Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

НОВОСТИ

Архив новостей

БИБЛИОТЕКА

ОТЗЫВЫ

имя:
пароль:
Вверх

Здравствуйте!

Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!

Сегодня 23.03.2025.

декабрь
2021

июль
2017

июнь
2017

март
2016

октябрь
2015

май
2015

январь
2014

декабрь
2013

октябрь
2013

декабрь
2012

ноябрь
2012

октябрь
2012

сентябрь
2012

август
2012

июль
2012

июнь
2012

февраль
2012

декабрь
2011

ноябрь
2011

октябрь
2011

сентябрь
2011

август
2011

июль
2011

июнь
2011

май
2011

апрель
2011

март
2011

февраль
2011

январь
2011

декабрь
2010

ноябрь
2010

октябрь
2010

25.09.2010



Фотографии первой выставки российского узорного шитья устроенной К. Далматовым в 1883-1884 годах в С.-Петербурге

Качество выставленных фотографий оставляет желать лучшего. Снимки лучшего качества можно приобрести в Нью-Йоркской публичной библиотеке.

25.09.2010



Фотографии образцов старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции Константина Далматова 1893-1894 гг. С.-Петербург.

Каталог коллекции Далматова был оформлен в виде отдельных листов с фотографиями, разложенных по 7 коробкам, в каждой из которых хранилось краткое рукописное описание фотографий. Каталог содержит 351 фотографию экспонатов коллекции. Сканированные копии рукописных описаний включены в pdf-файл непосредственно перед фотографиями, к которым они относятся.

Для удобства обозрения каталога составлена версия описаний в современной орфографии. "Перевести" пояснения на современный русский язык оказалось делом непростым, поскольку исходные рукописные описания порой оказываются неудобочитаемыми (из-за почерка), а иногда содержат некоторые неточности по существу. Поэтому и современная версия пока несвободна от ошибок и неточностей. Современная версия описаний дана в виде отдельного doc-файла, а также добавлена в конце pdf-файла. Описание фотографий со 2-го по 53-й файл взяты непосредственно с сайта Нью-Йоркской публичной библиотеки, т.к. рукописные описания к этим фотографиям отсутствуют.

Качество выставленных фотографий оставляет желать лучшего. Снимки лучшего качества можно приобрести в Нью-Йоркской публичной библиотеке.

22.09.2010



В этой небольшой брошюре описана технология ручного ткачества, которую можно использовать в кустарном промысле.

Содержание: 1. Понятие о тканях и переплетениях; 2. Материал для тканей; 3. Метод ткацкого станка; 4. Устройство ткацкого станка и работа на нем; 5. Операции, подготовительные к тканью.

22.09.2010



В книге представлены зарисовки народных узоров Индии разных регионов страны, выполненные Роксаной Лери. Г-жа Р. Лери – писатель и художница, живущая в Мумбаи, Индия. Она бывала почти во всех уголках Индии, в которых изучала прикладное искусство.

22.09.2010



Книга посвящена народным костюмам различных областей Чехословакии. Костюмы западных и восточных областей Чехословакии сильно отличается друг от друга. В восточных областях сохранились более древние типы костюмов. Чехословацкие области Чехия и Моравия как славянский полуостров в центре Европы подверглись сильному немецкому влиянию. Костюмы этих областей носят смешанный характер, в них практически утрачены архаические славянские черты.

15.09.2010



"Гуцульская вышивка — уникальное явление в художественной культуре украинского народа. К ней, как к животворному источнику, обращаются учёные разных направлений, чтобы глубже осветить старинные традиционные основы материально-духовной жизни гуцулов. Их вышивка развивалась в общем русле эволюции искусства вышивания украинского народа на базе древнерусской культуры. В продолжении веков в этом этнографическом районе Украины проходил сложный процесс кристаллизации устойчивых художественно-стилевых канонов вышивания. В разработке орнамента гуцульские вышивальщицы достигли вершин художественного уровня. Это они создали вышивки, которые оцениваются как высокохудожественные произведения, получившие признание и всемирную славу."

15.09.2010



«Гуцулы – небольшая этническая группа украинцев, населяющая район Восточных Карпат на стыке нынешних трех областей – Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской. В этом краю, известном под названием Гуцульщины, веками текла жизнь украинских горцев, здесь, в условиях известной географической изолированности, сложились местные особенности их материальной и духовной культуры.

