Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

НОВОСТИ

Архив новостей

БИБЛИОТЕКА

ОТЗЫВЫ

имя:
пароль:
Вверх

Здравствуйте!

Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!

Сегодня 15.12.2018.

февраль
2018

июль
2017

март
2016

октябрь
2015

май
2015

январь
2014

декабрь
2013

октябрь
2013

декабрь
2012

ноябрь
2012

октябрь
2012

сентябрь
2012

август
2012

июль
2012

июнь
2012

февраль
2012

декабрь
2011

ноябрь
2011

октябрь
2011

сентябрь
2011

август
2011

июль
2011

июнь
2011

май
2011

апрель
2011

март
2011

февраль
2011

январь
2011

декабрь
2010

ноябрь
2010

октябрь
2010

сентябрь
2010

18.08.2010



Добавлены три работы Юрия Михайловича Федорова. Одна из них является препринтом книги "Универсум морали", которая уже выкладывалась на сайте.

Автореферат диссертации содержит краткое (по сравнению с книгой) изложение первой книги «Суммы антропологии».

Речь об онтогенезе была подготовлена к некой (какой неизвестно) конференции медиков и раскрывает, с точки зрения философии Федорова, становление человека, прохождение его через стадии, этапы, от его рождения до погружения в социум: "Рабиндранат Тагор говорил, что ребенок появляется в этот мир Богом, каждый раз предполагая что его встретят как Бога, а из него делают Человека. Сакраментальное отцовское: "Я из тебя сделаю человека!" Он не животное возвышает до человека, он бога до него низводит".


17.08.2010



Муравьев Валериан Николаевич (1885 - 1930[?]). Продолжатель учения Общего Дела Н.Ф. Федорова. Сумел издать на свои деньги в 1924 году свой основной философский труд «Овладение временем…», в котором овладение временем он мыслил как создание общемировой Культуры, объединяющей всех живых существ в одну разумную волю и тем самым подчиняя, овладевая слепые энтропийные силы причинности, сначала на уровне Земли, а затем и в Космосе. Как только человек овладеет всей совокупностью причинности воздействующей на какую-нибудь систему, он овладеет временем этой системы, может повернуть события для неё вспять, может воскресить всех живых существ и т.д.

«В будущем, когда в процессе исторической жизни человечества эта сторона основных коллективных актов людей будет в достаточной степени им осознана, задача организованной культуры будет заключаться в том, чтобы усилить эти результаты исторического действия и выдвинуть из исчезающего океана культурных смен те острова или материки действительно ценного, спасение которых и постоянное существование необходимо для совершенной жизни живых, неумирающих существ – победителей смерти. В этом смысле может быть действительно последняя задача исторического акта есть на самом деле прыжок из царства необходимости в царство свободы, уничтожение истории с её разрушительными процессами и замена слепого её движения разумным действием объединенных в великий союз живых существ. Это вероятно потребует однако полного биологического и физиологического, а быть может и физического изменения природы планетных обитателей. История сольется с астрономией, ибо действие человеческое выйдет за пределы земной жизни, соединится с действием жителей других астрономических систем. И конец земной истории в этом смысле будет началом истории солнечной и затем истории космической». (В.Н. Муравьев «Овладение временем…», стр. 91).


13.08.2010



В этой памятной книге изложен отчет Комитета Юго-Западного фронта Всероссийского Земского Союза о помощи в организации кустарной промышленности в занятых русскими войсками Буковине и Галиции 1916-1917 гг. Но основная часть этого отчета состоит из собрания мотивов народного творчества Галиции и Буковины, представлены образцы народной вышивки, ткачества. Зарисованы образцы народной орнаментики с народными названиями.


13.08.2010



Как известно, Стасов был сторонником теории заимствования русских народных орнаментов, вышивок, а также устного творчества, включая былины, у других народов, т.е. отрицал самобытность русского народного искусства. "По месту, наши узоры не могли произойти специально в нашем отечестве, потому что существуют у многих других народов с незапамятных времен, гораздо раньше появления Руси на исторической сцене". - пишет Стасов. И хотя позиция Стасова по вопросу заимствования русских былин у других народов подверглась серьезной критике со стороны современных ему ученых, его установка на "заимствованный" орнамент ещё не получила серьезную оценку среди современных этнографов и искусствоведов.

