Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

НОВОСТИ

Архив новостей

БИБЛИОТЕКА

ОТЗЫВЫ

имя:
пароль:
Вверх

Здравствуйте!

Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!

Сегодня 16.11.2018.

февраль
2018

июль
2017

март
2016

октябрь
2015

май
2015

январь
2014

декабрь
2013

октябрь
2013

декабрь
2012

ноябрь
2012

октябрь
2012

сентябрь
2012

август
2012

июль
2012

июнь
2012

февраль
2012

декабрь
2011

ноябрь
2011

октябрь
2011

сентябрь
2011

август
2011

июль
2011

июнь
2011

май
2011

апрель
2011

март
2011

февраль
2011

январь
2011

декабрь
2010

ноябрь
2010

октябрь
2010

сентябрь
2010

август
2010

июль
2010

июнь
2010

май
2010

апрель
2010

март
2010

18.02.2010


«Человек, отныне ставший мыслящим, испытывает потребность относиться к любой воле к жизни с тем же благоговением, что и к своей собственной. Он ощущает другую жизнь как часть своей. Благом считает он сохранять жизнь, помогать ей, поднимать до высшего уровня жизнь, способную к развитию; злом — уничтожать жизнь, вредить ей, подавлять жизнь, способную к развитию. Это и есть главный абсолютный принцип этики.»

"Имя Альберта Швейцера (1875–1965), "доктора из Ламбарене", лауреата Нобелевской премии, известно всему миру.
...
Перевод сделан с одного из последних прижизненных изданий. Эта работа представляет собой лишь две части из четырех, которые автор предполагал написать, излагая систему своих взглядов. Швейцер ставит перед собой задачу пробудить в современном ему обществе стремление к созданию философски обоснованного и практически применимого оптимистически-этического мировоззрения, считая основной причиной упадка культуры в западном обществе отсутствие такого мировоззрения. При этом он полагает, что необходимо отказаться от оптимистически-этической интерпретации мира в любой ее форме, что ни миро- и жизнеутверждение, ни этику невозможно обосновать, исходя из познания мира. Он провозглашает независимость жизневоззрения (этики) от мировоззрения, пессимизм познания и оптимизм действия, практики. Оптимизм этот, как полагает Швейцер, коренится в нашей воле к жизни, наиболее непосредственным и наиболее глубоким проявлением которой является благоговение перед жизнью.

Этическое таит в себе высшую правду и высшую целесообразность. Таковы основные вехи мировоззрения Швейцера."

16.02.2010


Измаил Иванович Срезневский (1 (13) июня 1812), Ярославль — 9 (21) февраля 1880, Санкт-Петербург) — знаменитый русский филолог-славист, этнограф, палеограф. Академик Петербургской АН. Работы Срезневского, посвященные славянскому язычеству обращены, прежде всего, к письменным источникам, не использован в полной мере пласт живой народной традиции. В середине девятнадцатого века Срезневский стоял у истоков интереса русской интеллигенции к народному наследию.

Внизу приведен список новых поступлений работ Срезневского. Общий список трудов смотрите по автору.


"Следы давнего знакомства Русских с Южной Азией. Девятый век"

"О языческом веровании древних Славян в бессмертие души"

"Славянский именослов или собрание Славянских личных имен в алфавитном порядке. Священника Михайла Морошкина"

"Збручский истукан Краковского музея"

"Исследование о языческом богослужении древних Славян"

"Древний Русский календарь по месячным минеям XI-XIII века"

"Разбор сочинения И.М. Бодянского под заглавием: О времени происхождения Славянских письмен, составленный академиком И.И. Срезневским"

"Очерк книгопечатания в Болгарии"

"О наречиях Славянских"

"Святилища и обряды языческого богослужения древних Славян, по свидетельствам современным и преданиям"

"Древние памятники Русского письма и языка. Общее повременное обозрение"

"Русь Угорская. Отрывок из опыта географии Русского языка. Чит. в общ. собр. О-ва 29 сент. 1851 г."

