Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

НОВОСТИ

Архив новостей

БИБЛИОТЕКА

ОТЗЫВЫ

имя:
пароль:
Вверх

Здравствуйте!

Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!

Сегодня 24.09.2018.

февраль
2018

июль
2017

март
2016

октябрь
2015

май
2015

январь
2014

декабрь
2013

октябрь
2013

декабрь
2012

ноябрь
2012

октябрь
2012

сентябрь
2012

август
2012

июль
2012

июнь
2012

февраль
2012

декабрь
2011

ноябрь
2011

октябрь
2011

сентябрь
2011

август
2011

июль
2011

июнь
2011

май
2011

апрель
2011

март
2011

февраль
2011

январь
2011

декабрь
2010

ноябрь
2010

30.10.2010



"Lawsonia inermis, hina, и mehndi - названия на латыни, арабском и хинди для растения с белыми цветами, которое растет в Северной Африке, Ближнем Востоке, Индии и Юго-Восточной Азии. Считается, что это растение обладает некоторыми лекарственными свойствами - против ушибов, головных болей, ангин и кожных заболеваний, типа стригущего лишая. Листья обладают охлаждающим эффектом при нанесении на кожу и долго добавлялись как компонент к ароматным маслам и мазям. Однако, его самая известная роль - источник красновато-коричневой естественной краски. Это растение в течение многих столетий использовалось как краситель для хлопка, шерсти и шелка, и продолжает быть очень популярным как краска волос и краска тела, главным образом на руках и ногах. На текущий момент самое известное название этого растения - арабское - хна.

Неизвестно наверняка, когда и где началось использование хны в качестве художественного украшения кожи, но есть вполне достаточное свидетельство, что это древняя практика. В Египте следы хны были найдены на пятитысячелетних мумиях, и в Индии были обнаружены наскальные рисунки, на которых изображена принцесса с рисунками хной на её руках и ногах. Преобладает мнение, что декоративное применение хны началось в Египте. Оттуда традиция, как думают, распространилась на Запад до Марокко, и на Восток до Ближнего Востока, Индии и Юго-Восточной Азии."


Книга раньше выкладывалась. В данном выпуске улучшено качество изображения страниц.

Traditional henna designs / Традиционные рисунки хной

30.10.2010



Книга посвящена творчеству европейского философа Людвига Витгенштейна. В основе работы лежит курс, прочитанный В.В. Бибихиным в 1994—1995 годах на философском факультете МГУ имени М.В.Ломоносова и повторенный там же в 2002—2003 годах.

29.10.2010



"Настоящая книга не ставит своей целью дать исчерпывающую характеристику северо-русского народного костюма конца XIX - начала XX века. В ней представлены лишь наиболее яркие и характерные для этого времени комплекты праздничной женской одежды некоторых районов Русского Севера, хранящиеся в собрании Архангельского Музейного объединения. Эти комплекты представляют значительный исторический и культурный интерес и могут послужить ценным художественным источником для современного моделирования одежды. Надеемся также, что этот материал будет полезным для различных фольклорных коллективов и интересен широкому круг читателей."

28.10.2010



"Ригведа - рич значит гимн, священное изречение. Ригведа, первая из Вед, есть сборник гимнов и воззваний, произносимых жрецами первого разряда — хотарами — «заклинателями» тех богов, которым совершается жертвоприношение. РВ считается главной Ведой, разделяется на десять книг. Собранные в ней гимны — наиболее ранние памятники религиозно-поэтического творчества арьев, впрочем, наряду с очень древними, здесь есть и более поздние гимны. Многие гимны Ригведы вошли в состав гимнов других Вед."

