Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

НОВОСТИ

Архив новостей

БИБЛИОТЕКА

ОТЗЫВЫ

имя:
пароль:
Вверх

Здравствуйте!

Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!

Сегодня 15.11.2018.

февраль
2018

июль
2017

март
2016

октябрь
2015

май
2015

январь
2014

декабрь
2013

октябрь
2013

декабрь
2012

ноябрь
2012

октябрь
2012

сентябрь
2012

август
2012

июль
2012

июнь
2012

февраль
2012

декабрь
2011

ноябрь
2011

октябрь
2011

сентябрь
2011

август
2011

июль
2011

июнь
2011

май
2011

апрель
2011

март
2011

февраль
2011

январь
2011

декабрь
2010

ноябрь
2010

октябрь
2010

сентябрь
2010

август
2010

июль
2010

июнь
2010

май
2010

апрель
2010

март
2010

февраль
2010

январь
2010

декабрь
2009

ноябрь
2009

октябрь
2009

сентябрь
2009

август
2009

июль
2009

июнь
2009

май
2009

апрель
2009

март
2009

февраль
2009

январь
2009

декабрь
2008

ноябрь
2008

31.10.2008


Картина Константина Васильева "Гадание"

"Великорусские заклинания" Л.Н. Майкова — одно из первых и до сих пор наиболее полных собраний русских заговоров. Изданное в 1869 году, оно является библиографической редкостью. В книге содержится около 400 заговоров, молитв, заклинаний: любовных, лечебных, промысловых, защищающих человека от порчи, сглаза, воровства и т.д.


29.10.2008

26.10.2008


"Солнце было обожаемо под различными названиями, или, правильнее выражаясь, Мифология Славянская представляет несколько божеств солнечных, связанных, вероятно, узами родства. К божествам солнечным принадлежали: Хорс-Дажь-бог, Волос, Сварожичь, Радагаст, Святовид, Яровит, Ясон и пр." (И.И. Срезневский)

25.10.2008


Каталог народной вышивки Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. 127 иллюстраций.

"Народная вышивка Тверской земли представлена в собрании Загорского музея необычайно полно. Она была создана в разных регионах - древних очагах художественной культуры. В средней полосе России, в глухих, изолированных от внешних влияний поселениях, на протяжении многих столетий складывались своеобразные традиции народного искусства. Видимо, отсюда исходили характерные для тверской вышивки разлинчые локальные особенности шитья, встречающиеся не только в границах каждого уезда, но проявляющиеся также и в отдельных областях."

24.10.2008


Небольшая заметка Бориса Леонидовича Смирнова о наблюдении полета трех метеоритов в селе Козляничи. Написано практически сразу после Великой Отечественной, но само наблюдение Борис Леонидович провел, когда ему было почти 9 лет. Видно, это событие хорошо ему запомнилось.

23.10.2008


Более полная, чем труд Н.С. Державина, монография М.К. Любавского "История западных славян (прибалтийских, чехов и поляков)" должна немного утолить интерес к истории славян в Западной Европе начиная со VII-го века н.э.

22.10.2008


Что мы знаем о Земле?
Почему действуют вулканы, возникают землятресения? По каким законам образуются горы и минералы, текут течения, движутся воздушные массы?

Книга с высоты птичьего полета и при помощи оригинальной теории, выдвинутой автором, дает ответы на многие эти вопросы.

22.10.2008


Книга была издана во время Великой Отечественной войны и проникнута соответствующим настроем. Факты, представленные в книге, общеизвестны, и в то же время не лишним будет их в своей памяти освежить. Например, половина нынешней Германии была славянской ещё в VII веке нашей эры (граница проходила по Эльбе).

