|
|
|
|
Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!
Сегодня 09.10.2024.
|
|
|
|
|
декабрь 2021
|
|
|
|
|
июль 2017
|
|
|
|
|
июнь 2017
|
|
|
|
|
март 2016
|
|
|
|
|
октябрь 2015
|
|
|
|
|
май 2015
|
|
|
|
|
январь 2014
|
|
|
|
|
декабрь 2013
|
|
|
|
|
октябрь 2013
|
|
|
|
|
декабрь 2012
|
|
|
|
|
ноябрь 2012
|
|
|
|
|
октябрь 2012
|
|
|
|
|
сентябрь 2012
|
|
|
|
|
август 2012
|
|
|
|
|
июль 2012
|
|
|
|
|
июнь 2012
|
|
|
|
|
февраль 2012
|
|
|
|
|
декабрь 2011
|
|
|
|
|
ноябрь 2011
|
|
|
|
|
октябрь 2011
|
|
|
|
|
сентябрь 2011
|
|
|
|
|
август 2011
|
|
|
|
|
июль 2011
|
|
|
|
|
июнь 2011
|
|
|
|
|
май 2011
|
|
|
|
|
апрель 2011
|
|
|
|
|
март 2011
|
|
|
|
|
февраль 2011
|
|
|
|
|
январь 2011
|
|
|
|
|
декабрь 2010
|
|
|
|
|
ноябрь 2010
|
|
|
|
|
октябрь 2010
|
|
|
|
|
сентябрь 2010
|
|
|
|
|
август 2010
|
|
|
|
|
июль 2010
|
|
|
|
|
июнь 2010
|
|
|
|
|
май 2010
|
|
|
|
|
апрель 2010
|
|
|
|
|
март 2010
|
|
|
|
|
февраль 2010
|
|
|
|
|
январь 2010
|
|
|
|
|
декабрь 2009
|
|
|
|
|
ноябрь 2009
|
|
|
|
|
октябрь 2009
|
|
|
|
|
сентябрь 2009
|
|
|
|
|
август 2009
|
|
|
|
|
июль 2009
|
|
|
|
|
июнь 2009
|
|
|
|
|
май 2009
|
|
|
|
|
апрель 2009
|
|
|
|
|
март 2009
|
|
|
|
|
февраль 2009
|
|
|
|
|
январь 2009
|
|
|
|
|
30.12.2008
|
|
|
В тексте были обнаружены ошибки, которые исправлены:
1. Отсутствовала 8 страница. Исправлено.
2. Отсутствуют страницы 15-16. Так в оригинале. Это ошибка типографии или редактуры. Сразу за 14-й идет 17-я страница. Смысловая канва не нарушена.
3. Страницы 96-97 стояли не на своих местах. Исправлено.
Для кого эти исправления критические - качайте заново!
"В Древней Руси до крещения употреблялись, естественно, свои имена исконно славянского типа: Святослав, Ярослав, Изяслав, Осмомысл, Остромир. Их народность, а также высокость (княжеские имена!) стоит в неоспоримой связи с общенародным языком и помогает увидеть в дополнительном свете наддиалектность этого языка (высокий статус полных имен вроде Ярослав!)." "... имена - это тоже язык, язык и культура в своих, может быть, характернейших ракурсах. Ракурсах, которые могут объяснить много в языке и культуре вообще. С введением греческого христианства было официально принято много греческих крестных имен. Но этот формальный акт натолкнулся на мощный традиционный народный узус, мощь которого состояла в том, что он действовал в самых верхах древнерусского общества." (О.Н. Трубачев "В поисках единства: взгляд филолога на проблему истоков Руси")
|
|
|
|
28.12.2008
|
|
|
Содержание:
- Сватовство и помолвка;
- Свадебные обычаи, обряды и верования;
- Обряды, обычаи и верования, связанные со смертью и похоронами.
|
|
|
|
27.12.2008
|
|
|
Перевод с английского.
