Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

НОВОСТИ

Архив новостей

БИБЛИОТЕКА

ОТЗЫВЫ

имя:
пароль:
Вверх

Здравствуйте!

Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!

Сегодня 24.10.2018.

февраль
2018

июль
2017

март
2016

октябрь
2015

май
2015

январь
2014

декабрь
2013

октябрь
2013

декабрь
2012

ноябрь
2012

октябрь
2012

сентябрь
2012

август
2012

июль
2012

июнь
2012

февраль
2012

декабрь
2011

ноябрь
2011

октябрь
2011

сентябрь
2011

август
2011

июль
2011

июнь
2011

май
2011

апрель
2011

март
2011

февраль
2011

январь
2011

декабрь
2010

ноябрь
2010

октябрь
2010

сентябрь
2010

август
2010

июль
2010

июнь
2010

май
2010

17.04.2010



"Книга содержит исследование и первый полный перевод на русский язык главного произведения Второго Будды — Нагарджуны (II-III вв.). Этот труд лег в основу махаянcкого буддизма Индии, стран Дальнего Востока и Центральной Азии. Ныне его изучают монахи, ученые-буддологи и историки философии всего мира. Также публикуются и исследуются переводы и других важных текстов Нагарджуны, раскрывающих смыслы и значения сокровенных учений о пустотности, иллюзорности, абсурдности логического познания, двух истинах, о странствиях сознания в череде рождений и т.д. Завершает книгу Словарь, значительно расширенный и измененный по сравнению со Словарем в монографии того же автора «Буддизм Нагарджуны» (М., 2000)."

16.04.2010


"В третьей книге многотомного монографического исследования под общим названием «Сумма антропологии» (ранее вышли: кн. 1: «Расширяющаяся Вселенная Абсолюта» (1994) и кн. 2: «Космо-антропо-социо-природогенез Человека» (1995)) с позиции субъектоцентристской концепции рассматриваются основные методологические проблемы философии истории в контексте филогенеза Человека. В разрабатываемой автором антропологической историософии субъектом истории выступают не безличные «законы развития», а сам Человек. Предлагается новый способ членения всемирной истории, основными «единицами измерения» которого выступают Культ, Культура, Цивилизация и Технология. Показывается, что интенсивная эволюция внешнего объективированного мира осуществляется в режиме перманентной экзистенциальной катастрофы. Конец истории рассматривается как трансцендентная инверсия ее Начал и мыслится в качестве апокатастасиса (возвращения) в форме апокалипсиса. Лишь возрождением в Духе Человек в состоянии приостановить свой стремительный бег к нижней бездне Бытия.

Книга предназначена для философов, всех, кто стремится постичь сущность Человека."

11.04.2010



В этой книге Юрий Степанов, в свободной и энциклопедической форме, погружает читателя в смысловые узлы русской культуры – Константы. Мир; «Свои и «чужие»; Русь, Россия, русские, россияне; Родная Земля; Странники и Изгнанники; Сущность; Быть, существовать; Время; Вечное, вечность; Кащей Бессмертный; Баба-Яга; Грех; Грусть, печаль; Язык – вот некоторые сосредоточия, напряженности русского поля, которые выводит автор. Книгу можно было бы назвать философско-филологическим эссе по затронутым проблемам.

10.04.2010



«Монография посвящена творчеству Второго Будды, основоположника Великого Пути (махаяна) — Нагарджуны (II-III вв.). После краткого исследования источников о жизни и творчестве Нагарджуны публикуются переводы 12 его трактатов, в том числе буддийского лексикона «Дхарма-санграха». Каждый перевод предваряется вводной статьей и сопровождается автокомментариями Нагарджуны, если таковые сохранились, а также толкованиями знаменитых буддийских комментаторов и ученых-буддологов. В приложение вошли перевод «Алмазной сутры» из цикла сутр «Совершенствования мудрости» («Праджня-парамита»), провозвестником которых является Нагарджуна, и Словарь индо-тибетского и российского буддизма.»

09.04.2010



«Евгений Васильевич Аничков (1866-1937) — представитель той историко-филологической школы А. Н. Веселовского, развитие которой было прервано драматическими событиями XX в. Утрата этого направления остается невосполнимой в отечественной науке: исследование общих истоков и последующего взаимодействия литературы («книжности») и фольклора оказывается насущным для понимания древней и современной культуры — понимания единства истории русской культуры.» (В.Я. Петрухин).