Искусство гуцулов донесло до нас многое от глубокой старины. В нем остались и драгоценные для истории древние славянские черты, давно утраченные у жителей долин, но сохраненные горцами в условиях естественной обособленности.»

15.09.2010



Во второй том собрания сочинений немецкого социолога Вернера Зомбарта вошли следующие работы: "Торгаши и герои: раздумья патриота"; "Евреи и экономика".

14.09.2010



"Один из самых известных в мире советских фильмов, снятый по мотивам произведения классика украинской литературы Михаила Коцюбинского - получил множество наград:

•Государственную премию УССР имени Т. Шевченко (1991); •Премию Британской киноакадемии (1966); •Золотую медаль МКФ в Салониках (1966); •Кубок МКФ в Риме (1965); •Вторую премию за лучшую постановку и специальную премию МКФ в Мардель-Плато, Аргентина (1965).

Фильм был снят в 1964 году режиссером Сергеем Параджановым. "Тіні забутих предків" - одно из последних сочинений Михаила Коцюбинского (1912): повесть из жизни карпатского племени гуцулов. Личные наблюдения писателя и собранный им этнографический материал послужили поводом для создания весьма колоритного, стилизованного под поэтический гуцульский "сказ" произведения. На фоне картин гуцульского быта, переплетая сказочное с действительным, реальное с фантастическим, Коцюбинский показывает в образах двух противоположных натур - два начала и конфликт поэтической непосредственности и грубой активной силы."



Смотреть фильм на ютуби (далее по ссылке кликать следующие части):

"Тени забытых предков"

Ссылка на торрент, где можно скачать фильм в лучшем качестве.

12.09.2010



«В книге рассматриваются три самостоятельных вида народного творчества коми-зырян и коми-пермяков: ткачество, вязание на спицах и вышивка. Освещаются вопросы типового состава орнамента и генеалогии некоторых типов, определяется место отдельных видов узорной техники и типов орнамента коми среди искусства родственных и соседних народов.
Работа имеет познавательное, теоретическое и прикладное значение и рассчитана на исследователей, художников-прикладников и всех интересующихся народным искусством.»

12.09.2010



«Орнаментация одежды в прошлом занимала значительное место в быту марийцев, искусство вышивания при этом применялось особенно широко.

Изучение марийского орнамента позволяет вскрыть давность его происхождения и отметить, в отдельных случаях, его особое значение, не ограничивающееся в далеком прошлом одними декоративными целями. Это значение на своем раннем этапе тесно связано было с трудом, с производственной практикой человека, с одной стороны, а с другой – с его первобытным мышлением.

Особая значимость марийской вышивки выявляется, например, при рассмотрении ее локализации. Вышивкой, помещаемой обычно на определенных частях одежды (на груди, спине, рукавах), выделялись отдельные части человеческого тела (сердце, грудь, руки). Сопоставление мужской и женской и детской одежды марийцев позволяет также наблюдать определенную закономерность в локализации вышивки. В ряде случаев вышивкой отмечались и подчеркивались половые или возрастные отличия….»

11.09.2010



"Орнамент вышивки и тканья — основной вид народного изобразительного искусства верхневолжских карел (Калининской обл.). Яркий, выразительный и своеобразный, он не раз привлекал к себе внимание исследователей, но остался неизученным; печатных работ, посвященных орнаменту карел, нет.

В настоящей работе автор ставит следующие задачи:

1) систематизировать материал по орнаменту карел, характеризовать его сюжетику, композицию, стиль, материал и технику выполнения, показать, насколько позволяют данные, его изменения, связанные с историческим путем развития карел;
2) рассмотреть смысловое значение орнамента, обусловленное действительностью, отраженной в мировоззрении народа;
3) выяснить по данным орнамента основные вопросы этнокультурной истории верхневолжских карел."

10.09.2010



"Очередной выпуск «Этнографической библиотеки» — книга, в которой публикуются наиболее значительные этнографические труды известного этнографа и фольклориста Н.Ф. Сумцова (1854—1922): «О свадебных обрядах, преимущественно русских» (1881) и «Хлеб в обрядах и песнях» (1885). Издание снабжено комментариями, учитывающими современное состояние проблем, послесловием, посвященным творческому пути ученого, а также содержит библиографию этнографических трудов Н.Ф. Сумцова и указатели."

