|
|
|
|
Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!
Сегодня 08.12.2024.
|
|
|
|
|
декабрь 2021
|
|
|
|
|
июль 2017
|
|
|
|
|
июнь 2017
|
|
|
|
|
март 2016
|
|
|
|
|
октябрь 2015
|
|
|
|
|
май 2015
|
|
|
|
|
январь 2014
|
|
|
|
|
декабрь 2013
|
|
|
|
|
октябрь 2013
|
|
|
|
|
декабрь 2012
|
|
|
|
|
ноябрь 2012
|
|
|
|
|
октябрь 2012
|
|
|
|
|
сентябрь 2012
|
|
|
|
|
август 2012
|
|
|
|
|
июль 2012
|
|
|
|
|
июнь 2012
|
|
|
|
|
февраль 2012
|
|
|
|
|
декабрь 2011
|
|
|
|
|
ноябрь 2011
|
|
|
|
|
октябрь 2011
|
|
|
|
|
сентябрь 2011
|
|
|
|
|
август 2011
|
|
|
|
|
июль 2011
|
|
|
|
|
июнь 2011
|
|
|
|
|
май 2011
|
|
|
|
|
апрель 2011
|
|
|
|
|
март 2011
|
|
|
|
|
февраль 2011
|
|
|
|
|
январь 2011
|
|
|
|
|
декабрь 2010
|
|
|
|
|
ноябрь 2010
|
|
|
|
|
октябрь 2010
|
|
|
|
|
сентябрь 2010
|
|
|
|
|
август 2010
|
|
|
|
|
июль 2010
|
|
|
|
|
июнь 2010
|
|
|
|
|
май 2010
|
|
|
|
|
апрель 2010
|
|
|
|
|
26.03.2010
|
|
|
Эта статья Бориса Леонидовича Смирнова, к сожалению, стала доступна только в виде отрывков. Текст получался частями, через разных корреспондентов, иногда только на время, для копирования, иногда в готовом, перепечатанном виде. В связи с этим, полный текст разыскивается и мы будем очень благодарны за любую помощь в поисках этой статьи!
Статья выявляет разницу между созерцательным и дискурсивным мышлением, древней и современной культурой. И ставит задачу перед современностью:
«Задача, стоящая перед современностью, задача необходимая, насущная — это найти новые формы ИСКОННОГО, древнего, остающегося самотождественным онтологизма, в отрицании отрицания нереальности антитезиса нашей культуры, найти утверждение утверждения.
Изучить онтологию древности, вникнуть в нее — условие, необходимое для этого. История преемственна. Мы должны впитать в себя и претворить наследие древности, должны воспринять древнее семя и родить НОВУЮ ФОРМУ, новый синтез.» (Б.Л. Смирнов)
|
|
|
|
25.03.2010
|
|
|
Мультфильм Александра Константиновича Петрова «Корова» (1989г.). Дипломная работа мультипликатора по одноименному рассказу Андрея Платонова .
В мультфильме поднимаются вопросы Жизни, Страдания, Смерти, Любви и какого-то неизбывного cтыда человека перед живыми существами, которым он приносит смерть, пронесенного через восприятия ребёнка. «У нас была корова…».
«У нас была корова. Когда она жила, из нее ели молоко мать, отец и я. Потом она родила себе сына — теленка, и он тоже ел из нее молоко, мы трое и он четвертый, а всем хватало. Корова еще пахала и возила кладь. Потом ее сына продали на мясо. Корова стала мучиться, но скоро умерла от поезда. И ее тоже съели, потому что она говядина. Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду». (А. Платонов)
|
|
|
|
24.03.2010
|
|
|
“Вопросы царя Милинды” – один из замечательных философско-литературных памятников буддизма..."
