|
|
|
|
Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!
Сегодня 13.10.2024.
|
|
|
|
|
декабрь 2021
|
|
|
|
|
июль 2017
|
|
|
|
|
июнь 2017
|
|
|
|
|
март 2016
|
|
|
|
|
октябрь 2015
|
|
|
|
|
май 2015
|
|
|
|
|
январь 2014
|
|
|
|
|
декабрь 2013
|
|
|
|
|
октябрь 2013
|
|
|
|
|
декабрь 2012
|
|
|
|
|
ноябрь 2012
|
|
|
|
|
октябрь 2012
|
|
|
|
|
сентябрь 2012
|
|
|
|
|
август 2012
|
|
|
|
|
июль 2012
|
|
|
|
|
июнь 2012
|
|
|
|
|
февраль 2012
|
|
|
|
|
декабрь 2011
|
|
|
|
|
ноябрь 2011
|
|
|
|
|
октябрь 2011
|
|
|
|
|
сентябрь 2011
|
|
|
|
|
август 2011
|
|
|
|
|
июль 2011
|
|
|
|
|
июнь 2011
|
|
|
|
|
май 2011
|
|
|
|
|
апрель 2011
|
|
|
|
|
март 2011
|
|
|
|
|
февраль 2011
|
|
|
|
|
январь 2011
|
|
|
|
|
декабрь 2010
|
|
|
|
|
ноябрь 2010
|
|
|
|
|
октябрь 2010
|
|
|
|
|
сентябрь 2010
|
|
|
|
|
август 2010
|
|
|
|
|
июль 2010
|
|
|
|
|
июнь 2010
|
|
|
|
|
май 2010
|
|
|
|
|
апрель 2010
|
|
|
|
|
март 2010
|
|
|
|
|
февраль 2010
|
|
|
|
|
январь 2010
|
|
|
|
|
декабрь 2009
|
|
|
|
|
ноябрь 2009
|
|
|
|
|
октябрь 2009
|
|
|
|
|
сентябрь 2009
|
|
|
|
|
август 2009
|
|
|
|
|
июль 2009
|
|
|
|
|
29.06.2009
|
|
|
Думы, легенды и песни переработаны с малороссийского по-русски С.Козленицкой (литературный псевдоним Софьи Митрофановны Смирновой, матери Бориса Леонидовича Смирнова).
Борис Леонидович Смирнов и его мать Софья Митрофановна
"... моя мать любила писать рассказы, и некоторые из них были опубликованы в юношеских журналах. Она также очень любила фольклор, к которому я тоже начал проявлять большой интерес. Так уже в дни моей юности, во мне зародилась любовь к произведениям фольклора." (Б.Л. Смирнов "Моя встреча с Махабхаратой")
Помимо вступительной статьи и примечаний даны следующие думы: Три брата беглеца, Невольники, Плачь невольников, Про сокола, Маруся Богуславка, Самуил Кошка, Про Ивана Коновченко, Атаман Самойленко, Про Федора Безродного, Братья, Ганна Сирченко, Смерть козака-бандуриста, Хмельницкий и Барабаш, Смерть Богдана Хмельницкого, Мазепа и Палий, Поход на поляков, Восстание Наливайко, Проводы, Ганжа Андыбер, Козак Голота, Олексий Попович, Вдова, Про сестру и про брата, Песня о Савве Чалом, Байда, Алексий Божий человек, Юрий Воитель, Святая Варвара, Оратый, Козак и конь, Перевозчица, Красная панна, Молодые лета, Славный воин, Мать и сын, Разговор, Полоняночка, Могила, Брат и сестра, Старцы-песенники, Палий Семен, Киевские золотые ворота, Река Замглай, Колосья, Божий кузнец, Два брата, Козаки святые защитники. А также «Слово о Полку Игореве» в переложении Софьи Митрофановны Смирновой.
|
|
|
|
28.06.2009
|
|
|
Воспоминания сослуживца Николая Федоровича Федорова, приуроченные к 40-му дню его смерти.
|
|
|
|
25.06.2009
|
|
|
Отчет Н.Я. Данилевского об экспедиции о состоянии рыболовства на северо-западных озерах России (Белое озеро, Лача и Чаранда, Онежское озеро, Ладожское озеро и озеро Ильмень). Содержит краткое физическое и географическое описание озер, масштабов и способов промыслов рыбы.
|
|
|
|
13.06.2009
|
|
|
Автобиографическая статья Бориса Леонидовича Смирнова, размещенная в индийской газете, чуть больше чем за год до его смерти.
