 |
|
 |
|
Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!
Сегодня 26.04.2025.
|
 |
|
|
|
декабрь 2021
|
|
|
|
|
июль 2017
|
|
|
|
|
июнь 2017
|
|
|
|
|
март 2016
|
|
|
|
|
октябрь 2015
|
|
|
|
|
май 2015
|
|
|
|
|
январь 2014
|
|
|
|
|
декабрь 2013
|
|
|
|
|
октябрь 2013
|
|
|
|
|
декабрь 2012
|
|
|
|
|
ноябрь 2012
|
|
|
|
|
октябрь 2012
|
|
|
|
|
сентябрь 2012
|
|
|
|
|
август 2012
|
|
|
|
|
июль 2012
|
|
|
|
|
июнь 2012
|
|
|
|
|
февраль 2012
|
|
|
|
|
декабрь 2011
|
|
|
|
|
ноябрь 2011
|
|
|
|
|
октябрь 2011
|
|
|
|
|
сентябрь 2011
|
|
|
|
|
август 2011
|
|
|
|
|
июль 2011
|
|
|
|
|
июнь 2011
|
|
|
|
|
май 2011
|
|
|
|
|
апрель 2011
|
|
|
|
|
март 2011
|
|
|
|
|
февраль 2011
|
|
|
|
|
январь 2011
|
|
|
|
|
декабрь 2010
|
|
|
|
|
ноябрь 2010
|
|
|
|
|
октябрь 2010
|
|
|
|
|
сентябрь 2010
|
|
|
|
|
август 2010
|
|
|
|
|
июль 2010
|
|
|
|
|
июнь 2010
|
|
|
|
|
май 2010
|
|
|
|
|
апрель 2010
|
|
|
|
|
март 2010
|
|
|
|
|
февраль 2010
|
|
|
|
|
январь 2010
|
|
|
|
|
декабрь 2009
|
|
|
|
|
ноябрь 2009
|
|
|
|
|
октябрь 2009
|
|
|
|
|
сентябрь 2009
|
|
|
|
|
август 2009
|
|
|
|
|
июль 2009
|
|
|
|
|
июнь 2009
|
|
|
|
|
май 2009
|
|
|
|
|
апрель 2009
|
|
|
|
|
март 2009
|
|
|
|
|
февраль 2009
|
|
|
|
|
январь 2009
|
|
|
|
|
декабрь 2008
|
|
|
|
|
ноябрь 2008
|
|
|
|
|
31.10.2008
|
|
|
Картина Константина Васильева "Гадание"
"Великорусские заклинания" Л.Н. Майкова — одно из первых и до сих пор наиболее полных собраний русских заговоров. Изданное в 1869 году, оно является библиографической редкостью. В книге содержится около 400 заговоров, молитв, заклинаний: любовных, лечебных, промысловых, защищающих человека от порчи, сглаза, воровства и т.д.
|
|
|
|
29.10.2008
|
|
|
"Упанишада — сидение внизу, у ног учителя, позже прямое значение слова сгладилось, и оно стало пониматься в переносном смысле — тайноучение; философские части Вед. Упанишады разделяются на древние, средние и поздние. Канон состоит из 108 уп., иногда называют и большее число." (Б.Л. Смирнов)
"Брихадараньяка упанишада" - А.Я. Сыркин (перевод, предисловие, комментарии).
"Айтерея, Каушитаки, Кена, Тайттирия, Катха, Шветашватара, Иша, Мундака, Прашна, Мандукья, Ваджрасучика, Атма, Брахмабинду, Кайвалья упанишады.
А также переводы некоторых частей из: Маханараяна, Чхагалея, Субала, Пайнгала, Йогататтва, Кантхашрути, Джабала, Ниларудра, Рамапурватапания упанишад." - А.Я. Сыркин (перевод, предисловие, комментарии).
|
|
|
|
26.10.2008
|
|
|
"Солнце было обожаемо под различными названиями, или, правильнее выражаясь, Мифология Славянская представляет несколько божеств солнечных, связанных, вероятно, узами родства. К божествам солнечным принадлежали: Хорс-Дажь-бог, Волос, Сварожичь, Радагаст, Святовид, Яровит, Ясон и пр." (И.И. Срезневский)
|
|
|
|
25.10.2008
|
|
|
Каталог народной вышивки Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. 127 иллюстраций.