Но книга интересна, безусловно, не позицией Стасова, а тем, что это первый художественный альбом русской народной вышивки, изданный в России. Обычно этнографы, ссылаясь на эту книгу Стасова, его позицию "на заимствование" скромно опускают , но любят цитировать это утверждение: "Имеют ли какое-нибудь значение изображения наших вышивок? Не просто ли это продукт фантазии и произвольная игра в линии? Никогда. Орнаменты всех вообще новых народов идут из глубокой древности, а у народов древнего мира орнамент никогда не заключал ни единой праздной линии: каждая черточка тут имеет свое значение, является словом, фразой, выражением известных понятий, представлений. Ряды орнаментистики – это связная речь, последовательная мелодия, имеющая свою основную причину и не назначенная для одних только глаз, а также и для ума и чувства».


11.08.2010


Из введения: "Дорогие друзья! Перед вами книжка, которую изготовили дети и взрослые, на всю жизнь влюбившиеся в народное искусство вышивки. Мы - киевляне, и кружок наш зовется "Веретено". Переснимая узоры из старых вещей, временами совсем ветхих, и перенося их на свои сорочки, переднички, полотенца, мы захотели поделиться этим богатством со всеми теми, кто интересуется народным искусством.

В книге собраны основные мотивы и схемы украинской вышивки, в основном характерная для киевской обл. (черно-красная), и немного Сумщины и Черниговщины. Разбор значений и употреблений отдельных элементов (дуб, калина, берегиня, барвинок, хтонические знаки и т.д.). Есть схема выкройки женской и мужской рубахи."

Книга раньше выкладывалась. В данном выпуске улучшено качество изображения, добавлены отсутствовавшие в предыдущем выпуске страницы.

10.08.2010



«Биографический роман-исследование посвящен Джалаледдину Руми (1207—1273), одному из великих мудрецов и поэтов Востока. Он оставил громадное поэтическое наследие почти 80 000 стихотворных строк. Поэзией Руми восхищались Гегель и Гёте, Назым Хикмет и Мухаммад Икбал. Его стихи переведены почти на все языки мира.»

«Эта книга о поэте, который оставил громадное поэтическое наследие. Его всемирно известная эпопея в шести книгах «Месневи» («Двустишия») насчитывает свыше тридцати одной тысячи стихотворных строк. Около сорока четырех тысяч строк — в старейших списках его собрания лирических стихотворений «Дивани Кебир» («Великий Диван»), содержащего две тысячи семьдесят три газели. И свыше четырех тысяч строк — в книге философских и лирических четверостиший, рубаи.

Действующие в книге лица, будь то фигуры исторические или же известные лишь окружению поэта, подлинны: все они жили на свете. События, изображенные в книге, действительно имели место. Но портреты героев, их чувства и характеры, а также ход и последовательность событий автору приходилось воссоздавать по крупицам, изредка домысливая невосполнимые пробелы, подобно реставратору, который, зная дух эпохи и стиль художника, по едва заметным штрихам и бликам с помощью достижений современной науки восстанавливает старинные фрески, осыпавшиеся от времени, затертые блюстителями благочестия.»


10.08.2010



«Задача настоящего альбома заключается в широком показе творчества русских вышивальщиц. В качестве иллюстраций приводятся наиболее типичные и интересные в художественном отношении памятники шитья XVII – XX столетий из собрания Эрмитажа.»


07.08.2010



«Альбом Румынский народный костюм Александрины Енэкеску Кантемир – это точная копия одежды румынского крестьянина древних времен. В альбоме собраны костюмы всех зон Румынии. Каждая зона представлена наиболее характерным и наиболее совершенным по художественному исполнению костюмом.»
(К.Д. Зелетин).


05.08.2010


Ульяна Ивановна Бабкина лепит игрушку. 1972г.

"Книга посвящена известному художественному промыслу - русской расписной глиняной игрушке Каргопольщины. Автор не только рассказывает о ведущих мастерах промысла, но и приводит новые сведения о ранее неизвестных или мало известных игрушечниках, раскрывает содержание сюжетов и образов народной скульптуры, показывает их связь с жизнью северных крестьян. Книга содержит около 160 иллюстраций и рассчитана на всех, кто интересуется народным искусством."

