 |
|
 |
|
Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!
Сегодня 25.03.2025.
|
 |
|
|
|
декабрь 2021
|
|
|
|
|
июль 2017
|
|
|
|
|
июнь 2017
|
|
|
|
|
март 2016
|
|
|
|
|
октябрь 2015
|
|
|
|
|
май 2015
|
|
|
|
|
январь 2014
|
|
|
|
|
декабрь 2013
|
|
|
|
|
октябрь 2013
|
|
|
|
|
декабрь 2012
|
|
|
|
|
ноябрь 2012
|
|
|
|
|
октябрь 2012
|
|
|
|
|
сентябрь 2012
|
|
|
|
|
август 2012
|
|
|
|
|
июль 2012
|
|
|
|
|
июнь 2012
|
|
|
|
|
февраль 2012
|
|
|
|
|
декабрь 2011
|
|
|
|
|
ноябрь 2011
|
|
|
|
|
октябрь 2011
|
|
|
|
|
сентябрь 2011
|
|
|
|
|
август 2011
|
|
|
|
|
июль 2011
|
|
|
|
|
июнь 2011
|
|
|
|
|
май 2011
|
|
|
|
|
апрель 2011
|
|
|
|
|
март 2011
|
|
|
|
|
февраль 2011
|
|
|
|
|
январь 2011
|
|
|
|
|
декабрь 2010
|
|
|
|
|
ноябрь 2010
|
|
|
|
|
октябрь 2010
|
|
|
|
|
сентябрь 2010
|
|
|
|
|
18.08.2010
|
|
|
Добавлены три работы Юрия Михайловича Федорова. Одна из них является препринтом книги "Универсум морали", которая уже выкладывалась на сайте.
Автореферат диссертации содержит краткое (по сравнению с книгой) изложение первой книги «Суммы антропологии».
Речь об онтогенезе была подготовлена к некой (какой неизвестно) конференции медиков и раскрывает, с точки зрения философии Федорова, становление человека, прохождение его через стадии, этапы, от его рождения до погружения в социум: "Рабиндранат Тагор говорил, что ребенок появляется в этот мир Богом, каждый раз предполагая что его встретят как Бога, а из него делают Человека. Сакраментальное отцовское: "Я из тебя сделаю человека!" Он не животное возвышает до человека, он бога до него низводит".
|
|
|
|
17.08.2010
|
|
|
Муравьев Валериан Николаевич (1885 - 1930[?]). Продолжатель учения Общего Дела Н.Ф. Федорова. Сумел издать на свои деньги в 1924 году свой основной философский труд «Овладение временем…», в котором овладение временем он мыслил как создание общемировой Культуры, объединяющей всех живых существ в одну разумную волю и тем самым подчиняя, овладевая слепые энтропийные силы причинности, сначала на уровне Земли, а затем и в Космосе. Как только человек овладеет всей совокупностью причинности воздействующей на какую-нибудь систему, он овладеет временем этой системы, может повернуть события для неё вспять, может воскресить всех живых существ и т.д.
«В будущем, когда в процессе исторической жизни человечества эта сторона основных коллективных актов людей будет в достаточной степени им осознана, задача организованной культуры будет заключаться в том, чтобы усилить эти результаты исторического действия и выдвинуть из исчезающего океана культурных смен те острова или материки действительно ценного, спасение которых и постоянное существование необходимо для совершенной жизни живых, неумирающих существ – победителей смерти. В этом смысле может быть действительно последняя задача исторического акта есть на самом деле прыжок из царства необходимости в царство свободы, уничтожение истории с её разрушительными процессами и замена слепого её движения разумным действием объединенных в великий союз живых существ. Это вероятно потребует однако полного биологического и физиологического, а быть может и физического изменения природы планетных обитателей. История сольется с астрономией, ибо действие человеческое выйдет за пределы земной жизни, соединится с действием жителей других астрономических систем. И конец земной истории в этом смысле будет началом истории солнечной и затем истории космической». (В.Н. Муравьев «Овладение временем…», стр. 91).
|
|
|
|
13.08.2010
|
|
|
В этой памятной книге изложен отчет Комитета Юго-Западного фронта Всероссийского Земского Союза о помощи в организации кустарной промышленности в занятых русскими войсками Буковине и Галиции 1916-1917 гг. Но основная часть этого отчета состоит из собрания мотивов народного творчества Галиции и Буковины, представлены образцы народной вышивки, ткачества. Зарисованы образцы народной орнаментики с народными названиями.
|
|
|
|
13.08.2010
|
|
|
Как известно, Стасов был сторонником теории заимствования русских народных орнаментов, вышивок, а также устного творчества, включая былины, у других народов, т.е. отрицал самобытность русского народного искусства. "По месту, наши узоры не могли произойти специально в нашем отечестве, потому что существуют у многих других народов с незапамятных времен, гораздо раньше появления Руси на исторической сцене". - пишет Стасов. И хотя позиция Стасова по вопросу заимствования русских былин у других народов подверглась серьезной критике со стороны современных ему ученых, его установка на "заимствованный" орнамент ещё не получила серьезную оценку среди современных этнографов и искусствоведов.