"Веда - ведение. Название священных книг индийцев, сборников гимнов и обрядовых уставов. В более древние времена насчитывалось 3 Веды: Ригведа, Самаведа и Яджурведа. Каждая Веда предназначалась особому классу жрецов: хотаров, удхатаров и адхварью (в порядке Вед) и делилась на 3 части: сборник гимнов (Самхита), трактатов, объясняющих смысл обрядов и дающих указания, как совершать их (Брахманы), и трактатов, предназначенных для пустынников — Араньяки. Как неразрывная часть, в Араньяку каждой из Вед входило несколько Упанишад, как тайноучение той или иной школы жрецов. Широко обобщая, Веды относят к середине II тысячелетия до н. э., но Атхарваведа была создана гораздо позже, так как Гита не упоминает о ней." (Б.Л. Смирнов)

Книга раньше выкладывалась. В данном выпуске изменён формат с pdf на djvu. Улучшено качество изображения страниц.

Ригведа. Мандалы I-IV (перевод с санскрита
Т.Я. Елизаренковой)


18.10.2010



"Книга о русском народном искусстве на Второй Всероссийской кустарной выставке в Петрограде в 1913 г., изданная по распоряжению Главноуправляющего Землеустройством и Земледелием, Статс-Секретаря А.В.Кривошеина, составлена под редакцией профессора А.В. Прахова, при участии В.Т. Георгиевского (иконопись), Н.Д. Бартрама (игрушечный промысел), А.Н. Доливо-Добровольской (ткачество), С.Д. Давыдовой (ковровое дело, кружевная промышленность, промысел соломоплетения), Е.Н. Половцевой (вышивальный, золотошвейный, набоечный и мебельный промыслы), В.И. Духон (камнеобрабатывающие промыслы) и др. Портрет Её Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны, Августейшей покровительницы Второй Всероссийской кустарной выставки, исполнен в Экспедиции Заготовления Государственных бумаг. Фотографические снимки, клише и печать исполнены Т-вом С.М. Прокудин-Горский и Ко и Т-вом Р.Р. Голике и А.И. Вильборг."

17.10.2010



«Каргопольская земля расположена на северо-западе СССР. Летописные упоминания о ней встречаются начиная с XII века. В XVI - XVII веках Каргополь - один из основных культурных центров Севера: здесь возникает своеобразная архитектурная школа, развиваются искусства и ремесла. Со временем этот край стал богатым заповедником русской народной культуры. Альбом знакомит с художественными памятниками Каргополья, многие из которых публикуются впервые.»

Альбом содержит 214 иллюстраций. Содержание: 1. История Каргопольской земли. 2. Древнерусское зодчество. 3. Древнерусская живопись. 4. Прикладное искусство и лицевое шитье. 5. Литература. 6. Народное искусство. 7. Приложения.

16.10.2010



"Впервые делается попытка литературного переложения «Бхагавадгиты» — древнейшего памятника индийской и мировой культуры, составной части древнеиндийского эпоса «Махабхарата». Автор переложения показывает, что Бхагавадгита является не только величайшим религиозно-философским памятником и предметом научно-филологического изучения, но и раскрывает неизмеримую литературно-художественную ценность «Песни Господней».

Книга снабжена обширными комментариями, трактующими специфические термины индийской философии, объясняющими имена и события на Курукшетре; для иллюстрации философских положений Гиты приводятся параллельные места из Махабхараты, упанишад. Текст сверен с различными переводами Гиты на русский язык."

11.10.2010



"Надежда Михайловна Новожилова - мастер-художник по вышивке, художник декоративно-прикладного искусства, член Союза художников России. Возглавляет авторскую студию тверской вышивки «Светлица» при Вознесенском храме г. Твери и является ее художественным руководителем. Надежда - автор книги "Старинная тверская вышивка и народный костюм". Готовятся к печати книги "Тверские верхошвы", "Ведновская строчка" и "Создание вышитого изделия"."