"Сближение религии Персидской с Египетскою"

14.02.2010


"Американский режиссер Эдвард А. Бёргер берет нас с собой в удивительное путешествие по тайнам забытой китайской дзен-буддистской традиции отшельничества. «Среди белых облаков» – это взгляд на жизнь религиозных фанатов, жестких аскетов и просвещенных мастеров, живущих в уединенных хижинах, рассеянных по горам и долинам китайских Южных гор Хунань. Горы Хунань стали прибежищем отшельников со времен Желтого императора, около пяти тысяч лет назад. Многие наиболее известные буддистские мастера Китая достигли просветления в этих самых горах! А сейчас? Многие считают что эта традиция была едва ли не полностью вытерта с лица земли изгибами и поворотами истории. «Среди белых облаков» рассказывает о том, что это не совсем так. Один из очень немногих иностранцев, живших и учившихся с этими недоступными мудрецами, Бёргер, рассказывает нам об их традициях, их знаниях, невзгодах и радостях их повседневной жизни. Эти вдохновляющие, добрые персонажи одновременно с юмором и участием бросают нам вызов присоединиться к ним в исследовании наших собственных страданий и в поисках просветления в современном мире." (Торрентс.ру)

13.02.2010


Ольга Федосеевна Сергеева (д. р. 1922г.). Фольклорная певица. Усвятский край.

«Сергеева – выдающаяся фольклорная певица. В её богатейшем репертуаре доминируют обрядовые песни и старая лирика, что свидетельствует о высоком художественном вкусе О.Ф. – ведь большинство её ровесниц предпочитает петь новолирические песни романсного типа. В лирический песнях, особенно любимых певицей, голос её звучит сочно, глубоко и в то же время сдержанно, даже слегка приглушенно, и с первых же звуков завораживает слушателя своей красотой и сердечностью. В её исполнении – ничего внешнего, эмоционально открытого, это пение для себя, без расчета на слушателя. И вместе с тем, простота, естественность, строгость сочетаются здесь с импровизационной свободой и блестящим мастерством микроварьирования. «В каждой песне по сто перемен» - как-то обронила певица.»

"Усвятский район, вместе с прилегающими к нему районами Витебской и Смоленской областей, относится к заповедной зоне культурного перекрестья традиций русских, белорусов, литовцев и поляков. Здесь, в условиях межэтнических контактов, в стороне от больших городов и железных дорог, активно сохраняются архаические следы культурного наследия общих предков этих народов – балто-славянского племени кривичей, упоминаемого в древнерусских летописях."

12.02.2010


"Народ, живущий седою стариной, преданиями, нравами, обычаями и верованиями своих предков, относится к шептаньям с полною верою в их целебное значение во всех случаях жизни, где требуется помощь."

10.02.2010


В.М.Максимов. Приход колдуна на крестьянскую свадьбу.

Всеволод Федорович Миллер, в своей статье сопоставил элементы построения заговоров в русской и ассирийской традициях и обнаружил некоторые общности. В связи с этим он задается вопросом: «К чему же приводят указанные параллели? Должны ли мы только ограничиться выводом, что ничто не ново под луной, что одни и те же психологические законы проявляются в человечестве поразительно одинаково даже в деталях, в народах различных рас, живущих под различными широтами при самых различных жизненных условиях — климатических, географических, исторических, экономических? Или рассмотренные совпадения хоть отчасти объясняются существованием древней культурной традиции, донесшей еще не изведанными наукой путями некоторые черты восточной магии в наше и средневековое европейское колдовство?» И делает осторожный вывод: «Мне лично возможность отголосков такой традиции представляется, по крайней мере, в некоторых чертах вероятной». Если вывод Миллера верен, то, либо традиция русских (славянских-протославянских-индоевропейских) заговоров самобытна и непрерывна, и может быть продлена до ассирийских времен, либо она заимствована через какие-то промежуточные духовно-религиозные течения.

09.02.2010


«В книге излагается авторская концепция морали как особого универсума нравственных значений, структура которого является релевантной структуре бытия Человека, включающей в себя космическую, родовую, социальную и природную «онтологические ниши».

В работе рассматриваются сущность и содержание истинных и ложных форм морали, структура нравственного менталитета, предлагается способ построения систем этического знания, основывающийся на признании онтологического статуса морального субъекта.»

08.02.2010


Правда и Кривда (?) в облике борцов. Рельеф Дмитриевского собора во Владимире..

Академик Алексей Николаевич Веселовский поднимает вопрос о связи богумильской ереси с духовными стихами калик-перехожих. Вначале, автор кратко рассматривает историю дуалистических течений на Западе (альбигойцы, катары, патарены), на Востоке (манихеи, богумилы). Сюжеты некоторых былин, народных сказок, по автору, оказывается, можно найти в еретических богумильских апокрифах (которые были получены богумилами через манихеев, берущих начало в зороастризме). Например, отголоски богумильского предания о Правде и Кривде (сюжет используется Голубиной книгой), косвенно вошли в народные сказки связанные с неправедным дележом: лиса обманывает медведя, мужик обманывает медведя, неправедно деля вершки, корешки, то пшеницы, то репы, соответственно. Автор дает совершенно иной взгляд на «Голубиную книгу», чем это изложено в книге М.Л. Серякова «Рождение вселенной. Голубиная книга.». Серяков считает «Голубиную книгу» чуть ли не как славянскую Веду, покрытую небольшой христианской накипью. Веселовский утверждает иное, по нему «Голубиная книга» содержала «позднейшее наслоение православных понятий на первоначальную еретическую основу; к ней примешались, по естественному сродству, многие представления языческой старины; но какое бы место мы ни уделяли этой примеси, особенно в космогонической части ответов, в них-то всего яснее видна апокрифическая канва, по которой народное суеверие выткало свое узорочье».