06.09.2010

05.09.2010



Исследование одного из виднейших представителей австрийской экономической школы Людвига фон Мизеса. В книге дана критика социализма-коммунизма с позиций либерализма. Описаны пороки разных форм социализма, предсказывается неизбежный крах любой формы социализма. Книга вышла впервые в 1922 году и с тех пор неоднократно переиздавалась с дополнениями автора.

04.09.2010



Каталог выставки, проходившей в Музее Древнего Востока (Токио), Музее Культуры (Киото) в 1991 году, посвящён археологическим сокровищам (найденным в курганах и не только) Юга России, принадлежащим скифам, сарматам, частично половцам, хазарам и другим племенам.

04.09.2010



"В книге рассматривается начальный этап (X-XIII вв.) черневого дела Руси, которое до сих пор составляет гордость русского ювелирного ремесла. Анализ более 300 изделий, выполненных древнерусскими мастерами черневого дела, позволил выделить произведения, вышедшие из одной мастерской и даже из рук отдельных мастеров. В круг проблем, освещенных в книге, входят вопросы технологии и хронологии, классификации изделий с чернью и их периодизации. Особой заслугой автора можно считать выделение локальных школ черневого дела Руси. Важное значение имеет каталог украшений с чернью, включающий почти все сохранившиеся до наших дней предметы."

03.09.2010



«Вышивка – едва ли не самое развитое искусство среди многих видов русского народного творчества. Шитьем занимались повсюду. Оно не требовало специальных приспособлений, а холст, нитки и игла были в каждом доме.

Камерное, домашнее по своей природе занятие, шитье было ближе всего к человеку, украшая его одежду и многие предметы домашнего обихода. Не слишком широкий круг этих предметов определялся патриархальным укладом народного быта, мало подверженным изменениям и веяниям моды. Полотенца, скатерти, подзоры (края простыни), занавески, рубахи, юбки, передники, головные уборы, платки служили многим поколениям.

Эти предметы играли не только практическую роль. Все самые значительные явления в жизни крестьянина, касались ли они хозяйства, семейно-бытового уклада, религиозных представлений, сопровождались праздниками и народными гуляньями. И в сложном ритуале празднеств большое место отводилось вышитым полотенцам, подзорам, нарядным костюмам, платкам.»

03.09.2010



"Собрание русской одежды ГМЭ является большой исторической и художественной ценностью. В отличие от подобных коллекций других музеев страны она охватывает значительный хронологический отрезок – с конца XVIII века до 1980-х годов. Лучше всего представлены середина и конец XIX столетия, много костюмов относится к началу ХХ века. Есть и современные ансамбли, бытовавшие в некоторых деревнях России ещё в 1940-1980-е годы. Кроме того имеются отдельные предметы, датированные XVII столетием."

02.09.2010



«Книга дает сравнительный анализ женской одежды народов Поволжья, рассматривая одежду как один из ключей к раскрытию этногенеза. Современная национальная одежда народов Поволжья сохраняет в себе следы древних культурных связей между этническими группами, из которых сформировались современные народности Поволжья. Покрой ее отражает две этнохозяйственные структуры: охотничье-земледельческую, связанную с лесными, финскими, племенами, и степную, скотоводческую, связанную с тюркскими племенными объединениями. Обе эти культурные среды сливались в мощном государственном- образовании Булгарского царства.

Наиболее ярко элементы булгарской культуры сохранились в одежде срединной группы чуваш (анат енчи). Доказательством этого служит тесная общность чувашской и бесермянской одежды. В течение последних пятисот лет бесермяне, обитающие в удмуртской среде, никаких связей с чувашами не имели, следовательно, создание культурной общности их может быть обыскано, с наибольшей вероятностью, в общих исторических корнях — Булгарском государстве.

Сохранение в чувашской одежде и орнаментике булгарских элементов позволяет нам говорить о близости к ним дунайских болгар и македонцев. Общность эта имеется у всех народов Поволжья: македонские сокаи чрезвычайно похожи на марийские тюрики, болгарский головной убор XVII в. чрезвычайно напоминает мордовский. Эти параллели слишком многочисленны, чтобы быть случайными, — они указывают на древние историко-культурные связи предков современных народов Поволжья с предками дунайских болгар.»


02.09.2010



«Автор предлагаемой читателю книги, доктор искусствоведения профессор Виктор Михайлович Василенко (р. 1905), - крупный советский специалист в области декоративно-прикладного искусства народов СССР.