Книга Е.В. Аничкова продолжает традицию одного из направлений исследования феномена «язычества» на Руси, которое можно назвать «книжным» язычеством. В отличие от мифологической школы, ярким представителем которой был Афанасьев, уделявшим большее внимание «живой» традиции, «книжники» занимались анализом доступных текстов.

Интересна вот эта мысль В.Я. Петрухина:

«Сама система древнерусских верований в генетическом плане представляла собой скорее «троеверие» (в терминах Н. И. Толстого, 1996): «канонический» культ был неотделим от «наносного» неканонического, и обе эти формы взаимодействовали с «фольклорными» магическими практиками.»

08.04.2010



«Работа посвящена выявлению специфических особенностей этрусского миропонимания. Дается анализ основного принципа, используемого этрусками для построения картины мира. Исследуемый материал позволяет проследить несколько этапов в развитии этрусских представлений о мире.

Книга рассчитана на историков и всех интересующихся историей древнего мира.»

07.04.2010



"Данная работа посвящена анализу философских оснований античного гностицизма. На обширном материале автор подробно показывает формирование и эволюцию основных мировоззренческих представлений гностиков и их связь с античной философской традицией. Книга содержит перевод всех сохранившихся фрагментов произведений гностиков первых веков н. э. и подробный комментарий к ним. Предназначено для специалистов по истории античной и раннехристианской философии, студентов и преподавателей университетов."

06.04.2010



««Гирлянда джатак» («Джатакамала») — сборник буддийских рассказов (джатак), созданный около IV в. знаменитым древнеиндийским поэтом Арья Шурой. Джатаки — это литературно обработанные народные сказания и легенды о деяниях Будды, совершенных им в его многочисленных перерождениях, в облике различных людей, животных и богов. Занимательные сюжеты служат фоном для назидательных отступлений, для поучений в духе буддийской этики. Перевод, выполненный известным индологом акад. А.П.Баранниковым, был после его смерти завершен и доработан видным санскритологом О.Ф.Волковой и снабжен ее примечаниями. Книга была издана в серии «Памятники литературы народов Востока» в подсерии «Переводы» (1962 г.).

В новом издании впервые публикуются две тибетские иконы-танки из собрания Государственного музея искусства народов Востока, иллюстрирующие сочинение Арья Шуры, и статья о них Т.В.Сергеевой.»

04.04.2010



"На основании авторских переводов древних тибетских текстов, восходящих к началу нашей эры (частично включенных к настоящее издание) выдающийся отечественный востоковед Б. И. Кузнецов (1931—1985) с присущей ему продуманностью и доказательностью рассматривает происхождение добуддийской религии Тибета — бон, известной также как юндрун-бон — «традиция вечной мудрости». Вопреки устоявшемуся мнению, основываясь на расшифровке древней тибетской карты, автор полагает прародиной религии Шенраба древний Иран, а источником — дозороастрийский маздаизм. Таким образом, включенная в орбиту одной из «мировых проторелигий», оказавших огромное и ныне почти забытое влияние на судьбы различных народов Евразии, бон предстает нам не примитивным набором шаманских верований и обрядов, но цельной и сложной духовной системой со своим пантеоном богов, глубокой метафизикой и оригинальной концепцией бытия."

04.04.2010



"Трактат Анандавардханы принадлежит к числу замечательных памятников индийской поэтики. Написанный в IX в., он посвящен объяснению сущности поэзии на основе анализа особенностей семантики поэтического языка. Издание содержит подробно комментированный перевод памятника, введение в его изучение и приложение, а также английское резюме."

март
2010

февраль
2010

январь
2010

декабрь
2009

ноябрь
2009

октябрь
2009

сентябрь
2009

август
2009

июль
2009

июнь
2009

май
2009

апрель
2009

март
2009

февраль
2009

январь
2009

декабрь
2008

ноябрь
2008

октябрь
2008

сентябрь
2008

август
2008

июль
2008

июнь
2008

май
2008

апрель
2008

март
2008

февраль
2008

январь
2008

декабрь
2007

ноябрь
2007

октябрь
2007

Заходов на страницу: 1387
Последний заход: 2018-10-16 11:52:41