В книге следующие главы: Мировоззрение Асуры (проблемы индийского материализма), Поющие собаки (любопытный разбор 12-го раздела 1-й главы Чхандогья упанишады), Ганапати (изучение наследия племенного строя), Гаури (исследование индийского материнского права), Тантра (загадочные культы и земледельческие обряды), Санкхья (от стихийно-материалистического мировоззрения к материализму), Сангха и ньяяти (анализ иллюзий в реальности), Варуна и майя (возникновение идеалистического мировоззрения).
|
|
|
|
26.12.2008
|
|
|
В этой книге Олег Николаевич Трубачев, русский ученый-славист-филолог, щедрой широкой русской рукой рассыпал сияющие алмазы идей, находок, наблюдений о Руси c точки зрения языкознания.
"В книге рассматриваются вопросы происхождения восточнославянских народов, названия славянских городов, областей. Настоящее издание дополнено новыми главами: "Из истории языка древней и новой Руси" и "Россия и Европа", а также включает библиографию трудов О.Н. Трубачева".
|
|
|
|
25.12.2008
|
|
|
"В книгу вошли работы А.Л. Чижевского (1897-1964), которые являются вершиной творчества этого великого русского мыслителя-энциклопедиста, историка и психолога, социолога и медика. Главный труд ученого - фундаментальное исследование "Земля в объятиях Солнца" впервые выходит полностью (свыше половины объема данного тома составляет не публиковавшийся ранее текст)."
|
|
|
|
24.12.2008
|
|
|
Рис. В.И. Городиенко
"Ефименко Петр Саввич - известный этнограф и исследователь народного быта, обычаев и верований (1835 - 1908), сын крестьянина. Учился в Харьковском и Московском университете, но за принадлежность к тайному кружку, не преследовавшему никаких противозаконных целей, был сослан сначала в Пермскую, затем в Архангельскую губернию и долгие годы пробыл в ссылке; по возвращении служил в Воронеже, Самаре, Чернигове и Харькове. Ефименко не жалел сил на кропотливый труд собирания материалов подлинного народного быта." (Биографический словарь)
|
|
|
|
24.12.2008
|
|
|
"Третий том хрестоматии по истории древнего мира - "Древний Рим" - содержит, главным образом, документы по социально-экономической и политической истории Рима. В третий том включено значительное количество литературных и эпиграфических источников, публикуемых на русском языке впервые. В настоящем издании, в отличие от предыдущих, имеется раздел по истории Северного Причерноморья. Методические введения, предваряющие отдельные главы хрестоматии, имеют целью облегчить пользование рядом документов"
|
|
|
|
23.12.2008
|
|
|
Грамоты, собранные Юрием Венелиным в Молдавии и Валахии, являются уникальным собранием документов внутренней канцелярии этих государств. Написаны они на славянском языке. Юрий Венелин тщательно разбирает каждую грамоту, давая пояснения незнакомым словам и историческим событиям. Даны также прорисовки самих грамот. Юрий Венелин утверждает, что Воеводства Бессарабии, Валахии образовались в результате распада большого славянского (болгарского) царства, провинциями (воеводствами) которого (Бессарабия и Валахия, Молдавия возникла позже) они являлись. Это и определило на многие столетия язык внутренней и внешней канцелярии этих государств.
|
|
|
|
23.12.2008
|
|
|
|
|
|
|
23.12.2008
|
|
|
Заставка из Минеи XIV в.
Какова история появления славянского "чудовищного" стиля в древнерусских рукописях? Какой смысл несут эти замысловатые заставки? Завесу над этой тайной чуть-чуть приоткрывают две работы русских исследователей.
|
|
|
|
21.12.2008
|
|
|
Одна из самых мощных записей православных песнопений.
"Учение Вселенских Соборов даёт одно из приближений, причем сильно искажённых переводом, в частности, наиболее важным – латинским. Плод народа, весьма мало одарённого в религиозном отношении, латинский язык не мог передать философских тонкостей греческого языка, отточенного многими поколениями греческих мыслителей. Это сказалось и в учении о Св. Троице. Западная Церковь не прошла мимо вопроса о выражении приобщения женского начала к Св. Троице. Она выразила это догматом "Коронования Богоматери" (Богоматерии). Быть может, Вам приходилось видеть католические иконы с изображением Св. Троицы, держащей царский венец над вознесшейся к ним Богоматерью. Таково было живописное выражение догмата о включении женского начала в Св. Троицу. А в греческой (восточной) церкви такой иконы не было и не могло быть. Греческая церковь в ней не нуждалась, так как женское начало уже было включено в Св. Троицу символом веры.