"Народная вышивка Тверской земли представлена в собрании Загорского музея необычайно полно. Она была создана в разных регионах - древних очагах художественной культуры. В средней полосе России, в глухих, изолированных от внешних влияний поселениях, на протяжении многих столетий складывались своеобразные традиции народного искусства. Видимо, отсюда исходили характерные для тверской вышивки разлинчые локальные особенности шитья, встречающиеся не только в границах каждого уезда, но проявляющиеся также и в отдельных областях."
|
|
|
|
24.10.2008
|
|
|
Небольшая заметка Бориса Леонидовича Смирнова о наблюдении полета трех метеоритов в селе Козляничи. Написано практически сразу после Великой Отечественной, но само наблюдение Борис Леонидович провел, когда ему было почти 9 лет. Видно, это событие хорошо ему запомнилось.
|
|
|
|
23.10.2008
|
|
|
Более полная, чем труд Н.С. Державина, монография М.К. Любавского "История западных славян (прибалтийских, чехов и поляков)" должна немного утолить интерес к истории славян в Западной Европе начиная со VII-го века н.э.
|
|
|
|
22.10.2008
|
|
|
Что мы знаем о Земле?
Почему действуют вулканы, возникают землятресения? По каким законам образуются горы и минералы, текут течения, движутся воздушные массы?
Книга с высоты птичьего полета и при помощи оригинальной теории, выдвинутой автором, дает ответы на многие эти вопросы.
|
|
|
|
22.10.2008
|
|
|
Книга была издана во время Великой Отечественной войны и проникнута соответствующим настроем. Факты, представленные в книге, общеизвестны, и в то же время не лишним будет их в своей памяти освежить. Например, половина нынешней Германии была славянской ещё в VII веке нашей эры (граница проходила по Эльбе).
"Так, например, соседний с городом Люнебургом район реки Йетцель (славянское Йесна, Ясна) в бассейне реки Эльбы, где жило славянское племя древане, или древляне, и сейчас по-немецки называется Дравен и Вендлянд, т.е. земля вендов, вендами же немцы называют славян. Название группы славянских племен поморяне отразилось в немецком названии их территории Померания и т.п. Современный немецкий город Любек - это древний славянский Любице, немецкий Шверин - это славянский Зверин, немецкий Бренабург - это славянский Бранибор..., немецкий Лейпциг - это славянский Липск, немецкий Хемниц - это славянский Каменец, немецкий Бреслау - это славянский Братислав и т.д., и т.д." (Н.С. Державин)
|
|
|
|
21.10.2008
|
|
|
Общепринято, что все средиземноморские алфавиты (латинский, греческий) возникли из финикийского. Академик Струве, исследуя египетское фонетическое письмо находит соответствия между ним и синайскими надписями из которых, в свою очередь, возводит финикийский алфавит. Итак, семитский финикийский алфавит, возник из пиктографов Египта, путем их последовательного упрощения до фонетического письма (одно изображение - один звук). Например иероглиф "рот" стал обозначать букву "р".
"В какой же период египетской истории, начиная с 1850 г. по 1350 г. до Р.Х., семиты пребывали в долине Нила, знакомясь с его древней культурой? ... Таковым периодом является только эпоха владычества Гиксосов (около 1750-1650г. до Р.Х.). В эту эпоху Египет стал добычей нашествия семитического народа, вожди которого назывались египтянами Гиксосами, то-есть "правителями чужеземных стран". Этот семитический народ основательно познакомился с египетской культурой и освоился, судя по его надписям, с идеей иероглифического алфавита, передавая свои национальные имена не силлабическими знаками, а исключительно буквами алфавита. Вероятно, в Гиксосских канцеляриях под влиянием этого знакомства с египетским алфавитом и было создано то письмо, образцы которого сохранились на Синае." (В.В. Струве)
|
|
|
|
20.10.2008
|
|
|
"В работе рассматривается лексика цветообозначений в древнерусском литературном языке соотносительно с некоторыми фактами других славянских языков и в сопоставлении с современным русским литературным языком и данными русских народных говоров"
|
|
|
|
19.10.2008
|
|
|
"Задача философии относительно эмпиризма и материализма заключается не в том, чтобы опровергать их, как будто они сплошь состоят из одних заблуждений, а в том, чтобы указать надлежащее их место в системе понятий и точно определить их границы. Когда нам говорят: «истинно сущее есть материя и только материя», или: «истинное познание есть опыт и только опыт», то нам не следует увлекаться ходом этих речей и отвечать на них какими-нибудь доказательствами, что материя и опыт недостаточны для понимания природы и нашего познания. Если утверждение совершенно нелепо, то и отрицание его не имеет никакой цены, потому что совершенно бесплодно. Гораздо лучше будет, если мы материалистам и эмпирикам сможет дать такой ответ: мы знаем настоящее место и значение вещества в природе и опыта в нашем познании; мы ограничиваем их надлежащею мерою, почему и отвергаем все переходящее эту меру.
В настоящей книги читатель найдет попытки именно такой критики материализма и эмпиризма, В особенности здесь анализированы приемы чистого опыта, точное понимание которых всего лучше уясняет самую сущность вопроса. В естественных науках мне можно было при этом опереться на Клода Бернара, которого, мне думается, нужно считать величайшим натуралистом последних десятилетий, именно потому, что он брался за положительные задачи, тогда как Ляйель, Дарвин и проч. занимались только отрицательными."