Но книга интересна, безусловно, не позицией Стасова, а тем, что это первый художественный альбом русской народной вышивки, изданный в России. Обычно этнографы, ссылаясь на эту книгу Стасова, его позицию "на заимствование" скромно опускают , но любят цитировать это утверждение: "Имеют ли какое-нибудь значение изображения наших вышивок? Не просто ли это продукт фантазии и произвольная игра в линии? Никогда. Орнаменты всех вообще новых народов идут из глубокой древности, а у народов древнего мира орнамент никогда не заключал ни единой праздной линии: каждая черточка тут имеет свое значение, является словом, фразой, выражением известных понятий, представлений. Ряды орнаментистики – это связная речь, последовательная мелодия, имеющая свою основную причину и не назначенная для одних только глаз, а также и для ума и чувства».
|
|
|
|
11.08.2010
|
|
|
Из введения: "Дорогие друзья! Перед вами книжка, которую изготовили дети и взрослые, на всю жизнь влюбившиеся в народное искусство вышивки. Мы - киевляне, и кружок наш зовется "Веретено". Переснимая узоры из старых вещей, временами совсем ветхих, и перенося их на свои сорочки, переднички, полотенца, мы захотели поделиться этим богатством со всеми теми, кто интересуется народным искусством.
В книге собраны основные мотивы и схемы украинской вышивки, в основном характерная для киевской обл. (черно-красная), и немного Сумщины и Черниговщины. Разбор значений и употреблений отдельных элементов (дуб, калина, берегиня, барвинок, хтонические знаки и т.д.). Есть схема выкройки женской и мужской рубахи."
Книга раньше выкладывалась. В данном выпуске улучшено качество изображения, добавлены отсутствовавшие в предыдущем выпуске страницы.
|
|
|
|
10.08.2010
|
|
|
«Биографический роман-исследование посвящен Джалаледдину Руми (1207—1273), одному из великих мудрецов и поэтов Востока. Он оставил громадное поэтическое наследие почти 80 000 стихотворных строк. Поэзией Руми восхищались Гегель и Гёте, Назым Хикмет и Мухаммад Икбал. Его стихи переведены почти на все языки мира.»
«Эта книга о поэте, который оставил громадное поэтическое наследие. Его всемирно известная эпопея в шести книгах «Месневи» («Двустишия») насчитывает свыше тридцати одной тысячи стихотворных строк. Около сорока четырех тысяч строк — в старейших списках его собрания лирических стихотворений «Дивани Кебир» («Великий Диван»), содержащего две тысячи семьдесят три газели. И свыше четырех тысяч строк — в книге философских и лирических четверостиший, рубаи.
…
Действующие в книге лица, будь то фигуры исторические или же известные лишь окружению поэта, подлинны: все они жили на свете. События, изображенные в книге, действительно имели место. Но портреты героев, их чувства и характеры, а также ход и последовательность событий автору приходилось воссоздавать по крупицам, изредка домысливая невосполнимые пробелы, подобно реставратору, который, зная дух эпохи и стиль художника, по едва заметным штрихам и бликам с помощью достижений современной науки восстанавливает старинные фрески, осыпавшиеся от времени, затертые блюстителями благочестия.»
|
|
|
|
10.08.2010
|
|
|
«Задача настоящего альбома заключается в широком показе творчества русских вышивальщиц. В качестве иллюстраций приводятся наиболее типичные и интересные в художественном отношении памятники шитья XVII – XX столетий из собрания Эрмитажа.»
|
|
|
|
07.08.2010
|
|
|
«Альбом Румынский народный костюм Александрины Енэкеску Кантемир – это точная копия одежды румынского крестьянина древних времен. В альбоме собраны костюмы всех зон Румынии. Каждая зона представлена наиболее характерным и наиболее совершенным по художественному исполнению костюмом.» (К.Д. Зелетин).
|
|
|
|
05.08.2010
|
|
|
Ульяна Ивановна Бабкина лепит игрушку. 1972г.