"Когда царь Милинда стал вопрошать буддийского учителя Нагасену: что такое “я”? Что понимать под именем Нагасена? Не назвать ли Нагасеной те сути, из которых состоит тело, части тела? и т. д., на все вопросы Нагасена отвечал отрицательно, ибо душа не субстанциональна, вечна только пустота (шунья), которая непостижима, ибо представляется заполненной мгновенными явлениями – дхармами. Затем Нагасена задаёт вопрос царю: Ваше величество прибыло сюда пешком или на колеснице? Получив ответ, что царь прибыл к мудрецу на колеснице, Нагасена спрашивает: Что такое колесница? Не дышло ли это? Не ось ли? и т. д. Получив отрицательные ответы, он доказывает, что колесницы, как таковой, нет, она не есть суть, а только “становление представления”, как нет и души; слово “душа” обозначает лишь обобщение отдельных моментов становления." (Б.Л. Смирнов)
БЕСЕДА НАГАСЕНЫ С ЦАРЕМ О ДУШЕ
"Узел этот был распутан уже в древности. Царь Калинга, придя некогда к тхере Нагасене, сказал: «Я хотел бы спросить почтенного, но отшельники, случается, очень болтливы. Ответишь ли ты прямо на то, о чем я тебя спрошу?» — «Спрашивай»,—последовал ответ. «Душа и тело — одно ли и то же, или душа — одно, а тело — другое?» — «Это неопределенно»,— сказал тхера. «Как! Мы же заранее условились, почтенный, отвечать точно на вопрос. Почему же я слышу иное: это-де неопределенно?» Тхера сказал: «Я бы тоже хотел спросить государя, но цари, случается, очень болтливы. Ответишь ли ты прямо на то, о чем я тебя спрошу?» — «Спрашивай», — последовал ответ. «Плоды того мангового дерева, что растет у тебя во дворце, кислые или сладкие?» — «Да нет у меня во дворце никакого мангового дерева», — сказал тот. «Как! Мы же заранее условились, государь, отвечать точно на вопрос. Почему же я слышу иное: нет-де мангового дерева?» — «Как я скажу, сладкие у дерева плоды или кислые, если его нет?» — «Вот точно так же государь, души ведь нет. Как же я скажу, тождественна она телу или отлична от него?»"
|
|
|
|
23.03.2010
|
|
|
В древнейшей упанишаде - Чхандогье, дана одна из основных форумул освобождения, кратко и ясно выражаемая мантрой tat tvam asi – “Ты – То” (Чхандогья упанишада 6 часть, главы 8-16):
И эта тонкая [сущность]— основа всего существующего. То—действительное. То — Атман. Ты — одно с Тем (tat tvam asi – «Ты еси То»), Шветакету!»
"То — «tat». Как философский термин впервые встречается в Ригведе X, 129, в так называемом «гимне творения». Второй стих этого гимна в переводе Дейссена гласит: «Не было смерти, не было бессмертия, не было ночи, не было сияния света; дышало без дуновения самостановлением То (tat), Единое (ekam), ибо другого, какого бы то ни было рода помимо Него не было». Впоследствии Упанишады богато развили эту мысль и дали Брахмо имя То, как это сделано, например, в знаменитой формуле Чхандогья уп., считающейся наиболее древним развитием формулы Ригведы X, 129: «Idam sarvam, tat satyam, sa ātmā, tat tvam asi». (Чханд. уп. VI, 8, 7 и сл. кханды)." (Б.Л. Смирнов)
|
|
|
|
22.03.2010
|
|
|
Айтерея, Каушитаки, Кена, Тайттирия, Катха, Шветашватара, Иша, Мундака, Прашна, Мандукья, Ваджрасучика, Атма, Брахмабинду, Кайвалья упанишады.
А также переводы некоторых частей из:
Маханараяна, Чхагалея, Субала, Пайнгала, Йогататтва, Кантхашрути, Джабала, Ниларудра, Рамапурватапания упанишад.
Сравните, например, великолепные слова Гиты со словами Упанишад:
(Бхагавадгита. Глава XV, шлока 6):
Там не сияет огонь, ни луна, ни солнце;
Придя туда, не возвращаются, это — Моя Запредельная Обитель.
(Шветашватара упанишада. VI, 14):
14. Там не светит ни солнце, ии луна и звезды, не светят эти молнии, откуда [может быть там] этот огонь?
Все светит лишь вслед за ним, светящим; весь этот [мир] отсвечивает его светом.
15. Единый «гусь» в середине этого мира, он, поистине, огонь, проникший в океан;
Лишь познав его, идет (человек] за пределы смерти; нет иного пути, [которым можно было бы] следовать.
(Мундака упанишада. II, 11):
11. Там не светит ни солнце, ни луна и звезды, не светят
эти молнии — откуда [может быть там] этот огонь?
Все светит лишь вслед за ним, светящим; весь этот [мир]
отсвечивает его светом.
12. Поистине, Брахман — это бессмертное, Брахман —
впереди. Брахман— позади, справа и слева.