04.08.2010

03.08.2010



В книге проводится мысль о « том, что на территории южной части Восточно-Европейской равнины обнаружено присутствие одной из ранних форм индоарийского языка и, следовательно, соответствующего этноса. Границы ареала, в котором отмечены следы этого языка, - от Северного Кавказа на востоке до Закарпатья, Дакии и Трансильвании на западе. До сих пор индоарийский язык в его архаичной форме был известен по текстам, созданным в Индии и на подступах к ней с запада, с одной стороны, и по реликтам языка индоариев, обнаруженным на Ближнем Востоке в митаннийском локусе, с другой. Теперь же восстановлен третий, "западный", локус индоарийского языка, и тем самым намечена в общем виде та цепочка индоарийских локусов, которая приглашает к раздумью и к реконструкции дальнейших передвижений индоариев. Язык "причерноморских" индоариев позволяет углубить ведийско-санскритскую перспективу и поставить в повестку дня вопрос об остающейся невидимой части "причерноморского" индоарийского, точкой отсчета и контроля которого являются все-таки исключительно ведийско-санскритские (существенно реже - пракритские) данные». (В.Н. Топоров)

Книга раньше выкладывалась. В данном выпуске улучшено качество изображения, добавлен непроверенный текстовый слой.

"Indoarica в Северном Причерноморье" -
О.Н. Трубачев


03.08.2010

02.08.2010



"В настоящем томе собраны работы Евгения Эдуардовича Бертельса по суфизму и суфийской — преимущественно персидской, но также и арабской — литературе. В том включены труды, опубликованные ранее в различных отечественных и зарубежных изданиях, наряду с ними впервые публикуются работы, найденные в личном архиве Е. Э. Бертельса."

Содержание:

I. Общие работы

Происхождение суфизма и зарождение суфийской литературы
Основные моменты в развитии суфийской поэзии
Райские девы (гурии) в исламе
Персонификация месяцев в исламе

II. Суфийскя терминология

Заметки по поэтической терминологии персидских суфиев
Словарь суфийских терминов Мир'ат-и 'ушшак (текст)

III. Работы, посвященные отдельным суфийским авторам

Книга раньше выкладывалась. В данном выпуске улучшено качество изображения, добавлен непроверенный текстовый слой. Добавлена отсутствовавшая в предыдущем выпуске стр. 271.

"Суфизм и суфийская литература"
Е.Э. Бертельс


02.08.2010



«Диоген из Лаэрты в Киликии (первая половина III в. н. э.), грамматик афинский, оставил нам сочинения, являющиеся единственной «историей философии», написанной в античности. Они состоят из 10 книг, в которых излагаются учения древнегреческих мыслителей, начиная с семи мудрецов и кончая стоической и эпикурейской школами. Кроме сочинений Диогена в настоящее издание, как приложение, входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Порфирием, Олимпиодором, Марином.

Издание снабжено обширным научным аппаратом. Вступительная статья к всему тому и предварительные замечания к отдельным книгам написаны крупным философом проф. А. Ф. Лосев. Перевод книги и научный аппарат к ней подготовил выдающийся филолог и переводчик с древних языков М. Л. Гаспаров.»

01.08.2010



«Простой ромб или треугольник (рис. 2, 1, 18; 3, 16) был знаком земли вообще, «земной тверди». Шашечный ромб (рис. 2, 2—3, 19—21) скорее всего знак земли-почвенной, обработанной для посева. Пересекающиеся линии штриховки могли первоначально изображать те невысокие земляные валики, которыми делилось пахотное поле в условиях поливного земледелия, а в условиях неполивного земледелия они могли отождествляться с сеткой борозд, получавшихся в результате поперечного перепахивания поля (необходимого при более примитивных орудиях пахоты). Точки могли изображать семена (?). Ромб с крючками был символом матери-земли плодоносящей, знаком плодоносящего поля. Поэтому он отождествлялся и с древом жизни.»

01.08.2010


Содержание:

Солнечные боги славян (Александра Баженова)
С любовью к отечеству (Александра Баженова о Кайсарове)
Славянская и российская мифология (А.Кайсаров).
Глинка из Глинок (Александра Баженова)
Древняя религия славян (Г. Глинка)
Историк языческой Руси (В. С. Момот о Б.А. Рыбакове)
Рождение богинь и богов (Б.А. Рыбаков)
Обретение Велесовой книги (Е.К. Бегунов)
Велесова книга (перевод Буса Кресеня)
Были и небылицы о древней Руси (Л.Н. Рыжков)


Книга раньше выкладывалась. В данном выпуске улучшено качество изображения, добавлен непроверенный текстовый слой.