"Так, например, соседний с городом Люнебургом район реки Йетцель (славянское Йесна, Ясна) в бассейне реки Эльбы, где жило славянское племя древане, или древляне, и сейчас по-немецки называется Дравен и Вендлянд, т.е. земля вендов, вендами же немцы называют славян. Название группы славянских племен поморяне отразилось в немецком названии их территории Померания и т.п. Современный немецкий город Любек - это древний славянский Любице, немецкий Шверин - это славянский Зверин, немецкий Бренабург - это славянский Бранибор..., немецкий Лейпциг - это славянский Липск, немецкий Хемниц - это славянский Каменец, немецкий Бреслау - это славянский Братислав и т.д., и т.д." (Н.С. Державин)

21.10.2008


Общепринято, что все средиземноморские алфавиты (латинский, греческий) возникли из финикийского. Академик Струве, исследуя египетское фонетическое письмо находит соответствия между ним и синайскими надписями из которых, в свою очередь, возводит финикийский алфавит. Итак, семитский финикийский алфавит, возник из пиктографов Египта, путем их последовательного упрощения до фонетического письма (одно изображение - один звук). Например иероглиф "рот" стал обозначать букву "р".

"В какой же период египетской истории, начиная с 1850 г. по 1350 г. до Р.Х., семиты пребывали в долине Нила, знакомясь с его древней культурой? ... Таковым периодом является только эпоха владычества Гиксосов (около 1750-1650г. до Р.Х.). В эту эпоху Египет стал добычей нашествия семитического народа, вожди которого назывались египтянами Гиксосами, то-есть "правителями чужеземных стран". Этот семитический народ основательно познакомился с египетской культурой и освоился, судя по его надписям, с идеей иероглифического алфавита, передавая свои национальные имена не силлабическими знаками, а исключительно буквами алфавита. Вероятно, в Гиксосских канцеляриях под влиянием этого знакомства с египетским алфавитом и было создано то письмо, образцы которого сохранились на Синае." (В.В. Струве)

20.10.2008


"В работе рассматривается лексика цветообозначений в древнерусском литературном языке соотносительно с некоторыми фактами других славянских языков и в сопоставлении с современным русским литературным языком и данными русских народных говоров"

19.10.2008


"Задача философии относительно эмпиризма и материализма заключается не в том, чтобы опровергать их, как будто они сплошь состоят из одних заблуждений, а в том, чтобы указать надлежащее их место в системе понятий и точно определить их границы. Когда нам говорят: «истинно сущее есть материя и только материя», или: «истинное познание есть опыт и только опыт», то нам не следует увлекаться ходом этих речей и отвечать на них какими-нибудь доказательствами, что материя и опыт недостаточны для понимания природы и нашего познания. Если утверждение совершенно нелепо, то и отрицание его не имеет никакой цены, потому что совершенно бесплодно. Гораздо лучше будет, если мы материалистам и эмпирикам сможет дать такой ответ: мы знаем настоящее место и значение вещества в природе и опыта в нашем познании; мы ограничиваем их надлежащею мерою, почему и отвергаем все переходящее эту меру.

В настоящей книги читатель найдет попытки именно такой критики материализма и эмпиризма, В особенности здесь анализированы приемы чистого опыта, точное понимание которых всего лучше уясняет самую сущность вопроса. В естественных науках мне можно было при этом опереться на Клода Бернара, которого, мне думается, нужно считать величайшим натуралистом последних десятилетий, именно потому, что он брался за положительные задачи, тогда как Ляйель, Дарвин и проч. занимались только отрицательными."
(Н.Н. Страхов)


13.10.2008


"Lawsonia inermis, hina, и mehndi - названия на латыни, арабском и хинди для растения с белыми цветами, которое растет в Северной Африке, Ближнем Востоке, Индии и Юго-Восточной Азии. Несколько лекарственных свойств приписаны этому растению - против ушибов, головных болей, ангин и кожных заболеваний, типа стригущего лишая. Листья обладают охлаждающим эффектом при нанесении на кожу и долго добавлялись как компонент к ароматным маслам и мазям. Однако, его самая известная роль - источник красновато-коричневой естественной краски. Это растение в течение многих столетий использовалось как краситель для хлопка, шерсти и шелка, и продолжает быть очень популярным как краска волос и краска тела, главным образом на руках и ногах. На текущий момент самое известное название этого растения - арабское - хна.