11.10.2010



"Князь Григорий Григорьевич Гагарин (1810—1893) — представитель древнего знаменитого рода, вице-президент Академии художеств, был известен прежде всего как замечательный художник. Он создавал архитектурные проекты, писал театральные декорации, занимался живописью, гравировал. По его эскизам изготавливались люстры, ковры и сервизы; он покрыл замечательными фресками стены Сионского собора в Тбилиси, церквей Мариинского дворца в Санкт-Петербурге и селе Сучково Тверской губернии." (Валентин Булкин)

В альбоме «Собрание византийских и древнерусских орнаментов...» "собраны восточнохристианские, византийские, русские и грузинские орнаменты V—XVII веков: архитектурные детали фасадов и интерьеров, дополнявшие сюжетные композиции, образцы живописного декора и книжной орнаментики, примеры декорировки малых архитектурных форм и предметов прикладного искусства. В количественном отношении преобладает византийский орнамент V—XII веков, который, по мысли Гагарина, должен демонстрировать чистоту и качество первоначального стиля." (Валентин Булкин)

09.10.2010



«Среди наиболее замечательных произведений молдавского декоративно-прикладного искусства одно из первых мест принадлежит коврам.

Ковроделие в Молдавии возникло и развивалось как область народного искусства. Будучи необходимым предметом бытовой обстановки, ковры производились почти в каждой крестьянской семье.»

Большей частью, в молдавских коврах используется растительная орнаментика, в которой легко угадывается мотив мирового древа, иногда заменяемого на вазу с цветком, что характерно для балканской орнаментики. Из образов животного мира преимущественно представлены птицы: петушки, утки, голуби, орлы. Среди человеческих фигур встречается мотив женской фигуры. Геометрические орнаменты используют различные вариации ромба, креста, треугольника.

В альбоме представлены 36 цветных таблиц.

09.10.2010



Эта книга вышла в свет в 1964 году. Тогда, казалось, что ещё чуть-чуть, ещё немного и коммунизм будет построен. Каким он тогда виделся? В простой, даже можно сказать наивной форме, академик Струмилин рассказывает о проблемах построения коммунизма. Судьба собственности, семьи и брака, построение коммун, изобилие всяческих благ, как то: бесплатное образование, питание, общественный проезд, бесплатное жилье и бесплатные коммунальные услуги, постоянно сокращающийся рабочий день и проблема распределения свободного времени, проблемы планового хозяйства. С усмешкой вскрывает Г.С. Струмилин различные пороки капитализма в виде воровства, расслоения общества на бедных и богатых, культ денег и стяжательства. Там, где всё покупается и продаётся, пишет Струмилин, покупается и продаётся сама «свобода». Размышляя о том, как исчезнет воровство, ибо воровать будет незачем – всё бесплатно и в изобилии, или, например, как исчезнет такое постыдное явление как «зайцы» в общественном транспорте так только, как только проезд в нем станет совершенно бесплатным, академик Струмилин приводит ещё немало таких примеров оздоровления общества в его приближении к коммунизму. Но может ли «изобилие» изменить человека? Прав ли был академик Б.Л. Смирнов, с одной стороны не видя альтернативы коммунизму, но с другой стороны размышляя в 1962 году: «Как безумно трудно людям жить душа в душу, и глубочайшая ошибка материалистического коммунизма, который предполагает, что все уладится материальным изобилием. Конечно, и оно нужно - Рамакришна, увидев голодающего, стал требовать, чтобы накормили его. Глубоко верно, что материальные условия должны быть, но надо сказать с полной уверенностью, что в системе коммунистического общества не может быть развитого духовного сознания».

09.10.2010



«В русской философии конца прошлого века мысль Федорова принадлежит к особому, космически-утопическому ее ответвлению. Его любят сближать с мечтателями типа Фурье, предлагающими свои идеальные схемы общественного жизнеустроения. Правда, русский мыслитель создал не только социальную, но и своеобразную космическую «утопию». В своем учении он посягает не на тот или иной общественный строй, а на весь природно-мировой порядок. Если в основе многочисленных утопий лежала извечная человеческая мечта о справедливом и счастливом устроении на земле, то в основе федоровского проекта лежит дерзновеннейшая мечта о полном овладении тайнами жизни, о победе над смертью, о достижении человеком богоподобной власти в преображенном мироздании.