"Книга посвящена известному художественному промыслу - русской расписной глиняной игрушке Каргопольщины. Автор не только рассказывает о ведущих мастерах промысла, но и приводит новые сведения о ранее неизвестных или мало известных игрушечниках, раскрывает содержание сюжетов и образов народной скульптуры, показывает их связь с жизнью северных крестьян. Книга содержит около 160 иллюстраций и рассчитана на всех, кто интересуется народным искусством."
|
|
|
|
04.08.2010
|
|
|
|
|
|
|
03.08.2010
|
|
|
В книге проводится мысль о « том, что на территории южной части Восточно-Европейской равнины обнаружено присутствие одной из ранних форм индоарийского языка и, следовательно, соответствующего этноса. Границы ареала, в котором отмечены следы этого языка, - от Северного Кавказа на востоке до Закарпатья, Дакии и Трансильвании на западе. До сих пор индоарийский язык в его архаичной форме был известен по текстам, созданным в Индии и на подступах к ней с запада, с одной стороны, и по реликтам языка индоариев, обнаруженным на Ближнем Востоке в митаннийском локусе, с другой. Теперь же восстановлен третий, "западный", локус индоарийского языка, и тем самым намечена в общем виде та цепочка индоарийских локусов, которая приглашает к раздумью и к реконструкции дальнейших передвижений индоариев. Язык "причерноморских" индоариев позволяет углубить ведийско-санскритскую перспективу и поставить в повестку дня вопрос об остающейся невидимой части "причерноморского" индоарийского, точкой отсчета и контроля которого являются все-таки исключительно ведийско-санскритские (существенно реже - пракритские) данные». (В.Н. Топоров)
|
|
|
|
03.08.2010
|
|
|
|
|
|
|
02.08.2010
|
|
|
"В настоящем томе собраны работы Евгения Эдуардовича Бертельса по суфизму и суфийской — преимущественно персидской, но также и арабской — литературе. В том включены труды, опубликованные ранее в различных отечественных и зарубежных изданиях, наряду с ними впервые публикуются работы, найденные в личном архиве Е. Э. Бертельса."
Содержание:
I. Общие работы
Происхождение суфизма и зарождение суфийской литературы
Основные моменты в развитии суфийской поэзии
Райские девы (гурии) в исламе
Персонификация месяцев в исламе
II. Суфийскя терминология
Заметки по поэтической терминологии персидских суфиев
Словарь суфийских терминов Мир'ат-и 'ушшак (текст)
III. Работы, посвященные отдельным суфийским авторам
|
|
|
|
02.08.2010
|
|
|
«Диоген из Лаэрты в Киликии (первая половина III в. н. э.), грамматик афинский, оставил нам сочинения, являющиеся единственной «историей философии», написанной в античности. Они состоят из 10 книг, в которых излагаются учения древнегреческих мыслителей, начиная с семи мудрецов и кончая стоической и эпикурейской школами. Кроме сочинений Диогена в настоящее издание, как приложение, входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Порфирием, Олимпиодором, Марином.
Издание снабжено обширным научным аппаратом. Вступительная статья к всему тому и предварительные замечания к отдельным книгам написаны крупным философом проф. А. Ф. Лосев. Перевод книги и научный аппарат к ней подготовил выдающийся филолог и переводчик с древних языков М. Л. Гаспаров.»
|
|
|
|
01.08.2010
|
|
|
«Простой ромб или треугольник (рис. 2, 1, 18; 3, 16) был знаком земли вообще, «земной тверди». Шашечный ромб (рис. 2, 2—3, 19—21) скорее всего знак земли-почвенной, обработанной для посева. Пересекающиеся линии штриховки могли первоначально изображать те невысокие земляные валики, которыми делилось пахотное поле в условиях поливного земледелия, а в условиях неполивного земледелия они могли отождествляться с сеткой борозд, получавшихся в результате поперечного перепахивания поля (необходимого при более примитивных орудиях пахоты). Точки могли изображать семена (?). Ромб с крючками был символом матери-земли плодоносящей, знаком плодоносящего поля. Поэтому он отождествлялся и с древом жизни.»
|
|
|
|
01.08.2010
|
|
|
Содержание:
Солнечные боги славян (Александра Баженова)
С любовью к отечеству (Александра Баженова о Кайсарове)
Славянская и российская мифология (А.Кайсаров).
