|
|
|
|
Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!
Сегодня 20.09.2024.
|
|
|
|
|
декабрь 2021
|
|
|
|
|
июль 2017
|
|
|
|
|
июнь 2017
|
|
|
|
|
март 2016
|
|
|
|
|
октябрь 2015
|
|
|
|
|
май 2015
|
|
|
|
|
январь 2014
|
|
|
|
|
декабрь 2013
|
|
|
|
|
октябрь 2013
|
|
|
|
|
декабрь 2012
|
|
|
|
|
ноябрь 2012
|
|
|
|
|
октябрь 2012
|
|
|
|
|
сентябрь 2012
|
|
|
|
|
август 2012
|
|
|
|
|
июль 2012
|
|
|
|
|
июнь 2012
|
|
|
|
|
февраль 2012
|
|
|
|
|
декабрь 2011
|
|
|
|
|
ноябрь 2011
|
|
|
|
|
октябрь 2011
|
|
|
|
|
сентябрь 2011
|
|
|
|
|
август 2011
|
|
|
|
|
июль 2011
|
|
|
|
|
июнь 2011
|
|
|
|
|
май 2011
|
|
|
|
|
апрель 2011
|
|
|
|
|
март 2011
|
|
|
|
|
февраль 2011
|
|
|
|
|
январь 2011
|
|
|
|
|
декабрь 2010
|
|
|
|
|
ноябрь 2010
|
|
|
|
|
октябрь 2010
|
|
|
|
|
сентябрь 2010
|
|
|
|
|
август 2010
|
|
|
|
|
июль 2010
|
|
|
|
|
июнь 2010
|
|
|
|
|
май 2010
|
|
|
|
|
апрель 2010
|
|
|
|
|
март 2010
|
|
|
|
|
февраль 2010
|
|
|
|
|
29.01.2010
|
|
|
Ассирийцы сооружают насыпь для строительства дворца. ... И надсмотрщики, и простые воины служили важнейшими деталями мегамашины.
Это одна из самых значительных из известных работ по «культурологи», исключая Данилевского. Автор не является «профессиональным философом» и поэтому у него есть смелость мысли и широта взгляда. Мамфорд раскрывает историю Общественной формы существования Человека и историю Культуры с совершенно новой стороны. Очевидно, сам того не особенно желая, он рисует совершенно потрясающую и ясную картину...
Главное – это раскрытие феномена «власти» как нечеловеческой, навязанной извне Машины. Машина, как техническое устройство, имеет свое начало вовсе не в механизмах «железа», а в механизмах Государства, Власти, винтиками которого являются люди. «Власть» предстает как кровососущий хоботок, инструмент управления Человеком. Через него выкачиваются кровь и силы людей, через него наполняется Человек всевозможными ядами, постепенно извращающими его сущность, через него ставятся ложные цели, даются ложные смыслы. Так называемая «история» - особенно история «культуры» и «цивилизации» - предстает в совершенно ином свете. Это и есть Миф Машины.
|
|
|
|
19.01.2010
|
|
|
Биографическая статья о Ю.М. Федорове.
"Скульптурно эффектный профиль этого человека с величественным лбом тотчас же возникает в памяти при произнесении непривычного сочетания «Сибирский Сократ». Так нарек его А. Омельчук в своих телевизионных «Беседах с Сократом», неординарность которым придала личность этого интеллектуала. Его помнят по яркому диалогу «Театрального Зрителя» со знаменитым режиссером Ю. Любимовым, как-то утратившим столичный лоск перед духовидческой проницательностью уникального ума. Его помнят по блестящим выступлениям в академических собраниях и университетских аудиториях. Его знают несколько поколений студентов-психологов и филологов Тюменского университета по феерическим, интеллектуально насыщенным лекциям по философии, антропологии, социальной психологии.