Дело в том, что в греческом языке слово "пневма" женского рода, а в латинском, которым переводится греческое "пневма" – мужского рода, как в русском "Дух". Греческий обладает ещё одним словом для выражения этой философской тайны – "София", Премудрость Божия. Вы знаете, что по уставу в наших храмах лик святого (или событие), в честь которого воздвигнут храм, всегда находится в нижнем (первом) ряду иконостаса, второй от царских ворот, в южной его половине. Первыми от ЦВ по бокам врат помещаются иконы Христа и Богоматери. Так вот, какая же икона или иконы в трёх православных Софиях: Константинопольской, Киевской и Новогородской? – О Константинопольской Софии известно предание, что храм этот был рождественский, значит, под премудростью здесь разумели Христа, как ап. Павел говорит (Кор.1,24): "Мы проповедуем Христа, Божью Силу и Божью Премудрость". В Киевской Софии местная икона изображает как бы строение, собственно крыша на семи столпах, под этой сенью – женская фигура и внизу надпись – цитата из Притчей Соломоновых(IХ,1): "Премудрость вытесала семь столпов Его" (т.е. семь добродетелей в противовес семи смертным грехам). Далее говорится, что Премудрость зовет всех: "Идите, ешьте хлеб Мой и пейте вино, Мной растворённое"... т.о. (художница всего – VII.21) определяется так (VII.22): Она есть Дух (Пневма ж.р.) разумный, святой, единородный и т.д. VIII.2: "Я возжелал взять её в невесты себе... Она имеет сожитие с Богом и Владыка всех возлюбил её. Она тайница ума Божьего и избирательница дел Его." Вот как разбирается учение о женской ипостаси в Православии.
Таким образом, в Православии есть учение, близкое к учению Шакти (Сила, ипостась Великой Матери)." (Б.Л. Смирнов. Из письма 28.05.1962г. Адресат неизвестен)
|
|
|
|
20.12.2008
|
|
|
"В последнюю четверть века одним из наиболее ярких и заметных направлений в отечественной филологии суждено было стать этнолингвистике - интердисциплинарной науке, совмещающей в себе предметы и методы языкознания (преимущественно диалектологии и компаративистики), фольклористики и этнографии.
....
Предлагаемая книга - увлекательное, но вместе с тем довольно трудное чтение."
|
|
|
|
20.12.2008
|
|
|
В сборнике представлены работы этнографов по малорусским повериям, обычаям, преданиям, волшебным существам и мифологическим представлениям. На русском (в большей степени) и украинском языках.
|
|
|
|
18.12.2008
|
|
|
Эта книга - размышления известного китаевиста В.В. Малявина о даосе Чжаун-цзы (IV-III вв. до н.э.) и его одноименном трактате "Чжуан-цзы".
|
|
|
|
14.12.2008
|
|
|
""Золотая ветвь" известного английского религиоведа и этнолога Джеймса Фрэзера (1854-1941) принадлежит к числу тех фундаментальных исследований, которые составляют непреходящую ценность для многих поколений ученых." Эта книга "... считается одним из наиболее значительных трудов, исследующих истоки религии. "Золотая ветвь", содержащая огромный фактический материал, и сегодня служит важным источником для тех, кто занимается проблемами происхождения религии"
"Настоящее издание - это первый перевод "Золотой ветви" на русский язык с английского сокращенного издания, подготовленного самим автором (Frazer J.J. The golden Bough. London. 1923)."