"Медицинская профессия стала своего рода традицией в нашей семье. Мой отец проработал сельским врачом в течение 18 лет, и только в последние годы своей жизни переехал в город. Трое из четырёх его сыновей – включая меня – решили продолжить профессию отца.
Трое из нас окончили Военно-Медицинскую Академию в Петрограде, сейчас Ленинграде. Кроме пристального интереса ко всему, связанному с медициной, все члены нашей семьи очень любили литературу. Мои братья писали стихи; моя мать любила писать рассказы, и некоторые из них были опубликованы в юношеских журналах. Она также очень любила фольклор, к которому я тоже начал проявлять большой интерес. Так уже в дни моей юности, во мне зародилась любовь к произведениям фольклора.
" (Б.Л. Смирнов)
|
|
|
|
13.06.2009
|
|
|
Улучшено качество сканированных страниц и форматирование книги.
|
|
|
|
11.06.2009
|
|
|
"Словно звездочки, рассыпаны по рукавам маленькие лучистые ромбики. А на плечах, в обрамлении жарко-красного узора, ромбы уже большие. Вокруг воротка рубахи расцвели невиданные растения, среди них уселись птицы. Наряднее же всего украшен подол. В центре его фантастическая птица внутри какого-то причудливого строения, у стен и на крыше которого расположились большие и малые птахи. А рядом выросли диковинные деревья, застыли смешные человечки с поднятыми вверх руками. Всего же узора, что идет вокруг подола, не описать пером — только в сказке сказать!" (Дурасов Г.П.)
|
|
|
|
09.06.2009
|
|
|
"Сегодня, 9 июня, в 23-50 на телеканале «Культура» начнется премьера трехсерийного документального фильма «Восьмой день творения, или Русский космизм», созданного к 180-летию со дня рождения Н.Ф. Федорова. Три серии фильма – «Человек между смертью и бессмертием», «Сферы разума и воли», «Аргонавты бессмертия» – рассказывают об уникальном направлении философской и научной мысли России второй половины XIX – XX вв., родоначальником которого является философ всеобщего дела.
Смотрите фильм 9, 10, 11 июня." (Музей-библиотека Н.Ф.Федорова)
|
|
|
|
06.06.2009
|
|
|
"Ломоносов Михаил Васильевич [8(19).11.1711 — 4(15).4.1765], первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, человек энциклопедических знаний, разносторонних интересов и способностей, один из основоположников физической химии, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник отечественного просвещения и развития самостоятельной русской науки.
...
Русской историей Ломоносов занимался ещё в 1749, но систематические исследования в этом направлении он начал с 1751, постепенно собрав по подлинным документам "Древнюю Российскую историю от начала Российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого, или до 1054 года" (1—2 части), опубликованную в 1766, и "Краткий Российский летописец с родословием" (1760), представляющий собой перечень важнейших событий до эпохи Петра I включительно. Л. выступал с критикой норманской теории, отрицавшей самостоятельное развитие русского народа. ..." (БСЭ)
|
|
|
|
05.06.2009
|
|
|
"Орбини (Orbini) Мавро (год рождения неизвестен — умер 1614, Рагуза, ныне Дубровник), далматинский историк, родоначальник югославянской исторической науки. Был монахом бенедиктинского монастыря на о. Млет, затем аббатом. О. — автор книги "Славянское царство" (1601, на итальянском языке), в которой попытался дать историю всех славянских народов. В 1-й части сочинения О. сообщает сведения (нередко легендарные) о древнейшей истории славян, во 2-й излагает историю южнославянских народов со времени появления первых славянских государств и до турецкого нашествия. ... В сочинении приведён перевод сербской хроники 12 в. (Летопись попа Дуклянина), которая таким путём стала доступна исторической науке. Сочинения О. пронизывает идея единства славянских народов. По указанию Петра I оно было переведено (с сокращениями) на русском языке под названием "Книга Историография початия имене, славы и расширения народа славянского..." (1722)." (БСЭ)
|
|
|
|
05.06.2009
|
|
|
"Ламанский Владимир Иванович, академик (с 1900), славист, родился в 1833; профессор спб. университета; учитель многочисл. школы русск. славистов. “О славянах в Мал. Азии, Африке и Испании” (1859), “Об историч. изучении греко-славянск. мира в Европе” (1870), “Три мира Европейско-Азийского материка” и др. С 1890 редакт. “Живую Старину”." (МЭС Брокгауза и Ефрона)
|
|
|
|
05.06.2009
|
|
|
Файл был поправлен. Улучшено качество форматирования и сканированных листов.