Он простирается вниз и вверх; поистине. Брахман —все
это, величайшее.
|
|
|
|
21.03.2010
|
|
|
Небольшая статья Леонида Николаевича Рыжкова посвящена древним истокам Египта, в которых исследователь русского языка находит Славянство. Основные вехи этой темы уже были отмечены Л.Н. Рыжковым в книге «О древностях русского языка», в этой же статье, ещё раз поставлен вопрос индоевропейских (славянских) основ, начал египетской цивилизации.
|
|
|
|
21.03.2010
|
|
|
В Брихадараньяка упанишаде, (часть II, 4, часть IV, 5, 15) раскрыто учение Яджнавалкьи, в котором отрицается возможность сохранения самосознания при состоянии тождества. Выведена одна из мощных формул ne’ti, ne’ti - не то, не то (Брх. уп. часть II, 3, 6).
"Яджнавалкья утверждает, что абсолютный субъект, замкнувшийся в себе, “без другого” (то есть без объекта) лишён сознанья. Сознательность объекта познания отрицается априорно. Таким образом, древнеиндийская философия переходит к мысли, что сознание есть функция диалектического становления субъекта и объекта." (Б.Л. Смирнов)
"Чистый Пуруша мог рассматриваться как чистое знание и сознание, но ему, как абсолютному субъекту, нельзя приписывать самосознание, так как самосознание требует рефлексии, то есть осознания “я”, как объекта, а это противоречит понятию “чистый субъект”. Это блестяще обосновал ещё Яджнавалкья – великий мудрец периода Упанишад (Брихадараньяка-упанишада, II, 4. 12 и IV, 5, 13). Объясняя содержание понятия Атман, он говорит: “Это подобно глыбке соли, в которой нет ни внутреннего, ни внешнего, она вся состоит из вкуса. Так поистине то великое, запредельное существо (mahadbhutam param; Дейссен переводит: dieser Atman) полностью состоит из знания (prajnāghana). Из этих сутей оно воздвигается и в них исчезает. Ибо, где есть двойственность, там один видит другого..., там познаёт один другого..., но где всё стало своим собственным “я” (sarvam аtmani’ va dhut), то как кто кого-либо (иного) может видеть..., как может кто кого-либо познавать? Как можно познавать познающего?”. (Б.Л. Смирнов /транскрипция может быть испорчена/)
|
|
|
|
20.03.2010
|
|
|
«История начинается с мифов, которые, изменяясь во времени, живут тысячелетия. Но как увидеть "историческое зерно" в мифах, если они не имеют даты? В этой книге впервые продатирован древнейший миф человечества о Мировом древе, созданный "человеком разумным" на заре его существования 35 тысяч лет назад. Локализована прародина евразийского народа (IX тыс. до н. э.) и реконструирован целый пласт евразийских мифов, эхом отозвавшихся в мифологии, эпосе и литературе народов, произошедших от "евразийцев" - уральских, тюркских, финно-угорских, индоевропейских, в том числе славянских. Установлена девятитысячелетняя древность аграрной обрядности, мифов и ритуалов, ставших идеологическим ядром древнейшей в мире (V тыс. до н. э.) цивилизации индоевропейцев, и органически перешедших в славянскую культуру.
Книга содержит редкие иллюстрации и отрывки из многих произведений мировой литературы. Книга обращена как к специалистам в области гуманитарных наук, так и к широкому кругу читателей, включая старших школьников и студентов исторических и филологических факультетов университетов.»
|
|
|
|
19.03.2010
|
|
|
«В настоящем альбоме показана украинская народная одежда XIX—XX ст. ст. В него также включены документальные материалы, относящиеся к более раннему времени, и специальный раздел, показывающий освоение народных традиций в моделях современной одежды.
Материал в альбоме расположен в хронологическом порядке с учетом характерных особенностей народной одежды различных районов Украины.
Вступительная статья к альбому написана С. Колосом, а раздел, посвященный одежде западных областей Украины,— И. Гургулой.»
|
|
|
|
18.03.2010
|
|
|
"Сборник содержит материалы Круглого стола «Мировоззренческо-методологический потенциал философской концепции Ю.М. Федорова», посвященного обсуждению различных аспектов оригинальной философской концепции ученого, чья творческая деятельность была связана с Тюменью."
|
|
|
|
18.03.2010
|
|
|
«Лекции по социальной психологии, предлагаемые вниманию читателей, складывались в авторский курс на протяжении четверти века. В них, помимо раскрытия традиционных тем, таких как «социум», «личность», «межличностные отношения», «групповая динамика» и др., делается попытка обоснования предмета и функций социальной психологии с позиций разрабатываемой автором онтологической антропологии.