Все федоровское учение есть максималистское посягательство на закон «падения», конца, энтропии. Если разум не патологическое явление, пишет он, то «как падение связано со смертью, так и регуляция связана с жизнью, и ведет она не к равновесию только и превышению дохода над расходом, жизни над смертью, но и к совершенному устранению расхода, смерти»». (С.Г. Семёнова).

«Пред лицом космической силы умолкают все интересы, личные, сословные, народные, один только интерес не забывается, интерес, общий всем людям, т. е. всем смертным... Не трудно решить, когда народ стоял умственно выше, мировоззрение его было шире — тогда ли, когда он создавал былины, религиозный эпос, обнимающий целый мир как единое целое, когда признавал в огне (в Сварожиче), в ветрах, во всех земных явлениях, в самом себе действие солнечной силы, т. е. имел тот самый взгляд, к коему приближается нынешняя наука; или же когда фабричная жизнь оторвала его от сельской и обратила от единого, всеобъемлющего вопроса о смерти к мелочньм вопросам цивилизации, если даже мы примем цивилизацию в самом обширном смысле?» (Н.Ф. Федоров).

08.10.2010



"В монографии исследуются разнообразные проявления ярги-свастики в русской народной культуре и её взаимосвязи с культурой средневековой Руси, древних славян, а также древних индоевропейских народов. Ярга-свастика, получившая широкую известность ещё в культуре древних ариев и славян, простёрлась в пространство культуры последующих веков, став важнейшим знаком духовной культуры средневековых славян, а затем и символическим знаковым феноменом русского народа, выражающим светлые благопожелания добра и отвращения несчастья. В работе показаны предметные области её бытования, а также края, земли и селения её распространения."

08.10.2010



Каталог народной вышивки Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. 127 иллюстраций.

"Народная вышивка Тверской земли представлена в собрании Загорского музея необычайно полно. Она была создана в разных регионах - древних очагах художественной культуры. В средней полосе России, в глухих, изолированных от внешних влияний поселениях, на протяжении многих столетий складывались своеобразные традиции народного искусства. Видимо, отсюда исходили характерные для тверской вышивки различные локальные особенности шитья, встречающиеся не только в границах каждого уезда, но проявляющиеся также и в отдельных областях."

Книга раньше выкладывалась. В этом выпуске улучшено качество страниц основного текста, добавлен непроверенный текстовый слой. Иллюстрации оставлены без изменения в фото-качестве.

"Тверская вышивка в собрании Загорского музея" - Л.Э. Калмыкова.

06.10.2010



Книга известного отечественного китаеведа первое за пределами Китая систематическое изложение теории и практики одной из самых авторитетных «внутренних школ» ушу. Книга включает в себя перевод всех канонических текстов школы Багуачжан. В приложении помещен новый перевод книги Сунь Лутана «Наука Кулака Восьми Триграмм» и другие неизвестные прежде материалы. Книга интересна, в первую очередь, конспективным изложением даосской философии.

06.10.2010



"Одна из древнейших религий мира — зороастризм был государственной религией трех великих иранских империй с VI в. до н.э. по VII в. н. э. и оказал большое влияние на христианство и ислам. В книге известного британского ираниста Мэри Бойс, автора многих книг о зороастризме и манихействе, прослеживаются исторические судьбы зороастрийских общин в Иране и Индии от их возникновения вплоть до наших дней."

05.10.2010



Венгерская орнаментика вобрала в себя много разных стилей. Можно найти соответствия и с орнаментикой зауральских народов (например, нанайцев), и кельтские узоры, и скифский звериный стиль. Встречаются и славянские узорные мотивы. Венгерская орнаментика широко использует мотивы павлиньего пера, хризантемы, гвоздики, розы, лилии, мирового древа, звериного стиля (павлины и голуби, олени, собаки и т.д.). Книга на немецком языке.

