Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

НОВОСТИ

Архив новостей

БИБЛИОТЕКА

ОТЗЫВЫ

имя:
пароль:
Вверх

Здравствуйте!

Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!

Сегодня 16.10.2024.

декабрь
2021

июль
2017

июнь
2017

март
2016

октябрь
2015

май
2015

январь
2014

декабрь
2013

октябрь
2013

декабрь
2012

ноябрь
2012

октябрь
2012

сентябрь
2012

август
2012

июль
2012

июнь
2012

февраль
2012

декабрь
2011

ноябрь
2011

октябрь
2011

сентябрь
2011

август
2011

июль
2011

июнь
2011

май
2011

апрель
2011

март
2011

февраль
2011

январь
2011

декабрь
2010

30.11.2010



«Сборник статей и выступлений вокруг возможного другого начала нашей истории. Оно укоренено в необходимости и тем отпущено на свободу. Ключ к нему видится в трезвом приятии настоящего. Затрагиваются темы почвы и культуры, возвращения отцов, российского византизма, полноты пушкинского поэтического мира, пророчеств Гоголя, Чаадаева, Константина Леонтьева, Достоевского, Владимира Соловьева. Рассматривается непроясненная основа русской государственности. Ставится проблема нашего православия.»

30.11.2010



«Когда язык понимается инструментально, он истрачивается. Это означает, что оттого, кто подходит к нему с точки зрения его использования, с самого начала ускользают его истинные возможности. Такой человек видит лишь то, что может быть использовано. Но возможность быть использованным одновременно означает и возможность быть истраченным, израсходованным. Израсходованность речи, ее истощенность и изношенность, с которыми мы повсюду сталкиваемся, всегда объясняются тем, что язык используется в качестве инструмента. Руководство по эксплуатации — это руководство по расходованию. Пропаганда и реклама с самого начала рассматривают язык как нечто расходуемое, как то, что находится в процессе растрачивания.» (Ф.Г. Юнгер «Язык и мышление», стр. 43-44).

28.11.2010



«Переиздание курса, прочитанного в осенний семестр 1989 года на философском факультете МГУ им. Ломоносова. Рассматриваются онтологические основания речи, возможности слова, проблемы герменевтики. На классических примерах разбираются понятия логоса, мифа, символа, трансценденции, тела. Решается вопрос об отношении философии к богословию.

Книга предназначена для всех, кто увлечен философией и филологией, и может служить учебным пособием по истории мысли и философии языка.»



Книга раньше выкладывалась. В данном выпуске изменён формат с djvu на pdf. Теперь это магнет-ссылка. Качество распознанного текстового слоя улучшено.

"Язык философии" - В.В. Бибихин

28.11.2010



«В новую книгу входит семестровый курс, прочитанный на философском факультете МГУ в 1990 г. Его темы: двусмысленность самопознания, могущего оказаться бегством от самого себя; попытка прочтения однобуквенной надписи E на фронтоне храма Аполлона Пифийского в Дельфах в связи с посвященными этой надписи стихами Вяч. И. Иванова: Артур Шопенгауэр о древней формуле это ты как основании нравственности, когда целый мир захватывает человека: детское отождествление себя с лицами и вещами; расслоение двойниковых героев Гоголя и Достоевского, неспособность простого человека удержать лицо: Лейбниц и Вольтер сходятся вокруг вызывающей неуловимости мира: индивид и коллектив, узнающий себя в вожде. Задетые вещи неизбежно возвращают к русским темам свободы и философии (в связи с судьбой Максима Грека), к нашему узнаванию себя в стране и в ее призвании. Вторую половину книги составляют отрывки из записей 1970-х годов, имеющих отношение к делу.»

27.11.2010



«Чувашия с древних времен славится своими талантливыми вышивальщицами, мастерицами шитья серебром и бисером, узорного ткачества, резчиками по дереву, искусными лозоплетельщиками, мастерами музыкальных инструментов, гончарами. Их творения поражают изысканной пластической формой, изяществом декора, выразительностью и четкостью орнамента. Вышивка, резьба, украшения из серебра давно привлекают внимание исследователей и любителей народного искусства. Альбом знакомит читателей с лучшими произведениями чувашского народного искусства, созданными в течение трех столетий, с начала XVIII века по настоящее время. В нем представлены все основные виды и типы произведений народных мастеров.»

27.11.2010



Речь, читанная на годичном акте Императорского С.-Петербургского Университета 8 Февраля 1895г.

