 |
|
 |
|
Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!
Сегодня 21.03.2025.
|
 |
|
|
|
декабрь 2021
|
|
|
|
|
июль 2017
|
|
|
|
|
июнь 2017
|
|
|
|
|
март 2016
|
|
|
|
|
октябрь 2015
|
|
|
|
|
май 2015
|
|
|
|
|
январь 2014
|
|
|
|
|
декабрь 2013
|
|
|
|
|
октябрь 2013
|
|
|
|
|
декабрь 2012
|
|
|
|
|
ноябрь 2012
|
|
|
|
|
октябрь 2012
|
|
|
|
|
сентябрь 2012
|
|
|
|
|
август 2012
|
|
|
|
|
июль 2012
|
|
|
|
|
июнь 2012
|
|
|
|
|
февраль 2012
|
|
|
|
|
декабрь 2011
|
|
|
|
|
ноябрь 2011
|
|
|
|
|
октябрь 2011
|
|
|
|
|
сентябрь 2011
|
|
|
|
|
август 2011
|
|
|
|
|
июль 2011
|
|
|
|
|
июнь 2011
|
|
|
|
|
май 2011
|
|
|
|
|
апрель 2011
|
|
|
|
|
март 2011
|
|
|
|
|
февраль 2011
|
|
|
|
|
январь 2011
|
|
|
|
|
декабрь 2010
|
|
|
|
|
ноябрь 2010
|
|
|
|
|
октябрь 2010
|
|
|
|
|
сентябрь 2010
|
|
|
|
|
август 2010
|
|
|
|
|
июль 2010
|
|
|
|
|
30.06.2010
|
|
|
"В книге собраны работы, посвященные традиционной духовной культуре славянских народов — обрядам, обычаям, народной ботанике и агрономии, лечебной магии. На основании данных словарей славянских языков и диалектов, свидетельств этнографических источников, фольклорных текстов реконструируются важные фрагменты архаической картины мира славян. В первом разделе исследуется карпато-балканский обряд «полазник» (первый посетитель дома на Рождество, приносящий благополучие и удачу на целый год), вербальные ритуалы и их магическая функция в земледельческих обычаях; магия звукоподражаний, символика цвета; второй раздел посвящен мифологии, символике и обрядовым функциям растений; третий — народной медицине: рассматриваются представления о здоровье и болезни и магические приемы лечения; четвертый раздел знакомит читателя с несколькими выдающимися славистами XIX и XX вв. — исследователями народного быта и творчества славянских народов."
|
|
|
|
29.06.2010
|
|
|
Статья написана М.А. Максимовичем под псевдонимом Димитрий Киянин. Возможно, что работа была издана под псевдонимом потому, что выводы и предположения, сделанные автором, слишком смелы и в свете сегодняшнего дня кажутся даже наивными. Автор широко привлекает народную этимологию в своем исследовании. Но, все же, это одна из первых работ, посвященных Трояновым валам, и кое-что вдумчивый читатель сможет почерпнуть для себя.
|
|
|
|
29.06.2010
|
|
|
В статье, посвященной Трояновым валам, автор проводит мысль, что они были построены не римским императором Траяном, а славянскими племенами в честь божества Трояна. Змиевы валы - это оборонительное сооружение построенное земледельцами, по мнению автора, против скифов. Матерью родоначальника скифов, Скифа, была змееногая богиня. Греческий писатель, историк и географ Арриан, живший в начале II века н.э., писал, что скифы в военных походах носили эмблемы, представляющие собой чучела змей и драконов, изготовленные из различных цветных лоскутов и насаженные на высокие шесты. При движении эти чучела надувались ветром и извивались как живые существа, издавая при этом резкий свист. Походное войско скифов, вооруженное подобными стягами-чучелами, могло представляться со стороны жутким Змеем. Любопытно свидетельство Черткова А.Д. "О древнейшей истории прото-словен. гл. 2", об использовании русскими войсками знамен (прапоров) с драконами: "Золотоые, или вызолоченные драконы, (крылатые змеи), насаженные на древках, употреблялись, у наших предков, вместо прапоров, или знамен (Опис. Росс. войск., 1, 89). О культе змеи у славян тоже есть достаточное количество свидетельств. Это противоречит данным, изложенным в статье. Вопрос остается открытым - против кого же были возведены валы?
|
|
|
|
28.06.2010
|
|
|
Работа посвящена резным календарям Севера. Несмотря на то, что большое внимание уделено европейским руническим северным календарям, автор собрал некоторые свидетельства о наличии и на севере России резных календарей. В частности, приводится свидетельство Н.Я. Данилевского. О связи скандинавских и русских календарей автор в предисловие ставит ряд вопросов, на которые не дает ответа: "Где коренится связь между календарями Скандинавскими и Русскими; в чем заключается причина однообразия обычая резать календари у двух соседних народов? просто ли заимствован такой обычай русским населением от соседнего или развился самостоятельно у того и другого при одинаковых условиях жизни? наконец, не есть ли обычай резать календари пришлый, принесенный вместе с христианской цивилизацией, или он только видоизменился под влиянием и вследствие новых требований христианства, будучи коренным обычаем народов севера и в их языческую пору?"