07.02.2010


Образ двуглавого орла на женской рубахе. Каргополье.

Светлана Жарникова рассматривает появление в русской народной вышивке двуглавого орла, считая, что этот образ пришел в неё поздно, по сути, заместив собой другую центральную фигуру русской народной вышивки - Рожаницу.

07.02.2010


Однорядный двухзвеньевой погон с доминирующим положением жилого звена (дер. Огородники Слуцкого р-на)

В статье рассматриваются различные планы застройки крестьянской усадьбы. Возможно, будет интересно людям, выселяющимся из города в село.

06.02.2010


"В книге Виктор Калугин продолжает исследование народного эпоса, воссоздавая более пятидесяти «портретов» только самых главных его героев, обращаясь к истории собирания и изучения былин. Уже опубликованные очерки о сказителе Василии Щеголенке, о знаменитой Ирине Федосовой дополнены новыми — о романах-сказках Александра Вельтмана, о фольклорном воспитании. Впервые публикуется очерк о П. В. Киреевском — создателе первой национальной библиотеки фольклора, среди «вкладчиков» которой были А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. В. Кольцов, Н. М. Языков, П. И. Якушкин, В. И. Даль и многие другие деятели русской литературы и культуры."

06.02.2010


"Имя доктора искусствоведения, профессора Михаила Сергеевича Кацара (1906-95) прочно вошло в белорусскую культуру. В его посмертной книге собраны довоенные записи, зарисовки и фотоснимки - ценный материал для исследователей духовной культуры белорусского народа, поскольку таких записей уже никто никогда не сделает. Книга вмещает уникальный материал (в т.ч. около 600 цветных и черно-белых иллюстраций), который раскрывает поэтическую душу белорусского народа, его видение природы и ее взаимосвязи с человеком и его жизнью."

05.02.2010


"В монографии разрабатываются концептуальные основы онтологической антропологии. С позиций субъектоцентристской концепции миропонимания рассматривается последовательный ряд филогенетических стадий становления Человека, его космогенез, антропогенез, социогенез и природогенез. Выдвигается идея об иерархии онтологических Пределов и Приоритетов в целостном существовании Человека. Преодоление семантической, онтологической и ментальной деструкции во всемирной человеческой истории видится на путях последовательного возвращения Человека к своим абсолютным первоначалам, на путях возрождения в Духе.

Книга предназначена для философов, всех, кто стремится постичь сущность Человека."

04.02.2010


Звуковая запись лекции Юрия Михайловича Федорова, прочитанная им в апреле 1998 года в секторе археологии Института криосферы Земли СО РАН. Лекция основана на идеях философии Ю.М. Федорова, изложенных в его трехтомнике «Сумма антропологии». Сама лекция по сравнению с книгами носит более упрощенный характер, поэтому для более глубокого изучения идей Ю.М. Федорова нужно обращаться, все же, к книгам.


- Лекция по сумме антропологии. Ч. 1.

- Лекция по сумме антропологии. Ч. 2.

- Лекция по сумме антропологии. Ч. 3.

- Лекция по сумме антропологии. Ч. 4.

- Лекция по сумме антропологии. Ч. 5.

- Лекция по сумме антропологии. Ч. 6

- Лекция по сумме антропологии. Ч. 7

- Лекция по сумме антропологии. Ч. 8

- Лекция по сумме антропологии. Ч. 9

- Лекция по сумме антропологии. Ч. 10

- Лекция по сумме антропологии. Ч. 11

- Лекция по сумме антропологии. Ч. 12

- Лекция по сумме антропологии. Ч. 13

январь
2010

декабрь
2009

ноябрь
2009

октябрь
2009

сентябрь
2009

август
2009

июль
2009

июнь
2009

май
2009

апрель
2009

март
2009

февраль
2009

январь
2009

декабрь
2008

ноябрь
2008

октябрь
2008

сентябрь
2008

август
2008

июль
2008

июнь
2008

май
2008

апрель
2008

март
2008

февраль
2008

январь
2008

декабрь
2007

ноябрь
2007

октябрь
2007

Заходов на страницу: 2351
Последний заход: 2018-11-15 16:45:45