Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

НОВОСТИ

Архив новостей

БИБЛИОТЕКА

ОТЗЫВЫ

имя:
пароль:
Вверх

Здравствуйте!

Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!

Сегодня 21.03.2025.

декабрь
2021

июль
2017

июнь
2017

март
2016

октябрь
2015

май
2015

январь
2014

декабрь
2013

октябрь
2013

декабрь
2012

ноябрь
2012

октябрь
2012

сентябрь
2012

август
2012

июль
2012

июнь
2012

февраль
2012

декабрь
2011

ноябрь
2011

октябрь
2011

сентябрь
2011

август
2011

июль
2011

июнь
2011

май
2011

апрель
2011

март
2011

февраль
2011

январь
2011

декабрь
2010

ноябрь
2010

октябрь
2010

сентябрь
2010

август
2010

июль
2010

30.06.2010



"В книге собраны работы, посвященные традиционной духовной культуре славянских народов — обрядам, обычаям, народной ботанике и агрономии, лечебной магии. На основании данных словарей славянских языков и диалектов, свидетельств этнографических источников, фольклорных текстов реконструируются важные фрагменты архаической картины мира славян. В первом разделе исследуется карпато-балканский обряд «полазник» (первый посетитель дома на Рождество, приносящий благополучие и удачу на целый год), вербальные ритуалы и их магическая функция в земледельческих обычаях; магия звукоподражаний, символика цвета; второй раздел посвящен мифологии, символике и обрядовым функциям растений; третий — народной медицине: рассматриваются представления о здоровье и болезни и магические приемы лечения; четвертый раздел знакомит читателя с несколькими выдающимися славистами XIX и XX вв. — исследователями народного быта и творчества славянских народов."

29.06.2010



Статья написана М.А. Максимовичем под псевдонимом Димитрий Киянин. Возможно, что работа была издана под псевдонимом потому, что выводы и предположения, сделанные автором, слишком смелы и в свете сегодняшнего дня кажутся даже наивными. Автор широко привлекает народную этимологию в своем исследовании. Но, все же, это одна из первых работ, посвященных Трояновым валам, и кое-что вдумчивый читатель сможет почерпнуть для себя.

29.06.2010



В статье, посвященной Трояновым валам, автор проводит мысль, что они были построены не римским императором Траяном, а славянскими племенами в честь божества Трояна. Змиевы валы - это оборонительное сооружение построенное земледельцами, по мнению автора, против скифов. Матерью родоначальника скифов, Скифа, была змееногая богиня. Греческий писатель, историк и географ Арриан, живший в начале II века н.э., писал, что скифы в военных походах носили эмблемы, представляющие собой чучела змей и драконов, изготовленные из различных цветных лоскутов и насаженные на высокие шесты. При движении эти чучела надувались ветром и извивались как живые существа, издавая при этом резкий свист. Походное войско скифов, вооруженное подобными стягами-чучелами, могло представляться со стороны жутким Змеем. Любопытно свидетельство Черткова А.Д. "О древнейшей истории прото-словен. гл. 2", об использовании русскими войсками знамен (прапоров) с драконами: "Золотоые, или вызолоченные драконы, (крылатые змеи), насаженные на древках, употреблялись, у наших предков, вместо прапоров, или знамен (Опис. Росс. войск., 1, 89). О культе змеи у славян тоже есть достаточное количество свидетельств. Это противоречит данным, изложенным в статье. Вопрос остается открытым - против кого же были возведены валы?

28.06.2010



Работа посвящена резным календарям Севера. Несмотря на то, что большое внимание уделено европейским руническим северным календарям, автор собрал некоторые свидетельства о наличии и на севере России резных календарей. В частности, приводится свидетельство Н.Я. Данилевского. О связи скандинавских и русских календарей автор в предисловие ставит ряд вопросов, на которые не дает ответа: "Где коренится связь между календарями Скандинавскими и Русскими; в чем заключается причина однообразия обычая резать календари у двух соседних народов? просто ли заимствован такой обычай русским населением от соседнего или развился самостоятельно у того и другого при одинаковых условиях жизни? наконец, не есть ли обычай резать календари пришлый, принесенный вместе с христианской цивилизацией, или он только видоизменился под влиянием и вследствие новых требований христианства, будучи коренным обычаем народов севера и в их языческую пору?"

