Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

НОВОСТИ

Архив новостей

БИБЛИОТЕКА

ОТЗЫВЫ

имя:
пароль:
Вверх

Здравствуйте!

Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!

Сегодня 24.05.2018.

февраль
2018

июль
2017

март
2016

октябрь
2015

май
2015

январь
2014

декабрь
2013

октябрь
2013

декабрь
2012

ноябрь
2012

октябрь
2012

сентябрь
2012

август
2012

июль
2012

июнь
2012

февраль
2012

декабрь
2011

ноябрь
2011

октябрь
2011

сентябрь
2011

август
2011

июль
2011

июнь
2011

май
2011

апрель
2011

март
2011

февраль
2011

январь
2011

декабрь
2010

ноябрь
2010

октябрь
2010

сентябрь
2010

август
2010

июль
2010

июнь
2010

май
2010

апрель
2010

март
2010

февраль
2010

январь
2010

декабрь
2009

ноябрь
2009

октябрь
2009

сентябрь
2009

август
2009

июль
2009

29.06.2009


Думы, легенды и песни переработаны с малороссийского по-русски С.Козленицкой (литературный псевдоним Софьи Митрофановны Смирновой, матери Бориса Леонидовича Смирнова).



Борис Леонидович Смирнов и его мать
Софья Митрофановна



"... моя мать любила писать рассказы, и некоторые из них были опубликованы в юношеских журналах. Она также очень любила фольклор, к которому я тоже начал проявлять большой интерес. Так уже в дни моей юности, во мне зародилась любовь к произведениям фольклора." (Б.Л. Смирнов "Моя встреча с Махабхаратой")

Помимо вступительной статьи и примечаний даны следующие думы: Три брата беглеца, Невольники, Плачь невольников, Про сокола, Маруся Богуславка, Самуил Кошка, Про Ивана Коновченко, Атаман Самойленко, Про Федора Безродного, Братья, Ганна Сирченко, Смерть козака-бандуриста, Хмельницкий и Барабаш, Смерть Богдана Хмельницкого, Мазепа и Палий, Поход на поляков, Восстание Наливайко, Проводы, Ганжа Андыбер, Козак Голота, Олексий Попович, Вдова, Про сестру и про брата, Песня о Савве Чалом, Байда, Алексий Божий человек, Юрий Воитель, Святая Варвара, Оратый, Козак и конь, Перевозчица, Красная панна, Молодые лета, Славный воин, Мать и сын, Разговор, Полоняночка, Могила, Брат и сестра, Старцы-песенники, Палий Семен, Киевские золотые ворота, Река Замглай, Колосья, Божий кузнец, Два брата, Козаки святые защитники. А также «Слово о Полку Игореве» в переложении Софьи Митрофановны Смирновой.

28.06.2009


Воспоминания сослуживца Николая Федоровича Федорова, приуроченные к 40-му дню его смерти.

25.06.2009


Отчет Н.Я. Данилевского об экспедиции о состоянии рыболовства на северо-западных озерах России (Белое озеро, Лача и Чаранда, Онежское озеро, Ладожское озеро и озеро Ильмень). Содержит краткое физическое и географическое описание озер, масштабов и способов промыслов рыбы.

13.06.2009


Автобиографическая статья Бориса Леонидовича Смирнова, размещенная в индийской газете, чуть больше чем за год до его смерти.

"Медицинская профессия стала своего рода традицией в нашей семье. Мой отец проработал сельским врачом в течение 18 лет, и только в последние годы своей жизни переехал в город. Трое из четырёх его сыновей – включая меня – решили продолжить профессию отца.

Трое из нас окончили Военно-Медицинскую Академию в Петрограде, сейчас Ленинграде. Кроме пристального интереса ко всему, связанному с медициной, все члены нашей семьи очень любили литературу. Мои братья писали стихи; моя мать любила писать рассказы, и некоторые из них были опубликованы в юношеских журналах. Она также очень любила фольклор, к которому я тоже начал проявлять большой интерес. Так уже в дни моей юности, во мне зародилась любовь к произведениям фольклора. " (Б.Л. Смирнов)

13.06.2009



Улучшено качество сканированных страниц и форматирование книги.

11.06.2009


"Словно звездочки, рассыпаны по рукавам маленькие лучистые ромбики. А на плечах, в обрамлении жарко-красного узора, ромбы уже большие. Вокруг воротка рубахи расцвели невиданные растения, среди них уселись птицы. Наряднее же всего украшен подол. В центре его фантастическая птица внутри какого-то причудливого строения, у стен и на крыше которого расположились большие и малые птахи. А рядом выросли диковинные деревья, застыли смешные человечки с поднятыми вверх руками. Всего же узора, что идет вокруг подола, не описать пером — только в сказке сказать!" (Дурасов Г.П.)