|
|
|
|
14.12.2008
|
|
|
"ЗЕЛЕНИН Дм. Конст. (1878—1954) — этнограф, фольклорист, диалектолог. Окончил историко-филологич. ф-т Юрьевского ун-та, затем работал под рук-вом акад. Ф. Ф. Фортунатова и А. А. Шахматова. В 1915—16 читал лекции по этнографии рус. и их соседей в Петерб. ун-те. С 1916 экстраординарный проф. по каф. рус. яз. и лит-ры. В 1917 после защиты докт. дисс. в Моск. ун-те — ординарный проф. Харьковского ун-та. С 1925 чл.-корр. АН СССР, переехал в Ленинград, где до конца жизни работал в Ин-те этнографии АН СССР и руководил каф. этнографии Ленингр. ун-та. Ученый-энциклопедист, автор фундамент. трудов по этнографии вост. славян, народов Сибири и др., совершил ряд эксп. в разл. р-ны страны для сбора мат-лов по этнографии, фольклору, диалектологии, нар. иск-ву. З. принадлежат ценнейшие описания ряда этнографич. фондов (наиб. значит.: "Описание рукописей ученого архива РГО". Пг., 1914—16. Вып. 1—3). Его диалектологич. иссл. (прежде всего "Великорусские говоры", 1913) отличаются широким привлечением этнографич. мат-ла. Фактически З. — предшественник совр. этнолингвистики." (Российский гуманитарный энциклопедический словарь)
|
|
|
|
09.12.2008
|
|
|
Мы продолжаем собирать труды этого замечательного человека. Надеюсь, когда-нибудь, на сайте будет представлено полное собрание его произведений.
|
|
|
|
09.12.2008
|
|
|
В первой небольшой части автор рассматривает греческую философию (Милетская школа, Пифагор, Гераклит, Парменид, Эмпедокл и Анаксагор, Левкипп и Демокрит, Протагор, Сократ, Платон, Аристотель, школы киников и скептиков, Эпикур, Зенон и философия стоиков, Плотин), во второй - индийскую (Философия локаята, санкхья, джайнизма, буддизма, йога, вайшешики, ньяя, Пурва-миманса, Веданта).
|
|
|
|
02.12.2008
|
Свод древнейших письменных известий о славянах
|
|
""Свод" представляет собой первое в мировой науке комментированное издание всех источников, относящихся или традиционно относимых к древним славянам. Охвачены все письменные источники на древнегреческом, латинском и сирийском языках. Оригинальные тексты даются параллельно с новыми русскими переводами. Каждому источнику (приводимому в выдержках) предпослано введение, содержащее сведения об авторе, особенностях источника, о рукописной традиции и т.п."
|
|
|
|
01.12.2008
|
|
|
|
|
|
|
01.12.2008
|
|
|
"В книге описываются календарные праздники и обряды весенне-летнего цикла у восточнославянских народов XIX - начала XX в., показывается глубокая древность земледельческих обрядов, связь народной календарной обрядности с земледелием. Особо выделяются игровые, развлекательные элементы обрядов, их красочное оформление и праздничный колорит."
|
|
|
|
01.12.2008
|
|
|
"В книге дан русский перевод основополагающих источников классической йоги - "Йога-сутр" Патанджали и "Вьяса-бхашьи". Перевод предваряется реконструкцией системы, построенной как поэтапное рассмотрение проблематики в соответствии с рубрикацией оригинала, и сопровождается авторским комментарием, вводящим дополнительные материалы по истории этой религиозно-философской системы, проясняющей характер взаимовлияний её и классической буддийской философии. Книга включает также справочный раздел, куда входят библиография, словарь собственных имен и указатель философских терминов."
|
|
|
|
01.12.2008
|
|
|
Очень сложный, насыщенный глубокими абстракциями и дискурсиями, текст. Но, к удивлению, продравшись сквозь эти абстракции, можно получить оригинальный взгляд на Веды и шесть ортодоксальных философских систем.
"Автор показывает комплементарность 6 даршан индийской философии, раскрывает их совместные усилия по созданию и поддержанию смысловой ткани классической индийской культуры."
"Единственный период ученичества в жизни Д. Зильбермана был в Ашхабаде, когда он сотрудничал с выдающимся индологом Борисом Леонидовичем Смирновым."
|
|
|
|
|
ноябрь 2008
|
|
|
|
|
октябрь 2008
|
|
|
|
|
сентябрь 2008
|
|
|
|
|
август 2008
|
|
|
|
|
июль 2008
|
|
|
|
|
июнь 2008
|
|
|
|
|
май 2008
|
|
|
|
|
апрель 2008
|
|
|
|
|
март 2008
|
|
|
|
|
февраль 2008
|
|
|
|
|
январь 2008
|
|
|
|
|
декабрь 2007
|
|
|
|
|
ноябрь 2007
|
|
|
|
|
октябрь 2007
|
|
|
|
|
|