Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

НОВОСТИ

Архив новостей

БИБЛИОТЕКА

ОТЗЫВЫ

имя:
пароль:
Вверх

Здравствуйте!

Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!

Сегодня 23.09.2018.

февраль
2018

июль
2017

март
2016

октябрь
2015

май
2015

январь
2014

декабрь
2013

октябрь
2013

декабрь
2012

ноябрь
2012

октябрь
2012

сентябрь
2012

август
2012

июль
2012

июнь
2012

февраль
2012

декабрь
2011

ноябрь
2011

октябрь
2011

сентябрь
2011

август
2011

июль
2011

июнь
2011

май
2011

апрель
2011

март
2011

февраль
2011

январь
2011

декабрь
2010

ноябрь
2010

октябрь
2010

сентябрь
2010

август
2010

июль
2010

июнь
2010

май
2010

апрель
2010

март
2010

февраль
2010

29.01.2010


Ассирийцы сооружают насыпь для строительства дворца. ... И надсмотрщики, и простые воины служили важнейшими деталями мегамашины.

Это одна из самых значительных из известных работ по «культурологи», исключая Данилевского. Автор не является «профессиональным философом» и поэтому у него есть смелость мысли и широта взгляда. Мамфорд раскрывает историю Общественной формы существования Человека и историю Культуры с совершенно новой стороны. Очевидно, сам того не особенно желая, он рисует совершенно потрясающую и ясную картину...

Главное – это раскрытие феномена «власти» как нечеловеческой, навязанной извне Машины. Машина, как техническое устройство, имеет свое начало вовсе не в механизмах «железа», а в механизмах Государства, Власти, винтиками которого являются люди. «Власть» предстает как кровососущий хоботок, инструмент управления Человеком. Через него выкачиваются кровь и силы людей, через него наполняется Человек всевозможными ядами, постепенно извращающими его сущность, через него ставятся ложные цели, даются ложные смыслы. Так называемая «история» - особенно история «культуры» и «цивилизации» - предстает в совершенно ином свете. Это и есть Миф Машины.

19.01.2010


Биографическая статья о Ю.М. Федорове.

"Скульптурно эффектный профиль этого человека с величественным лбом тотчас же возникает в памяти при произнесении непривычного сочетания «Сибирский Сократ». Так нарек его А. Омельчук в своих телевизионных «Беседах с Сократом», неординарность которым придала личность этого интеллектуала. Его помнят по яркому диалогу «Театрального Зрителя» со знаменитым режиссером Ю. Любимовым, как-то утратившим столичный лоск перед духовидческой проницательностью уникального ума. Его помнят по блестящим выступлениям в академических собраниях и университетских аудиториях. Его знают несколько поколений студентов-психологов и филологов Тюменского университета по феерическим, интеллектуально насыщенным лекциям по философии, антропологии, социальной психологии.

Это — Юрий Михайлович Федоров, один из немногих философов современности, которому удалось составить собственную философскую систему. Достаточно назвать его «Сумму антропологии», монументальный труд (более 1500 страниц), объемлющий все мыслимое мироздание от происхождения человека и человечества до того драматического срока, когда они должны дать отчет о своем существовании. Первые книги этой энциклопедии российской духовности рубежа тысячелетий можно было встретить на выставках интеллектуальных бестселлеров в Москве и Петербурге. Первые итоги «Суммы антропологии» обсуждались в Институте философии РАН, на всемирных конгрессах философов, на одном из которых Федорову дали возможность выступить с изложением своей системы. Такой аудитории и такого живого интереса, затянувшегося на 56 часов диалога, не удостаивались самые громкие кумиры духовного постмодерна второй половины XX в. ..."

18.01.2010


"Является ли трёхмерность собственным свойством пространства и тел? Связана ли размерность геометрических моделей окружающего с особенностями физиологии и психологии? Входит ли «аксиома трёхмерности» в число фундаментальных положений физики и геометрии? Можно ли предложить более конструктивное определение размерности? Эти и некоторые другие вопросы обсуждаются в книге. Широкому и неопределенному кругу читателей."

18.01.2010


Танцующая пара. С-Петербург, Россия. ~ 1890 г.

Добавлено 10 фотографий в фотоархив "Славянские лица". Смотрите страницы 30-31.

17.01.2010


В небольшом исследовании, касающемся будущего Науки-Техники-Технологии, Юрий Михайлович Федоров, на основе разработанной им субъектоцентристской философии, разворачивает перед читателями две модели развития технологии: положительную и отрицательную.

В отрицательной модели, пишет Федоров, «...высшим мерилом истинности реальной действительности становится Рациональное Я, и уже современный человек начинает себя осознавать не в качестве Образа и Подобия Бога, а лишь как несовершенная Машина-Автомат. “Машина, - писал в почти религиозном экстазе П. Лафарг, - искупитель человечества, бог, который освободит человечество от грязных искусств и наемного труда, бог, который даст ему досуг и свободу... Человечество ведет вперед экономическая необходимость... Богом является способ производства”. Окончательную победу технологической рациональности П. Лафарг - этот последовательный адепт коммунистической идеологии, восторженно именовал торжеством сатанизма. “Сатана, сатана, которого эти молодые люди называют своим отцом, - сатана торжествует! Он царствует теперь на всем протяжении земли».

В положительной модели развития технология «...рассматривается в качестве самой низшей онтологической ступени, позволяющей многоуровневой человеческой экзистенции начать свое обратно-поступательное восхождение по образовавшимся эманационным ступенькам к метаисторическим первоначалам, в сферу Духа, с тем, чтобы полнее и универсальней выполнять свою космологическую функцию...». «Телесная человечность и очеловеченная телесность сливаются в единую универсальную форму бытия, активно противостоящую деструктивным силам хаоса, основу которого составляют внутриобъектные отношения».

02.01.2010


"Юнгер рассеивает прогрессистские иллюзии техники как всеобщего кормильца и создателя бесконечных потребительских благ. В парадоксальном видении мыслителя техника не умножает богатства, а создает вечный дефицит. Однако ограниченность и исчерпаемость ресурсов земли и самого человека полагают предел развитию технической цивилизации, совершенствованию техники и подают надежду, что посреди всеобщего оскудения и запустения возможен отказ от потребляющего способа бытия в пользу по-настоящему творческого."

декабрь
2009

ноябрь
2009

октябрь
2009

сентябрь
2009

август
2009

июль
2009

июнь
2009

май
2009

апрель
2009

март
2009

февраль
2009

январь
2009

декабрь
2008

ноябрь
2008

октябрь
2008

сентябрь
2008

август
2008

июль
2008

июнь
2008

май
2008

апрель
2008

март
2008

февраль
2008

январь
2008

декабрь
2007

ноябрь
2007

октябрь
2007

Заходов на страницу: 1469
Последний заход: 2018-09-18 21:50:31