|
|
|
|
Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!
Сегодня 09.10.2024.
|
|
|
|
|
декабрь 2021
|
|
|
|
|
июль 2017
|
|
|
|
|
июнь 2017
|
|
|
|
|
март 2016
|
|
|
|
|
октябрь 2015
|
|
|
|
|
май 2015
|
|
|
|
|
январь 2014
|
|
|
|
|
декабрь 2013
|
|
|
|
|
октябрь 2013
|
|
|
|
|
декабрь 2012
|
|
|
|
|
ноябрь 2012
|
|
|
|
|
октябрь 2012
|
|
|
|
|
сентябрь 2012
|
|
|
|
|
август 2012
|
|
|
|
|
июль 2012
|
|
|
|
|
июнь 2012
|
|
|
|
|
февраль 2012
|
|
|
|
|
декабрь 2011
|
|
|
|
|
ноябрь 2011
|
|
|
|
|
октябрь 2011
|
|
|
|
|
сентябрь 2011
|
|
|
|
|
август 2011
|
|
|
|
|
июль 2011
|
|
|
|
|
июнь 2011
|
|
|
|
|
май 2011
|
|
|
|
|
апрель 2011
|
|
|
|
|
март 2011
|
|
|
|
|
февраль 2011
|
|
|
|
|
январь 2011
|
|
|
|
|
декабрь 2010
|
|
|
|
|
ноябрь 2010
|
|
|
|
|
октябрь 2010
|
|
|
|
|
сентябрь 2010
|
|
|
|
|
август 2010
|
|
|
|
|
июль 2010
|
|
|
|
|
июнь 2010
|
|
|
|
|
май 2010
|
|
|
|
|
17.04.2010
|
|
|
"Книга содержит исследование и первый полный перевод на русский язык главного произведения Второго Будды — Нагарджуны (II-III вв.). Этот труд лег в основу махаянcкого буддизма Индии, стран Дальнего Востока и Центральной Азии. Ныне его изучают монахи, ученые-буддологи и историки философии всего мира. Также публикуются и исследуются переводы и других важных текстов Нагарджуны, раскрывающих смыслы и значения сокровенных учений о пустотности, иллюзорности, абсурдности логического познания, двух истинах, о странствиях сознания в череде рождений и т.д. Завершает книгу Словарь, значительно расширенный и измененный по сравнению со Словарем в монографии того же автора «Буддизм Нагарджуны» (М., 2000)."
|
|
|
|
16.04.2010
|
|
|
"В третьей книге многотомного монографического исследования под общим названием «Сумма антропологии» (ранее вышли: кн. 1: «Расширяющаяся Вселенная Абсолюта» (1994) и кн. 2: «Космо-антропо-социо-природогенез Человека» (1995)) с позиции субъектоцентристской концепции рассматриваются основные методологические проблемы философии истории в контексте филогенеза Человека. В разрабатываемой автором антропологической историософии субъектом истории выступают не безличные «законы развития», а сам Человек. Предлагается новый способ членения всемирной истории, основными «единицами измерения» которого выступают Культ, Культура, Цивилизация и Технология. Показывается, что интенсивная эволюция внешнего объективированного мира осуществляется в режиме перманентной экзистенциальной катастрофы. Конец истории рассматривается как трансцендентная инверсия ее Начал и мыслится в качестве апокатастасиса (возвращения) в форме апокалипсиса. Лишь возрождением в Духе Человек в состоянии приостановить свой стремительный бег к нижней бездне Бытия.
Книга предназначена для философов, всех, кто стремится постичь сущность
Человека."
|
|
|
|
11.04.2010
|
|
|
В этой книге Юрий Степанов, в свободной и энциклопедической форме, погружает читателя в смысловые узлы русской культуры – Константы. Мир; «Свои и «чужие»; Русь, Россия, русские, россияне; Родная Земля; Странники и Изгнанники; Сущность; Быть, существовать; Время; Вечное, вечность; Кащей Бессмертный; Баба-Яга; Грех; Грусть, печаль; Язык – вот некоторые сосредоточия, напряженности русского поля, которые выводит автор. Книгу можно было бы назвать философско-филологическим эссе по затронутым проблемам.
|
|
|
|
10.04.2010
|
|
|
«Монография посвящена творчеству Второго Будды, основоположника Великого Пути (махаяна) — Нагарджуны (II-III вв.). После краткого исследования источников о жизни и творчестве Нагарджуны публикуются переводы 12 его трактатов, в том числе буддийского лексикона «Дхарма-санграха». Каждый перевод предваряется вводной статьей и сопровождается автокомментариями Нагарджуны, если таковые сохранились, а также толкованиями знаменитых буддийских комментаторов и ученых-буддологов. В приложение вошли перевод «Алмазной сутры» из цикла сутр «Совершенствования мудрости» («Праджня-парамита»), провозвестником которых является Нагарджуна, и Словарь индо-тибетского и российского буддизма.»
|
|
|
|
09.04.2010
|
|
|
«Евгений Васильевич Аничков (1866-1937) — представитель той историко-филологической школы А. Н. Веселовского, развитие которой было прервано драматическими событиями XX в. Утрата этого направления остается невосполнимой в отечественной науке: исследование общих истоков и последующего взаимодействия литературы («книжности») и фольклора оказывается насущным для понимания древней и современной культуры — понимания единства истории русской культуры.» (В.Я. Петрухин).