Не известно наверняка, когда и где началось использование хны для художественного оформления кожи, но есть вполне достаточное свидетельство, что это является древней практикой. В Египте, следы хны были найдены на пяти тысячелетних мумиях, и в Индии были обнаружены наскальные рисунки, на которых изображена принцесса с рисунками хны на ее руках и ногах. Преобладающая теория - то, что декоративное применение хны началось в Египте. Оттуда традиция, как думают, распространилась на Запад до Марокко, и на Восток до Ближнего Востока, Индии и Юго-Восточной Азии."


12.10.2008


"Коллекция русской народной вышивки Музея народного искусства - одна из самых значительных среди других в музейных собраниях страны. Здесь хранится большое количество украшенных вышивкой предметов крестьянского и городского быта и одежды XVIII - начала XX века, собранных почти по всей территории России. Наиболее полно представлены произведения крестьянского искусства из „заповедника" нашей национальной культуры-с Севера России, среди которых в изобилии встречаются лицевые изображения растений, птиц, животных и человека. Узоры на одеждах, обрядовых и бытовых вещах из других краев России поражают разнообразием геометризованного и геометрического орнамента. Одни из них отличаются крайней простотой формы, другие, наоборот, - сложным построением, но все вместе они образуют группу „родственных" мотивов, восходящих к единым прототипам."
(Г.П. Дурасов)


11.10.2008

10.10.2008

10.10.2008

05.10.2008


"Книга посвящена известному художественному промыслу - русской расписной глиняной игрушке Каргопольщины. Автор не только рассказывает о ведущих мастерах промысла, но и приводит новые сведения о ранее неизвестных или мало известных игрушечниках, раскрывает содержане сюжетов и образов народной скульптуры, показывает их связь с жизнью северных крестьян. Книга содержит около 160 иллюстраций и расчитана на всех, кто интересуется народным искусством."

Очень любопытна глава "Истоки образов глиняной игрушки" где Григорий Дурасов приводит некоторые мифологические мотивы, воспоминания, рассказы и свои размышления по истокам вдохновения народных умельцев.

05.10.2008

05.10.2008

04.10.2008

04.10.2008

03.10.2008

03.10.2008


По просьбе некоторых людей - ещё три песни
Имы Сумак (формат mp3)


- Cha cha gitano.
- Goomba boomba.
- Taita inty (Virgin of the Sun God).

02.10.2008

01.10.2008


"НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ (Nicolaus Cusanus) (настоящее имя — Николай Кребс (Krebs)) (1401—1464) — центральная фигура перехода от философии средневековья к философии Возрождения: последний схоласт и первый гуманист, рационалист и мистик, богослов и теоретик математического естествознания, синтезировавший в своем учении апофатическую теологию и натурализм, спекулятивный логицизм и эмпирическую ориентацию. Кардинал Римской церкви и одновременно типичный для Ренессанса многогранный культурный деятель и крупный ученый своего времени, один из предшественников дифференциального исчисления в математике, автор первой географической карты Европы, реформы юлианского календаря, осуществленной полтора столетия спустя, и астрономической модели, фундирующей высказанные на столетие позже идеи коперниканского гелиоцентризма как частный случай; доктор права, теоретик медицины и классического искусства." (М.А. Можейко. Энциклопедия истории философии)

сентябрь
2008

август
2008

июль
2008

июнь
2008

май
2008

апрель
2008

март
2008

февраль
2008

январь
2008

декабрь
2007

ноябрь
2007

октябрь
2007

Заходов на страницу: 2261
Последний заход: 2018-11-14 19:37:13