|
|
|
|
28.06.2010
|
|
|
В статье поднимаются вопросы развития значений слов с точки зрения их этимологии. Происхождение слова даёт лингвистической семантике небезынтересные возможности, позволяющие понять природу и структуру слова. В статье приводятся многочисленные примеры раскрытия значения слова с позиции этимологии.
|
|
|
|
28.06.2010
|
|
|
В сборнике представлены литературно-критические статьи Н.Н. Страхова, посвященные творчеству И.С. Тургенева и Л.Н. Толстого. Страхов стоит на позициях славянофильства и почвенничества, и, в основном, именно с этих высот рассматривает и критикует творчество русских классиков.
|
|
|
|
27.06.2010
|
|
|
Добавлена статья, посвященная разбору Данилевским физического явления осмоса (эндосмос-экзосмос), которым занимался французский естествоиспытатель Дютроше. Осмос — это процесс проникновения растворителя из менее концентрированного раствора в более концентрированный раствор. Это явление играет важную роль в биологических процессах.
"Дютроше" - Н.Я. Данилевский (1848г.)
Короткая литературно-критическая статья посвящена разбору сочинения барона Брамбеуса (псевд. О.И. Сенковского) "Падение Ширванского царства", из которой следует, что сюжет повести практически полностью был заимствован из повести англ. писателя Джеймса Мориера "История Мобарек Шаха и волшебника".
|
|
|
|
18.06.2010
|
|
|
Это рецензия на книгу "Мордовский этнографический сборник" составленный А.А. Шахматовым. В статье рассматриваются этнографические параллели между русским и мордовским народами. Любопытно приведенное замечание И.Н. Смирнова, который назвал мордву "хранительницею древне-русских форм костюма, жилья и многих других сторон быта".
|
|
|
|
15.06.2010
|
|
|
"В книге дан русский перевод основополагающих источников классической йоги - "Йога-сутр" Патанджали и "Вьяса-бхашьи". Перевод предваряется реконструкцией системы, построенной как поэтапное рассмотрение проблематики в соответствии с рубрикацией оригинала, и сопровождается авторским комментарием, вводящим дополнительные материалы по истории этой религиозно-философской системы, проясняющей характер взаимовлияний её и классической буддийской философии. Книга включает также справочный раздел, куда входят библиография, словарь собственных имен и указатель философских терминов."
|
|
|
|
15.06.2010
|
|
|
Эта книга – автобиография Ганди, в которой представлены не только описание его жизненного пути, но и основные принципы его мировоззрения.
Книга раньше выкладывалась. В данном выпуске улучшено качество изображения, разрезаны развороты страниц, почищен скан от затемнений, добавлен непроверенный текстовый слой.
"Моя жизнь" - М.К. Ганди
|
|
|
|
14.06.2010
|
|
|
"Историк и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев (1826 – 1871 гг.) весьма широко известен как издатель «Народных русских сказок». Он был глубоким исследователем славянских преданий, верований и обычаев. Итогом его многолетнего исследовательского опыта явились «Поэтические воззрения славян на природу» – фундаментальный труд, посвященный историко-филологическому анализу языка и фольклора славян в связи с языком и фольклором других индо-европейских народов. Его труд до сих пор не превзойден в мировой науке о фольклоре. Ему значительно уступают известные у нас «Золотая ветвь» Дж. Фрэзера и «Первобытная культура» Э. Тэйлора."
|
|
|
|
13.06.2010
|
|
|
"«Индийская философия» (тт. I и II) — одно из произведений видного политического деятеля и крупнейшего философа современной Индии вице-президента Республики Индии д-ра Сарвепалли Радхакришнана. Эта монография, впервые опубликованная в 1923 году и с того времени неоднократно переиздававшаяся (последнее издание — 1951 года), вошла в историю индийской философской мысли как одна из своеобразных попыток глубоко проанализировать философское наследство древней Индии."
|
|
|
|
|
май 2010
|
|
|
|
|
апрель 2010
|
|
|
|
|
март 2010
|
|
|
|
|
февраль 2010
|
|
|
|
|
январь 2010
|
|
|
|
|
декабрь 2009
|
|
|
|
|
ноябрь 2009
|
|
|
|
|
октябрь 2009
|
|
|
|
|
сентябрь 2009
|
|
|
|
|
август 2009
|
|
|
|
|
июль 2009
|
|
|
|
|
июнь 2009
|
|
|
|
|
май 2009
|
|
|
|
|
апрель 2009
|
|
|
|
|
март 2009
|
|
|
|
|
февраль 2009
|
|
|
|
|
январь 2009
|
|
|
|
|
декабрь 2008
|
|
|
|
|
ноябрь 2008
|
|
|
|
|
октябрь 2008
|
|
|
|
|
сентябрь 2008
|
|
|
|
|
август 2008
|
|
|
|
|
июль 2008
|
|
|
|
|
июнь 2008
|
|
|
|
|
май 2008
|
|
|
|
|
апрель 2008
|
|
|
|
|
март 2008
|
|
|
|
|
февраль 2008
|
|
|
|
|
январь 2008
|
|
|
|
|
декабрь 2007
|
|
|
|
|
ноябрь 2007
|
|
|
|
|
октябрь 2007
|
|
|
|
|
 |