Курс лекций рассчитан не только на тех, кто приступает к систематическому изучению
социальной психологии, но и на специалистов в области методологии социального познания.»
|
|
|
|
03.03.2010
|
|
|
"Основу публикуемого сборника составляет книга «Миф о вечном возвращении. Архетипы и повторение». Работая над рукописью, автор дал ей заглавие «Космос и история», но впоследствии изменил его. Впрочем, книга в немецком и американском изданиях выходила под первоначальным названием. В ней в основном и обсуждаются проблемы сакрального и профанного, преодолеваемого и господствующего времени, в ней проводится детальное сравнение мифологических и религиозных систем разных времен и народов. Тесно примыкают по рассматриваемому материалу к этой книге две главы из более позднего труда «Шаманизм и архаическая техника экстаза». Они трактуют те же сюжеты и дают много дополнительных примеров к основной книге, это как бы расширенные иллюстрации к ней, включающие близкий советским исследователям сибирский и среднеазиатский материал. Дополняет сборник статья, вышедшая в конце 60-х годов, рассказывающая о принципах двучленности и контраста в мифологических системах. Она укладывается в основную проблематику книги и дает читателю представление о более поздних работах Элиаде." (Н.Я. Дараган)
|
|
|
|
03.03.2010
|
|
|
"Книга известного отечественного языковеда И. И. Срезневского (1812-1880) «Мысли об истории русского языка» явилась первым опытом последовательного изложения основных этапов истории русского языка. Прекрасное знание древних памятников и славянских древностей, свободное владение всеми славянскими языками позволили автору всесторонне осветить вопросы русского языкознания. По мнению И. И. Срезневского, развитие языка проходит два периода: развитие форм и постепенная замена одних форм другими. Изучение языка невозможно без изучения его истории, всякое изменение языка имеет закономерный характер, с судьбами языка всегда связаны судьбы словесности, судьбы литературы — этими важными положениями руководствовался Измаил Иванович в своем исследовании. В качестве приложения даны работы И. И. Срезневского: «О древнем русском языке», «Язык повести временных лет» и лекции по истории русского языка, читанные им в 1849-1850 гг. в Санкт-Петербургском университете, представленные в записи его ученика и друга Н. Г. Чернышевского."
|
|
|
|
02.03.2010
|
|
|
Махатма Ганди сложил руки в жесте намасте, привествуя сторонников. Индия. 25 марта 1940 г.
В фотоархив добавлено несколько фотографий Махатмы Ганди.
|
|
|
|
02.03.2010
|
|
|
«Махараджа Бунди – Рагхубир Сингх Бахадур. Фотография сделана около 1888 г. Раджпутское княжество Бунди было знаменито своими неистовым воинством. Махараджа восседает на подушках традиционного трона (гадди). Его борода и роскошные усы пострижены и уложены согласно традициям его рода.»
В фотоархив добавлено несколько фотографий индийских Махарадж.
|
|
|
|
01.03.2010
|
|
|
Пожилой человек в кожухе. Подолия. Начало ХХ века.
В фотоархив "Славянские лица" добавлено порядка семидесяти фотографий. Смотрите страницы 31-38.
|
|
|
|
|
февраль 2010
|
|
|
|
|
январь 2010
|
|
|
|
|
декабрь 2009
|
|
|
|
|
ноябрь 2009
|
|
|
|
|
октябрь 2009
|
|
|
|
|
сентябрь 2009
|
|
|
|
|
август 2009
|
|
|
|
|
июль 2009
|
|
|
|
|
июнь 2009
|
|
|
|
|
май 2009
|
|
|
|
|
апрель 2009
|
|
|
|
|
март 2009
|
|
|
|
|
февраль 2009
|
|
|
|
|
январь 2009
|
|
|
|
|
декабрь 2008
|
|
|
|
|
ноябрь 2008
|
|
|
|
|
октябрь 2008
|
|
|
|
|
сентябрь 2008
|
|
|
|
|
август 2008
|
|
|
|
|
июль 2008
|
|
|
|
|
июнь 2008
|
|
|
|
|
май 2008
|
|
|
|
|
апрель 2008
|
|
|
|
|
март 2008
|
|
|
|
|
февраль 2008
|
|
|
|
|
январь 2008
|
|
|
|
|
декабрь 2007
|
|
|
|
|
ноябрь 2007
|
|
|
|
|
октябрь 2007
|
|
|
|
|
|