(Н.Н. Страхов)
|
|
|
|
13.10.2008
|
|
|
"Lawsonia inermis, hina, и mehndi - названия на латыни, арабском и хинди для растения с белыми цветами, которое растет в Северной Африке, Ближнем Востоке, Индии и Юго-Восточной Азии. Несколько лекарственных свойств приписаны этому растению - против ушибов, головных болей, ангин и кожных заболеваний, типа стригущего лишая. Листья обладают охлаждающим эффектом при нанесении на кожу и долго добавлялись как компонент к ароматным маслам и мазям. Однако, его самая известная роль - источник красновато-коричневой естественной краски. Это растение в течение многих столетий использовалось как краситель для хлопка, шерсти и шелка, и продолжает быть очень популярным как краска волос и краска тела, главным образом на руках и ногах. На текущий момент самое известное название этого растения - арабское - хна.
Не известно наверняка, когда и где началось использование хны для художественного оформления кожи, но есть вполне достаточное свидетельство, что это является древней практикой. В Египте, следы хны были найдены на пяти тысячелетних мумиях, и в Индии были обнаружены наскальные рисунки, на которых изображена принцесса с рисунками хны на ее руках и ногах. Преобладающая теория - то, что декоративное применение хны началось в Египте. Оттуда традиция, как думают, распространилась на Запад до Марокко, и на Восток до Ближнего Востока, Индии и Юго-Восточной Азии."
|
|
|
|
12.10.2008
|
|
|
"Коллекция русской народной вышивки Музея народного искусства - одна из самых значительных среди других в музейных собраниях страны. Здесь хранится большое количество украшенных вышивкой предметов крестьянского и городского быта и одежды XVIII - начала XX века, собранных почти по всей территории России. Наиболее полно представлены произведения крестьянского искусства из „заповедника" нашей национальной культуры-с Севера России, среди которых в изобилии встречаются лицевые изображения растений, птиц, животных и человека. Узоры на одеждах, обрядовых и бытовых вещах из других краев России поражают разнообразием геометризованного и геометрического орнамента. Одни из них отличаются крайней простотой формы, другие, наоборот, - сложным построением, но все вместе они образуют группу „родственных" мотивов, восходящих к единым прототипам."
(Г.П. Дурасов)
|
|
|
|
11.10.2008
|
|
|
|
|
|
|
10.10.2008
|
|
|
|
|
|
|
10.10.2008
|
|
|
|
|
|
|
05.10.2008
|
|
|
"Книга посвящена известному художественному промыслу - русской расписной глиняной игрушке Каргопольщины. Автор не только рассказывает о ведущих мастерах промысла, но и приводит новые сведения о ранее неизвестных или мало известных игрушечниках, раскрывает содержане сюжетов и образов народной скульптуры, показывает их связь с жизнью северных крестьян. Книга содержит около 160 иллюстраций и расчитана на всех, кто интересуется народным искусством."
Очень любопытна глава "Истоки образов глиняной игрушки" где Григорий Дурасов приводит некоторые мифологические мотивы, воспоминания, рассказы и свои размышления по истокам вдохновения народных умельцев.
|
|
|
|
05.10.2008
|
|
|
|
|
|
|
05.10.2008
|
|
|
|
|
|
|
04.10.2008
|
|
|
|
|
|
|
04.10.2008
|
|
|
|
|
|
|
03.10.2008
|
|
|
|
|
|
|
03.10.2008
|
|
|
|
|
|
|
02.10.2008
|
|
|
|
|
|
|
01.10.2008
|
|
|
"НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ (Nicolaus Cusanus) (настоящее имя — Николай Кребс (Krebs)) (1401—1464) — центральная фигура перехода от философии средневековья к философии Возрождения: последний схоласт и первый гуманист, рационалист и мистик, богослов и теоретик математического естествознания, синтезировавший в своем учении апофатическую теологию и натурализм, спекулятивный логицизм и эмпирическую ориентацию. Кардинал Римской церкви и одновременно типичный для Ренессанса многогранный культурный деятель и крупный ученый своего времени, один из предшественников дифференциального исчисления в математике, автор первой географической карты Европы, реформы юлианского календаря, осуществленной полтора столетия спустя, и астрономической модели, фундирующей высказанные на столетие позже идеи коперниканского гелиоцентризма как частный случай; доктор права, теоретик медицины и классического искусства." (М.А. Можейко. Энциклопедия истории философии)
|
|
|
|
|
сентябрь 2008
|
|
|
|
|
август 2008
|
|
|
|
|
июль 2008
|
|
|
|
|
июнь 2008
|
|
|
|
|
май 2008
|
|
|
|
|
апрель 2008
|
|
|
|
|
март 2008
|
|
|
|
|
февраль 2008
|
|
|
|
|
январь 2008
|
|
|
|
|
декабрь 2007
|
|
|
|
|
ноябрь 2007
|
|
|
|
|
октябрь 2007
|
|
|
|
|
 |