"В работе рассматривается лексика цветообозначений в древнерусском литературном языке соотносительно с некоторыми фактами других славянских языков и в сопоставлении с современным русским литературным языком и данными русских народных говоров"
|
|
|
|
05.06.2009
|
|
|
Выложена ещё одна анти-норманская книга середины девятнатцатого века.
|
|
|
|
04.06.2009
|
|
|
Настоящая работа Н.М. Тупикова не доведена до конца, разобраны не все источники. Встречаются в ней неточности. Но, несмотря на это, это один из немногих обзорных трудов, по которым, во-первых, можно попытаться восстановить свою родословную, во-вторых, в нем проведена любопытная схема этапов двойного употребления имен у русских, мирского и церковного и их взаимоотношение между собой. Например: "XII в. "имя ему крестьное Яков, а мирскы Творимир", "1056. "в крещении Йосиф, а мирьскы Остромир" и т.д.
«Церковнославянско-греческие личные имена в Древней Руси выполняли ограниченную (культовую) функцию, которой долго противостояла не менее высокая и явно более широкая роль традиционного народного древнерусского (великокняжеского) имени.» (О.Н. Трубачев "В поисках единства: взгляд филолога на проблему истоков Руси")
|
|
|
|
04.06.2009
|
|
|
"Подвысоцкий (Александр Иосифович) - писатель (умер в 1883 г.). Уроженец Малороссии, Подвысоцкий изъездил Архангельскую губернию во всех направлениях и собрал множество этнографического, географического и другого материала, который большей частью вошел в его "Словарь областного архангельского наречия", изданный в 1885 г. вторым отделением Академии Наук и увенчанный Ломоносовской премией. Кроме "Словаря", Подвысоцкий напечатал: "Харьковский календарь на 1869, 1870 и 1871 годы", "Записки очевидца о событиях в Варшаве, в 1861 и 1862 г." (СПб., 1869) и ряд исторических заметок в "Русском Архиве" и "Русской Старине"."
|
|
|
|
03.06.2009
|
|
|
Добавлено пять книг-исследований об истории и мировоззрении древних славян.
|
|
|
|
01.06.2009
|
|
|
Типы русских рубах: справа — молодуха в рубахе с «пельками»; слева — девушка в рубахе без «пелек».
"... Оказывается, что в одних рубахах «с пельками» самые «пельки» белого цвета, в других — красного, сделаны из красного кумача или сатина. Цвет «пелек» имеет определённую значимость, сохранявшуюся в указанном районе в виде пережитка вплоть до 1926 г. По этим пелькам можно было отличить рубаху, принадлежащую молодой женщине или девушке-невесте, от рубахи старухи или девочки. Красные «пельки» носили исключительно молодые женщины и взрослые девушки, белые «пельки», иногда с узенькой красной оторочкой, — старухи и девушки. По указанию старух, в прежнее время бытовало выражение «перестала красные пельки носить», которое имело значение — «она состарилась». Таким образом, мы здесь видим, что рубаха с красными «пельками» имела целью показать половозрелое положение её носительницы."(Н.П. Гринкова)
|
|
|
|
|
май 2009
|
|
|
|
|
апрель 2009
|
|
|
|
|
март 2009
|
|
|
|
|
февраль 2009
|
|
|
|
|
январь 2009
|
|
|
|
|
декабрь 2008
|
|
|
|
|
ноябрь 2008
|
|
|
|
|
октябрь 2008
|
|
|
|
|
сентябрь 2008
|
|
|
|
|
август 2008
|
|
|
|
|
июль 2008
|
|
|
|
|
июнь 2008
|
|
|
|
|
май 2008
|
|
|
|
|
апрель 2008
|
|
|
|
|
март 2008
|
|
|
|
|
февраль 2008
|
|
|
|
|
январь 2008
|
|
|
|
|
декабрь 2007
|
|
|
|
|
ноябрь 2007
|
|
|
|
|
октябрь 2007
|
|
|
|
|
|