Книга Е.В. Аничкова продолжает традицию одного из направлений исследования феномена «язычества» на Руси, которое можно назвать «книжным» язычеством. В отличие от мифологической школы, ярким представителем которой был Афанасьев, уделявшим большее внимание «живой» традиции, «книжники» занимались анализом доступных текстов.
Интересна вот эта мысль В.Я. Петрухина:
«Сама система древнерусских верований в генетическом плане представляла собой скорее «троеверие» (в терминах Н. И. Толстого, 1996): «канонический» культ был неотделим от «наносного» неканонического, и обе эти формы взаимодействовали с «фольклорными» магическими практиками.»
|
|
|
|
08.04.2010
|
|
|
«Работа посвящена выявлению специфических особенностей этрусского миропонимания. Дается анализ основного принципа, используемого этрусками для построения картины мира. Исследуемый материал позволяет проследить несколько этапов в развитии этрусских представлений о мире.
Книга рассчитана на историков и всех интересующихся историей древнего мира.»
|
|
|
|
07.04.2010
|
|
|
"Данная работа посвящена анализу философских оснований античного гностицизма. На обширном материале автор подробно показывает формирование и эволюцию основных мировоззренческих представлений гностиков и их связь с античной философской традицией. Книга содержит перевод всех сохранившихся фрагментов произведений гностиков первых веков н. э. и подробный комментарий к ним. Предназначено для специалистов по истории античной и раннехристианской философии, студентов и преподавателей университетов."
|
|
|
|
06.04.2010
|
|
|
««Гирлянда джатак» («Джатакамала») — сборник буддийских рассказов (джатак), созданный около IV в. знаменитым древнеиндийским поэтом Арья Шурой. Джатаки — это литературно обработанные народные сказания и легенды о деяниях Будды, совершенных им в его многочисленных перерождениях, в облике различных людей, животных и богов. Занимательные сюжеты служат фоном для назидательных отступлений, для поучений в духе буддийской этики. Перевод, выполненный известным индологом акад. А.П.Баранниковым, был после его смерти завершен и доработан видным санскритологом О.Ф.Волковой и снабжен ее примечаниями. Книга была издана в серии «Памятники литературы народов Востока» в подсерии «Переводы» (1962 г.).
В новом издании впервые публикуются две тибетские иконы-танки из собрания Государственного музея искусства народов Востока, иллюстрирующие сочинение Арья Шуры, и статья о них Т.В.Сергеевой.»
|
|
|
|
04.04.2010
|
|
|
"На основании авторских переводов древних тибетских текстов, восходящих к началу нашей эры (частично включенных к настоящее издание) выдающийся отечественный востоковед Б. И. Кузнецов (1931—1985) с присущей ему продуманностью и доказательностью рассматривает происхождение добуддийской религии Тибета — бон, известной также как юндрун-бон — «традиция вечной мудрости». Вопреки устоявшемуся мнению, основываясь на расшифровке древней тибетской карты, автор полагает прародиной религии Шенраба древний Иран, а источником — дозороастрийский маздаизм. Таким образом, включенная в орбиту одной из «мировых проторелигий», оказавших огромное и ныне почти забытое влияние на судьбы различных народов Евразии, бон предстает нам не примитивным набором шаманских верований и обрядов, но цельной и сложной духовной системой со своим пантеоном богов, глубокой метафизикой и оригинальной концепцией бытия."
|
|
|
|
04.04.2010
|
|
|
"Трактат Анандавардханы принадлежит к числу замечательных памятников индийской поэтики. Написанный в IX в., он посвящен объяснению сущности поэзии на основе анализа особенностей семантики поэтического языка. Издание содержит подробно комментированный перевод памятника, введение в его изучение и приложение, а также английское резюме."
|
|
|
|
|
март 2010
|
|
|
|
|
февраль 2010
|
|
|
|
|
январь 2010
|
|
|
|
|
декабрь 2009
|
|
|
|
|
ноябрь 2009
|
|
|
|
|
октябрь 2009
|
|
|
|
|
сентябрь 2009
|
|
|
|
|
август 2009
|
|
|
|
|
июль 2009
|
|
|
|
|
июнь 2009
|
|
|
|
|
май 2009
|
|
|
|
|
апрель 2009
|
|
|
|
|
март 2009
|
|
|
|
|
февраль 2009
|
|
|
|
|
январь 2009
|
|
|
|
|
декабрь 2008
|
|
|
|
|
ноябрь 2008
|
|
|
|
|
октябрь 2008
|
|
|
|
|
сентябрь 2008
|
|
|
|
|
август 2008
|
|
|
|
|
июль 2008
|
|
|
|
|
июнь 2008
|
|
|
|
|
май 2008
|
|
|
|
|
апрель 2008
|
|
|
|
|
март 2008
|
|
|
|
|
февраль 2008
|
|
|
|
|
январь 2008
|
|
|
|
|
декабрь 2007
|
|
|
|
|
ноябрь 2007
|
|
|
|
|
октябрь 2007
|
|
|
|
|
|