Это — Юрий Михайлович Федоров, один из немногих философов современности, которому удалось составить собственную философскую систему. Достаточно назвать его «Сумму антропологии», монументальный труд (более 1500 страниц), объемлющий все мыслимое мироздание от происхождения человека и человечества до того драматического срока, когда они должны дать отчет о своем существовании. Первые книги этой энциклопедии российской духовности рубежа тысячелетий можно было встретить на выставках интеллектуальных бестселлеров в Москве и Петербурге. Первые итоги «Суммы антропологии» обсуждались в Институте философии РАН, на всемирных конгрессах философов, на одном из которых Федорову дали возможность выступить с изложением своей системы. Такой аудитории и такого живого интереса, затянувшегося на 56 часов диалога, не удостаивались самые громкие кумиры духовного постмодерна второй половины XX в. ..."
|
|
|
|
18.01.2010
|
|
|
"Является ли трёхмерность собственным свойством пространства и тел? Связана ли размерность геометрических моделей окружающего с особенностями физиологии и психологии? Входит ли «аксиома трёхмерности» в число фундаментальных положений физики и геометрии? Можно ли предложить более конструктивное определение размерности? Эти и некоторые другие вопросы обсуждаются в книге. Широкому и неопределенному кругу читателей."
|
|
|
|
18.01.2010
|
|
|
Танцующая пара. С-Петербург, Россия. ~ 1890 г.
Добавлено 10 фотографий в фотоархив "Славянские лица". Смотрите страницы 30-31.
|
|
|
|
17.01.2010
|
|
|
В небольшом исследовании, касающемся будущего Науки-Техники-Технологии, Юрий Михайлович Федоров, на основе разработанной им субъектоцентристской философии, разворачивает перед читателями две модели развития технологии: положительную и отрицательную.
В отрицательной модели, пишет Федоров, «...высшим мерилом истинности реальной действительности становится Рациональное Я, и уже современный человек начинает себя осознавать не в качестве Образа и Подобия Бога, а лишь как несовершенная Машина-Автомат. “Машина, - писал в почти религиозном экстазе П. Лафарг, - искупитель человечества, бог, который освободит человечество от грязных искусств и наемного труда, бог, который даст ему досуг и свободу... Человечество ведет вперед экономическая необходимость... Богом является способ производства”. Окончательную победу технологической рациональности П. Лафарг - этот последовательный адепт коммунистической идеологии, восторженно именовал торжеством сатанизма. “Сатана, сатана, которого эти молодые люди называют своим отцом, - сатана торжествует! Он царствует теперь на всем протяжении земли».
В положительной модели развития технология «...рассматривается в качестве самой низшей онтологической ступени, позволяющей многоуровневой человеческой экзистенции начать свое обратно-поступательное восхождение по образовавшимся эманационным ступенькам к метаисторическим первоначалам, в сферу Духа, с тем, чтобы полнее и универсальней выполнять свою космологическую функцию...». «Телесная человечность и очеловеченная телесность сливаются в единую универсальную форму бытия, активно противостоящую деструктивным силам хаоса, основу которого составляют внутриобъектные отношения».
|
|
|
|
02.01.2010
|
|
|
"Юнгер рассеивает прогрессистские иллюзии техники как всеобщего кормильца и создателя бесконечных потребительских благ. В парадоксальном видении мыслителя техника не умножает богатства, а создает вечный дефицит. Однако ограниченность и исчерпаемость ресурсов земли и самого человека полагают предел развитию технической цивилизации, совершенствованию техники и подают надежду, что посреди всеобщего оскудения и запустения возможен отказ от потребляющего способа бытия в пользу по-настоящему творческого."
|
|
|
|
|
декабрь 2009
|
|
|
|
|
ноябрь 2009
|
|
|
|
|
октябрь 2009
|
|
|
|
|
сентябрь 2009
|
|
|
|
|
август 2009
|
|
|
|
|
июль 2009
|
|
|
|
|
июнь 2009
|
|
|
|
|
май 2009
|
|
|
|
|
апрель 2009
|
|
|
|
|
март 2009
|
|
|
|
|
февраль 2009
|
|
|
|
|
январь 2009
|
|
|
|
|
декабрь 2008
|
|
|
|
|
ноябрь 2008
|
|
|
|
|
октябрь 2008
|
|
|
|
|
сентябрь 2008
|
|
|
|
|
август 2008
|
|
|
|
|
июль 2008
|
|
|
|
|
июнь 2008
|
|
|
|
|
май 2008
|
|
|
|
|
апрель 2008
|
|
|
|
|
март 2008
|
|
|
|
|
февраль 2008
|
|
|
|
|
январь 2008
|
|
|
|
|
декабрь 2007
|
|
|
|
|
ноябрь 2007
|
|
|
|
|
октябрь 2007
|
|
|
|
|
|