28.06.2010



В статье поднимаются вопросы развития значений слов с точки зрения их этимологии. Происхождение слова даёт лингвистической семантике небезынтересные возможности, позволяющие понять природу и структуру слова. В статье приводятся многочисленные примеры раскрытия значения слова с позиции этимологии.

28.06.2010



В сборнике представлены литературно-критические статьи Н.Н. Страхова, посвященные творчеству И.С. Тургенева и Л.Н. Толстого. Страхов стоит на позициях славянофильства и почвенничества, и, в основном, именно с этих высот рассматривает и критикует творчество русских классиков.

27.06.2010



Добавлена статья, посвященная разбору Данилевским физического явления осмоса (эндосмос-экзосмос), которым занимался французский естествоиспытатель Дютроше. Осмос — это процесс проникновения растворителя из менее концентрированного раствора в более концентрированный раствор. Это явление играет важную роль в биологических процессах.

"Дютроше" - Н.Я. Данилевский (1848г.)

Короткая литературно-критическая статья посвящена разбору сочинения барона Брамбеуса (псевд. О.И. Сенковского) "Падение Ширванского царства", из которой следует, что сюжет повести практически полностью был заимствован из повести англ. писателя Джеймса Мориера "История Мобарек Шаха и волшебника".

18.06.2010



Это рецензия на книгу "Мордовский этнографический сборник" составленный А.А. Шахматовым. В статье рассматриваются этнографические параллели между русским и мордовским народами. Любопытно приведенное замечание И.Н. Смирнова, который назвал мордву "хранительницею древне-русских форм костюма, жилья и многих других сторон быта".

15.06.2010


"В книге дан русский перевод основополагающих источников классической йоги - "Йога-сутр" Патанджали и "Вьяса-бхашьи". Перевод предваряется реконструкцией системы, построенной как поэтапное рассмотрение проблематики в соответствии с рубрикацией оригинала, и сопровождается авторским комментарием, вводящим дополнительные материалы по истории этой религиозно-философской системы, проясняющей характер взаимовлияний её и классической буддийской философии. Книга включает также справочный раздел, куда входят библиография, словарь собственных имен и указатель философских терминов."

Книга раньше выкладывалась. В данном выпуске улучшено качество изображения, разрезаны развороты страниц, почищен скан от затемнений, добавлен непроверенный текстовый слой.

"Йога-сутры" Патанджали и "Вьяса-бхашья" - перевод с санскрита, введение, комментарии и реконструкция системы Е.П. Островской и В.И. Рудого.

15.06.2010


Эта книга – автобиография Ганди, в которой представлены не только описание его жизненного пути, но и основные принципы его мировоззрения.

Книга раньше выкладывалась. В данном выпуске улучшено качество изображения, разрезаны развороты страниц, почищен скан от затемнений, добавлен непроверенный текстовый слой.

"Моя жизнь" - М.К. Ганди

14.06.2010



"Историк и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев (1826 – 1871 гг.) весьма широко известен как издатель «Народных русских сказок». Он был глубоким исследователем славянских преданий, верований и обычаев. Итогом его многолетнего исследовательского опыта явились «Поэтические воззрения славян на природу» – фундаментальный труд, посвященный историко-филологическому анализу языка и фольклора славян в связи с языком и фольклором других индо-европейских народов. Его труд до сих пор не превзойден в мировой науке о фольклоре. Ему значительно уступают известные у нас «Золотая ветвь» Дж. Фрэзера и «Первобытная культура» Э. Тэйлора."

13.06.2010



"«Индийская философия» (тт. I и II) — одно из произведений видного политического деятеля и крупнейшего философа современной Индии вице-президента Республики Индии д-ра Сарвепалли Радхакришнана. Эта монография, впервые опубликованная в 1923 году и с того времени неоднократно переиздававшаяся (последнее издание — 1951 года), вошла в историю индийской философской мысли как одна из своеобразных попыток глубоко проанализировать философское наследство древней Индии."

май
2010

апрель
2010

март
2010

февраль
2010

январь
2010

декабрь
2009

ноябрь
2009

октябрь
2009

сентябрь
2009

август
2009

июль
2009

июнь
2009

май
2009

апрель
2009

март
2009

февраль
2009

январь
2009

декабрь
2008

ноябрь
2008

октябрь
2008

сентябрь
2008

август
2008

июль
2008

июнь
2008

май
2008

апрель
2008

март
2008

февраль
2008

январь
2008

декабрь
2007

ноябрь
2007

октябрь
2007

Заходов на страницу: 2450
Последний заход: 2025-03-17 07:16:06