Мифы древних славян. Велесова книга - сост.
А.И. Баженова, В.И. Вардугин


01.08.2010



«Назначение ручников в народном быту довольно разнообразно. Одни служат для практических целей, как обыкновенные личные и посудные полотенца, другие – как украшения внутри жилища, и третьи, наконец, в важнейших в жизни украинца случаях, как обрядовые принадлежности. При засватывании, например, невесты, посредникам и родственникам жениха и невесты – сватам, свашкам и старостам – ручники с вышитыми или вытканными узорами перевязывают через плечо. При венчании ручники подстилаются в церкви под ноги брачующимся, а иногда ручником же связывают им руки. Невеста перед свадьбою подпоясывается ручником, когда идет созывать гостей на свадьбу. При закладке дома (на «закладниках») перевязывают ручниками плотников и гостей, а при крестинах – кумовей и приглашенных. При погребении покойника – ручниками перевязывают церковные кресты и хоругви; иногда же ручники вешают и на могильный крест покойника – парня или девушки (засватанных жениха или невесты). Как украшение жилища, ручники развешиваются по стенам на «килках» и вокруг икон, иногда – дверей и окон.»

01.08.2010



"Во втором томе «Избранных трудов» публикуется известная монография Д.К. Зеленина «Очерки русской мифологии», изданная в Петрограде в 1916 г. Книга целиком посвящена проблеме умерших неестественною смертью, а также одному из центральных мифолoгичecкиx персонажей — русалке. Исследование и анализ поверий и обрядов, связанных с этим аспектом русской духовной культуры, автор проводит на основе богатого этнографического материала. «Очерки» не утратили своего большого научного значения и в наши дни. Их нельзя считать только памятником русской мифологической науки, хотя таковыми они являются, отражая важный этап развития мифологии как самостоятельной дисциплины в нашей стране."

Книга раньше выкладывалась. В данном выпуске улучшено качество изображения, добавлен непроверенный текстовый слой. Добавлены отсутствовавшие в предыдущем выпуске стр. 302-311.

"Очерки русской мифологии: Умершие неестественною смертью и русалки"
Д.К. Зеленин


01.08.2010



«Книга кандидата исторических наук Е. А Торчинова посвящена первому в отечественной науке монографическому описанию даосизма — одного из ведущих направлений религиозно-философской мысли традиционного Китая. Автор рассматривает такие проблемы, как единство даосской традиции, связь между религиозным и философским уровнями даосизма, анализирует основные положения даосской космогонии и космологии, подробно останавливается на важнейшем из даосских искусств «обретения бессмертия» — алхимии.

Основная часть книги представляет собой очерк истории даосской религии от ее формирования в древнем Китае до настоящего времени. Автор описывает и анализирует малоизвестные факты истории даосизма и выдвигает свою концепцию закономерностей развития даосизма.»

01.08.2010



"В первом томе Антологии древнекитайской философии приводятся памятники мысли, относящиеся к двум основным этапам развития философской мысли в Древнем Китае: этапу зарождения философских воззрений, который охватывает период VIII—VI вв. до н. э., и этапу расцвета философской мысли — этапу соперничества «ста школ», который традиционно относится к VI— III вв. до н. э. В первый том преимущественно вошли отрывки из произведений конфуцианцев, даосистов и моистов."

"Во второй том вошли отрывки из произведений Сюнь-цзы, Хань Фэй-цзы, поздних моистов, конфуцианцев («Ли цзи»), легистов («Шан цзюнь шу»), работа эклектического характера («Люй-ши»), а также отрывок из исторического памятника «Ши цзи», который дает характеристику различных философских школ."

июль
2010

июнь
2010

май
2010

апрель
2010

март
2010

февраль
2010

январь
2010

декабрь
2009

ноябрь
2009

октябрь
2009

сентябрь
2009

август
2009

июль
2009

июнь
2009

май
2009

апрель
2009

март
2009

февраль
2009

январь
2009

декабрь
2008

ноябрь
2008

октябрь
2008

сентябрь
2008

август
2008

июль
2008

июнь
2008

май
2008

апрель
2008

март
2008

февраль
2008

январь
2008

декабрь
2007

ноябрь
2007

октябрь
2007

Заходов на страницу: 2659
Последний заход: 2018-12-15 04:14:56