09.06.2009


"Сегодня, 9 июня, в 23-50 на телеканале «Культура» начнется премьера трехсерийного документального фильма «Восьмой день творения, или Русский космизм», созданного к 180-летию со дня рождения Н.Ф. Федорова. Три серии фильма – «Человек между смертью и бессмертием», «Сферы разума и воли», «Аргонавты бессмертия» – рассказывают об уникальном направлении философской и научной мысли России второй половины XIX – XX вв., родоначальником которого является философ всеобщего дела. Смотрите фильм 9, 10, 11 июня." (Музей-библиотека Н.Ф.Федорова)

06.06.2009


"Ломоносов Михаил Васильевич [8(19).11.1711 — 4(15).4.1765], первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, человек энциклопедических знаний, разносторонних интересов и способностей, один из основоположников физической химии, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник отечественного просвещения и развития самостоятельной русской науки.
...
Русской историей Ломоносов занимался ещё в 1749, но систематические исследования в этом направлении он начал с 1751, постепенно собрав по подлинным документам "Древнюю Российскую историю от начала Российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого, или до 1054 года" (1—2 части), опубликованную в 1766, и "Краткий Российский летописец с родословием" (1760), представляющий собой перечень важнейших событий до эпохи Петра I включительно. Л. выступал с критикой норманской теории, отрицавшей самостоятельное развитие русского народа. ..." (БСЭ)

05.06.2009


"Орбини (Orbini) Мавро (год рождения неизвестен — умер 1614, Рагуза, ныне Дубровник), далматинский историк, родоначальник югославянской исторической науки. Был монахом бенедиктинского монастыря на о. Млет, затем аббатом. О. — автор книги "Славянское царство" (1601, на итальянском языке), в которой попытался дать историю всех славянских народов. В 1-й части сочинения О. сообщает сведения (нередко легендарные) о древнейшей истории славян, во 2-й излагает историю южнославянских народов со времени появления первых славянских государств и до турецкого нашествия. ... В сочинении приведён перевод сербской хроники 12 в. (Летопись попа Дуклянина), которая таким путём стала доступна исторической науке. Сочинения О. пронизывает идея единства славянских народов. По указанию Петра I оно было переведено (с сокращениями) на русском языке под названием "Книга Историография початия имене, славы и расширения народа славянского..." (1722)." (БСЭ)

05.06.2009


"Ламанский Владимир Иванович, академик (с 1900), славист, родился в 1833; профессор спб. университета; учитель многочисл. школы русск. славистов. “О славянах в Мал. Азии, Африке и Испании” (1859), “Об историч. изучении греко-славянск. мира в Европе” (1870), “Три мира Европейско-Азийского материка” и др. С 1890 редакт. “Живую Старину”." (МЭС Брокгауза и Ефрона)

05.06.2009



Файл был поправлен. Улучшено качество форматирования и сканированных листов.

"В работе рассматривается лексика цветообозначений в древнерусском литературном языке соотносительно с некоторыми фактами других славянских языков и в сопоставлении с современным русским литературным языком и данными русских народных говоров"

05.06.2009

04.06.2009


Настоящая работа Н.М. Тупикова не доведена до конца, разобраны не все источники. Встречаются в ней неточности. Но, несмотря на это, это один из немногих обзорных трудов, по которым, во-первых, можно попытаться восстановить свою родословную, во-вторых, в нем проведена любопытная схема этапов двойного употребления имен у русских, мирского и церковного и их взаимоотношение между собой. Например: "XII в. "имя ему крестьное Яков, а мирскы Творимир", "1056. "в крещении Йосиф, а мирьскы Остромир" и т.д.

«Церковнославянско-греческие личные имена в Древней Руси выполняли ограниченную (культовую) функцию, которой долго противостояла не менее высокая и явно более широкая роль традиционного народного древнерусского (великокняжеского) имени.» (О.Н. Трубачев "В поисках единства: взгляд филолога на проблему истоков Руси")

04.06.2009


"Подвысоцкий (Александр Иосифович) - писатель (умер в 1883 г.). Уроженец Малороссии, Подвысоцкий изъездил Архангельскую губернию во всех направлениях и собрал множество этнографического, географического и другого материала, который большей частью вошел в его "Словарь областного архангельского наречия", изданный в 1885 г. вторым отделением Академии Наук и увенчанный Ломоносовской премией. Кроме "Словаря", Подвысоцкий напечатал: "Харьковский календарь на 1869, 1870 и 1871 годы", "Записки очевидца о событиях в Варшаве, в 1861 и 1862 г." (СПб., 1869) и ряд исторических заметок в "Русском Архиве" и "Русской Старине"."

03.06.2009

История славян

01.06.2009


Типы русских рубах: справа — молодуха в рубахе с «пельками»; слева — девушка в рубахе без «пелек».

"... Оказывается, что в одних рубахах «с пельками» самые «пельки» белого цвета, в других — красного, сделаны из красного кумача или сатина. Цвет «пелек» имеет определённую значимость, сохранявшуюся в указанном районе в виде пережитка вплоть до 1926 г. По этим пелькам можно было отличить рубаху, принадлежащую молодой женщине или девушке-невесте, от рубахи старухи или девочки. Красные «пельки» носили исключительно молодые женщины и взрослые девушки, белые «пельки», иногда с узенькой красной оторочкой, — старухи и девушки. По указанию старух, в прежнее время бытовало выражение «перестала красные пельки носить», которое имело значение — «она состарилась». Таким образом, мы здесь видим, что рубаха с красными «пельками» имела целью показать половозрелое положение её носительницы."(Н.П. Гринкова)

май
2009

апрель
2009

март
2009

февраль
2009

январь
2009

декабрь
2008

ноябрь
2008

октябрь
2008

сентябрь
2008

август
2008

июль
2008

июнь
2008

май
2008

апрель
2008

март
2008

февраль
2008

январь
2008

декабрь
2007

ноябрь
2007

октябрь
2007

Заходов на страницу: 1724
Последний заход: 2018-05-19 09:08:03