Книга «Русское прикладное искусство. Истоки и становление» посвящена изучению бытового искусства древнейшей Руси. До настоящего времени предметы быта древних славян были главным образом объектом исследования археологов, и из внимания ученых ускользал художественный анализ этих вещей как предметов искусства. В.М. Василенко впервые с позиций искусствоведа освещает в комплексе различные стороны декоративно-прикладного искусства в период, предшествующий монгольскому нашествию в ХIII веке.»

01.09.2010




Муравьев Валериан Николаевич (1885 - 1930[?]). Продолжатель учения Общего Дела Н.Ф. Федорова. Сумел издать на свои деньги в 1924 году свой основной философский труд «Овладение временем…», в котором овладение временем он мыслил как создание общемировой Культуры, объединяющей всех живых существ в одну разумную волю и тем самым подчиняя слепые энтропийные силы причинности, овладевая ими, сначала на уровне Земли, а затем и в Космосе. Как только человек овладеет всей совокупностью причинности воздействующей на какую-нибудь систему, он овладеет временем этой системы, может повернуть события для неё вспять, может воскресить всех живых существ и т.д.

«В настоящее время производство создает предметы, служащие не для овладения временем, а для времяпровождения. Человечество как бы задается не вопросом, как преодолеть время и следовательно увековечить жизнь, а как провести время, как убить время, остающееся каждому до часа смерти. Как наилучше заполнить его наслаждением или опьяняющим дурманом! На этом фундаменте построена вся современная культура. И соответственно от промышленности и производства требуют, чтобы они «украшали жизнь» и делали бы её «удобною», т.е. заполняли бы праздное время богатых классов человечества погоней за всякого рода безделушками, вещами, перед которыми, по меткому наблюдению русских мыслителей, Герцена и Достоевского, так благоговеет средний европеец.» (В.Н. Муравьев «Овладение временем…», стр. 111).

«Создались миллионы маленьких, не связанных друг с другом индивидуальных центров, миросозерцаний и соответствующих экономических хозяйств. И производство исключительно обслуживает эти тупики, регулируемое гораздо больше даже, чем экономическими законами, законом человеческой глупости и ничтожества – законом моды. В конце концов мода (вместе с более длительными её проявлениями – привычкой, традицией, отчасти обрядом) является быть может единственной серьезной связью этих распыленных кусочков современной жизни. Пещерные троглодиты по своей хищнической и варварской психологии современные люди, средние обитатели Европы, связаны интернационалом единой пиджачной формы, общего поклонения предрассудкам тщеславия и общей эволюцией к единому ношению усовершенствованных манжетных пуговиц. Вместо культуры создается культ разноцветных идолов и этим истуканам молится истово и неистово каждый член человеческого стада, молится до упаду и до одурения, не замечая, что перед ним болван из дерева или камня. И мало по малу сам человек деревенеет, костенеет. Его внутренний огонь чадит и гаснет. Так получается уродливое искажение труда и производства: вместо того, чтобы вещи превращать в живые существа, наоборот, люди превращаются в бездушные чурбаны – вещи». (В.Н. Муравьев «Овладение временем…», стр. 112).


01.09.2010




«В книге излагается авторская концепция морали как особого универсума нравственных значений, структура которого является релевантной структуре бытия Человека, включающей в себя космическую, родовую, социальную и природную «онтологические ниши».

В работе рассматриваются сущность и содержание истинных и ложных форм морали, структура нравственного менталитета, предлагается способ построения систем этического знания, основывающийся на признании онтологического статуса морального субъекта.»


01.09.2010



В первый том собрания сочинений немецкого социолога Вернера Зомбарта вошли следующие работы: «Буржуа: к истории духовного развития современного экономического человека», «Будущность еврейского народа», «Художественная промышленность и культура».

август
2010

июль
2010

июнь
2010

май
2010

апрель
2010

март
2010

февраль
2010

январь
2010

декабрь
2009

ноябрь
2009

октябрь
2009

сентябрь
2009

август
2009

июль
2009

июнь
2009

май
2009

апрель
2009

март
2009

февраль
2009

январь
2009

декабрь
2008

ноябрь
2008

октябрь
2008

сентябрь
2008

август
2008

июль
2008

июнь
2008

май
2008

апрель
2008

март
2008

февраль
2008

январь
2008

декабрь
2007

ноябрь
2007

октябрь
2007

Заходов на страницу: 3645
Последний заход: 2025-03-20 06:22:10