тайлора, А. Гобино, В. де Лапужа, О. Аммона, Л. Вольтмана и др. Проблемы вокруг особенностей рас и происхождения рас, а с высоты птичьего полета и происхождения Человека как такового, проходят как-то мимо нашего сознания, хотя Славянский КИТ должен будет разрешить и этот вопрос в оригинальном ключе. Тема требует своих исследователей, а пока Вам предлагается ознакомиться с некоторыми трудами антропологов и этнографов.
Фридрих Максимилиан Мюллер (нем. Max Müller; 6 декабря 1823, Дессау — 28 октября 1900, Оксфорд) — немецкий и английский филолог, специалист по общему языкознанию, индологии, мифологии. Его работа "Шесть систем индийской философии" является хорошей обзорной работой по шести "правоверным" философским "точкам зрения": Веданта (Пурва Миманса и Уттара Миманса), Санкхья и Йога, Ньяя, Вайшешика.
Никита Николаевич Моисеев (23 августа 1917, Москва — 29 февраля 2000, там же) — видный русский советский учёный в области общей механики и прикладной математики, академик АН СССР (впоследствии РАН) (1984) и РАСХН (1985). В своей книге "Судьба цивилизации. Путь Разума." рассмотрел кризисы современной "цивилизации" и попытался найти пути их преодоления. Любопытная книга, которую стоит прочитать думающим людям.
"Цивилизация сможет сохранить себя, она имеет шанс дальнейшего развития. Но тогда и только тогда, когда экономика перестанет быть демиургом современного общества, когда она обретет то место, которое ей уготовано Природой, – поддерживать существование Человечества, а не определять его историю, когда восхождение к Разуму сделается действительно главной целью нашего биологического вида. Ибо только этот путь сможет обеспечить гомеостаз человека как биологического вида! А следовательно, и стабильность биосферы." ("Судьба цивилизации. Путь Разума." Моисев Н.Н.)
Три классических произведения даосизма - "Дао дэ дзин", "Чжуан-цзы" и "Ле-цзы" помогут ищущим погрузиться в мир сокрытой китайской культуры.
"Вершей пользуются при ловле рыбы. Поймав рыбу, забывают про вершу. Ловушкой пользуются при ловле зайцев. Поймав зайца, забывают про ловушку. Словами пользуются для выражения смысла. Постигнув смысл, забывают про слова. Где бы найти мне забывшего про слова человека, чтобы с ним поговорить!" (Чжуан-цзы)
"Вы пишете, что Вам ещё нельзя иметь нужных Вам книг. Это не совсем так. Вот пришла же к Вам особенно нужная Вам книга: "Свет на Пути". Это большая удача. Вы получили то, что Вам особенно нужно. Я встретился с этой книгой на войне 1914 года. Её надо не читать, а осуществлять. Когда-то я знал наизусть обе её части (ведь они совсем невелики) и свободное от работы время размышлял о даваемых наставлениях, старался следовать им в жизни. Такая работа даёт много, очень много. А просто чтение - бесплодно. Можно хоть целый день читать меню ресторана, но от этого сыт не будешь. Голоден? Так добывай себе пищу!" (Из письма Бориса Леонидовича Смирнова)
"Вивекананда был учеником Рамакришны, этого удивительного человека, которого можно назвать "чудом ХIХ века". По-русски в суворинском издании "Новый человек" были изданы афоризмы Рамакришны, записанные его учениками, под русским названием "Провозвестие Рамакришны" (по-английски – "Евангелие Рамакришны"). Если хотите, кое-что из его изречений я могу Вам послать. В XIX томе издания Р.Роллана Вы найдёте биографию Рамакришны, написанную с большой любовью и очень полно. У Ромена Роллана был в распоряжении большой материал, он встречался непосредственно с учениками Рамакришны. В работе Р.Роллана, по существу, собраны все известные материалы из жизни Рамакришны, и биография Рамак-ришны, выпущенная его учениками и изданная основанным /.../ орденом, даёт мало нового по сравнению с работой Ромена Роллана." Б.Л.Смирнов
--------
Дополнительно к "Истории Рима" Моммзена выложен курс истории Греции и Рима для гимназий и прекрасное справочное пособие - "Словарь Античности":
Освальд Шпенглер — немецкий философ и культуролог. Основная книга «Закат Европы». Мировые культуры рассматривались Шпенглером как неповторимые «живые» организмы, имеющие свои периоды зарождения, становления и умирания. В его труде «Закат Европы» была предсказана гибель западноевропейской и американской цивилизаций. Сама история, по его мнению, - это калейдоскоп из восьми «органических» цивилизаций. Девятая — культура будущего, русско-сибирская. Предшественником и, возможно, вдохновителем Освальда Шпенглера является величайший русский мыслитель Николай Яковлевич Данилевский, издавший в 1871 году - книгу «Россия и Европа».