05.10.2010



«Много веков и тысячелетий существует на земле гончарство. И, наверное, столько же — глиняная игрушка, своеобразная и в чем-то загадочная область народного творчества. Из глубокой древности в XX век пронесла она искусство малых пластических форм с декоративной росписью, раскраской, орнаментальными украшениями. Глиняная игрушка вызывает немало вопросов, начиная с самой природы этого явления человеческой культуры. Всегда ли она была игрушкой или когда-то глиняные фигурки, свистульки, погремушки играли какую-то иную роль в жизни людей? Чем объяснить особую традиционность глиняной игрушки, устойчивость ее образов, форм, приемов лепки? Фигурки мужчин и женщин, коней и всадников, птиц и зверей, которым трудно найти живое подобие, — повторяются из века в век, из одной местности в другую. К тому же можно увидеть определенное сходство между глиняным коньком VII века до н. э. из Греции и филимоновским XX века из Одоевского района Тульской области». (И.Я. Богуславская)

В альбоме представлены игрушки: московские, орловские, воронежские, курские, скопинские, вырковские, жбанниковские, липецкие, абашевские, каргопольские, филимоновские, тульские, дымковские игрушки из собраний Государственного Исторического музея, Государственного музея этнографии народов СССР, Государственного Русского музея, Загорского музея игрушки, Кировского художественного музея, Музея истории и реконструкции Москвы, Художественного фонда РСФСР и коллекции Г.Д. Костаки.

04.10.2010



В третий и последний том собрания сочинений немецкого социолога Вернера Зомбарта вошло "Исследование по истории развития современного капитализма" в двух книгах. Кн. 1. Роскошь и капитализм. Кн. 2. Война и капитализм.

04.10.2010



"Небольшой городок Пудож находится в 30 км от восточного побережья Онежского озера. И сейчас добираться в эти места даже из ближайших к Пудожу городов трудновато. Оказалось, что именно многовековая неизменная труднодоступность этих мест способствовала тому, что прекраснейшее крестьянское искусство, жившее там веками, смогло дойти до наших дней в произведениях рубежа XIX-XX вв. Речь пойдет о народной вышивке Пудожья – настолько яркой и самобытной, что ничего похожего на нее нигде невозможно найти."

04.10.2010



"Гармония традиционного русского деревянного дома безупречна. Крестьянский ли дом, купеческий ли – архитектура его была очень проста, поскольку диктовалась требованиями хозяйственной целесообразности. Но система резного декора превращала функциональную основу в подлинное произведение искусства. И, как всегда в народном искусстве, декор не существовал отдельно, он был слит с украшаемым предметом и исполнен сокровенного смысла."

04.10.2010



"Данное сочинение известного русского историка и археолога Павла Ивановича Савваитова (1815-1895) представляет собой толковый словарь, посвящённый преимущественно объяснениям старины и русских древностей. Главным материалом для книги послужили старинные рукописи из архива Московской Оружейной палаты, содержащие ценнейшие сведения для отечественной истории и археологии. Многие термины, приводимые Савваитовым уже во второй половине XIX века считались устаревшими и были плохо понятны даже для образованной аудитории, кроме того первоначальный смысл некоторых из них претерпел весьма существенные изменения. К изданию прилагаются 12 таблиц рисунков."

сентябрь
2010

август
2010

июль
2010

июнь
2010

май
2010

апрель
2010

март
2010

февраль
2010

январь
2010

декабрь
2009

ноябрь
2009

октябрь
2009

сентябрь
2009

август
2009

июль
2009

июнь
2009

май
2009

апрель
2009

март
2009

февраль
2009

январь
2009

декабрь
2008

ноябрь
2008

октябрь
2008

сентябрь
2008

август
2008

июль
2008

июнь
2008

май
2008

апрель
2008

март
2008

февраль
2008

январь
2008

декабрь
2007

ноябрь
2007

октябрь
2007

Заходов на страницу: 2471
Последний заход: 2018-09-23 22:29:02