Глинка из Глинок (Александра Баженова)
Древняя религия славян (Г. Глинка)
Историк языческой Руси (В. С. Момот о Б.А. Рыбакове)
Рождение богинь и богов (Б.А. Рыбаков)
Обретение Велесовой книги (Е.К. Бегунов)
Велесова книга (перевод Буса Кресеня)
Были и небылицы о древней Руси (Л.Н. Рыжков)
|
|
|
|
01.08.2010
|
|
|
«Назначение ручников в народном быту довольно разнообразно. Одни служат для практических целей, как обыкновенные личные и посудные полотенца, другие – как украшения внутри жилища, и третьи, наконец, в важнейших в жизни украинца случаях, как обрядовые принадлежности. При засватывании, например, невесты, посредникам и родственникам жениха и невесты – сватам, свашкам и старостам – ручники с вышитыми или вытканными узорами перевязывают через плечо. При венчании ручники подстилаются в церкви под ноги брачующимся, а иногда ручником же связывают им руки. Невеста перед свадьбою подпоясывается ручником, когда идет созывать гостей на свадьбу. При закладке дома (на «закладниках») перевязывают ручниками плотников и гостей, а при крестинах – кумовей и приглашенных. При погребении покойника – ручниками перевязывают церковные кресты и хоругви; иногда же ручники вешают и на могильный крест покойника – парня или девушки (засватанных жениха или невесты). Как украшение жилища, ручники развешиваются по стенам на «килках» и вокруг икон, иногда – дверей и окон.»
|
|
|
|
01.08.2010
|
|
|
"Во втором томе «Избранных трудов» публикуется известная монография Д.К. Зеленина «Очерки русской мифологии», изданная в Петрограде в 1916 г. Книга целиком посвящена проблеме умерших неестественною смертью, а также одному из центральных мифолoгичecкиx персонажей — русалке. Исследование и анализ поверий и обрядов, связанных с этим аспектом русской духовной культуры, автор проводит на основе богатого этнографического материала. «Очерки» не утратили своего большого научного значения и в наши дни. Их нельзя считать только памятником русской мифологической науки, хотя таковыми они являются, отражая важный этап развития мифологии как самостоятельной дисциплины в нашей стране."
|
|
|
|
01.08.2010
|
|
|
«Книга кандидата исторических наук Е. А Торчинова посвящена первому в отечественной науке монографическому описанию даосизма — одного из ведущих направлений религиозно-философской мысли традиционного Китая. Автор рассматривает такие проблемы, как единство даосской традиции, связь между религиозным и философским уровнями даосизма, анализирует основные положения даосской космогонии и космологии, подробно останавливается на важнейшем из даосских искусств «обретения бессмертия» — алхимии.
Основная часть книги представляет собой очерк истории даосской религии от ее формирования в древнем Китае до настоящего времени. Автор описывает и анализирует малоизвестные факты истории даосизма и выдвигает свою концепцию закономерностей развития даосизма.»
|
|
|
|
01.08.2010
|
|
|
"В первом томе Антологии древнекитайской философии приводятся памятники мысли, относящиеся к двум основным этапам развития философской мысли в Древнем Китае: этапу зарождения философских воззрений, который охватывает период VIII—VI вв. до н. э., и этапу расцвета философской мысли — этапу соперничества «ста школ», который традиционно относится к VI— III вв. до н. э. В первый том преимущественно вошли отрывки из произведений конфуцианцев, даосистов и моистов."
"Во второй том вошли отрывки из произведений Сюнь-цзы, Хань Фэй-цзы, поздних моистов, конфуцианцев («Ли цзи»), легистов («Шан цзюнь шу»), работа эклектического характера («Люй-ши»), а также отрывок из исторического памятника «Ши цзи», который дает характеристику различных философских школ."
|
|
|
|
|
июль 2010
|
|
|
|
|
июнь 2010
|
|
|
|
|
май 2010
|
|
|
|
|
апрель 2010
|
|
|
|
|
март 2010
|
|
|
|
|
февраль 2010
|
|
|
|
|
январь 2010
|
|
|
|
|
декабрь 2009
|
|
|
|
|
ноябрь 2009
|
|
|
|
|
октябрь 2009
|
|
|
|
|
сентябрь 2009
|
|
|
|
|
август 2009
|
|
|
|
|
июль 2009
|
|
|
|
|
июнь 2009
|
|
|
|
|
май 2009
|
|
|
|
|
апрель 2009
|
|
|
|
|
март 2009
|
|
|
|
|
февраль 2009
|
|
|
|
|
январь 2009
|
|
|
|
|
декабрь 2008
|
|
|
|
|
ноябрь 2008
|
|
|
|
|
октябрь 2008
|
|
|
|
|
сентябрь 2008
|
|
|
|
|
август 2008
|
|
|
|
|
июль 2008
|
|
|
|
|
июнь 2008
|
|
|
|
|
май 2008
|
|
|
|
|
апрель 2008
|
|
|
|
|
март 2008
|
|
|
|
|
февраль 2008
|
|
|
|
|
январь 2008
|
|
|
|
|
декабрь 2007
|
|
|
|
|
ноябрь 2007
|
|
|
|
|
октябрь 2007
|
|
|
|
|
 |