27.11.2010



"В книге собраны эссе классика мировой индологии, признанного мастера «малого жанра», представителя старшего поколения французских санскритологов Шарля Маламуда. Они посвящены ритуалистической традиции, чрезвычайно важной для понимания культуры древней Индии и любой традиционной культуры вообще. Анализируя древнеиндийские ритуалы, представленные в ведийских гимнах и трактатах по жертвоприношению — брахманах, автор раскрывает схемы мышления древних людей. Заголовок «Испечь мир», являющийся переводом, санскритского словосочетания локапакти, отражает ритуалистические отношения человека и окружающего мира: совершая ритуалы, человек «испекает мир» и «испекается сам»."

26.11.2010



"Народная вышивка Калужского края — одна их ярких страниц в художественной культуре русского народа. Она занимает свое, особое место, являясь одним из немногих «островков» в средней полосе России, где наряду с геометрическим орнаментом, бытовали красочные динамичные, со сложными композициями узоры. Они сохранили до нашего времени элементы древнего народного мировоззрения. Расшифровывая образный язык узоров, глубже проникаешь в духовный мир наших предков, постигаешь ту нравственную и эстетическую суть, что составляла основу их жизни."

10.11.2010



"В альбоме, в двух разделах «Русская вышивка ХII - начала XX века» и «Русское кружево ХѴII - начала XX века», впервые широко воспроизводятся лучшие образцы русской вышивки и кружева собрания "Государственного Исторического музея. Представлено русское лицевое шитье XII-XV веков, народная вышивка; золотосеребряное и нитяное кружево ХѴІІ - начала XX века. Вступительные статьи к каждому разделу альбома знакомят с историей развития этих видов искусства, с художественными особенностями, характерными для того времени. Альбом содержит 188 цветных и тоновых репродукций, имеет аннотированный научный каталог."

07.11.2010



В книге рассматриваются мифологические и обрядовые стороны земледельческих культов древней Греции на примере Афин. Размышляя о возникновении земледельческой магии, автор приводит свидетельства древних, что «в отдаленные времена девственная Земля добровольно, сама по себе, приносила все растущее и живущее» и, по сути, человек в магии не нуждался. Но отношения со временем изменились и «человек научился требовать от земли рождений и принуждал её вступать в брачные отношения, как это он делал в известной сакральной формуле, звучавшей императивностью магического заклинания. Смотря на небо, грек говорил, обращаясь к Зевсу: «проливайся дождем» (ϋε), потом произносил по отношению к земле: «будь беременна» (χόε)» . Богаевский приводит различные этимологии имен богов; показывает, как сплетались мифологические сюжеты и усложнялся культ. В изначальный культ Матери Земли - Ге, например, вошла Деметра, Кора (Персефона) и другие божества. По ходу исследования автор вскрывает много интересных моментов, например, этимология слова Деметра происходит от критского deai – ячмень, откуда Де-Метра, это Ячмень-Матерь, мать ячменного поля (есть и другие версии происхождения этого слова, которые автор приводит). Обряд варки священной каши, во время которого в горшке, как символе Матери Земли, варились различные зерна, подслащенные сладостями, как символ будущего урожая, выполнял магическую функцию подражания процессам, происходящим в Земле, произрождающей будущий урожай. Вскрывается назначение обрядов эсхрологии – сквернословия, как элемент отпугивания зла. В процессе чтения можно обнаружить многие параллели со славянской земледельческой магией (или вообще, индоевропейской), на некоторые Богаевский прямо указывает в примечаниях.

Темы, поднятые автором: Основные черты религиозного сознания афинского земледельца; Земледельческое божество и его культ; Земное и почвенное божество: Земля и почва, Ге, Деметра, Кора, Плутос, Триптолем, Кекропс, Эрехтей, Эрихтоний, Агравла, Дисавл, Баубо, Лакий, Священная вспашка, Всезерние, Всеплодие, Всеовощье, Ирезиона.

Вышел только первый том этой работы.

07.11.2010



"Ригведа - рич значит гимн, священное изречение. Ригведа, первая из Вед, есть сборник гимнов и воззваний, произносимых жрецами первого разряда — хотарами — «заклинателями» тех богов, которым совершается жертвоприношение. РВ считается главной Ведой, разделяется на десять книг. Собранные в ней гимны — наиболее ранние памятники религиозно-поэтического творчества арьев, впрочем, наряду с очень древними, здесь есть и более поздние гимны. Многие гимны Ригведы вошли в состав гимнов других Вед."
(Б.Л. Смирнов)

В книге также представлена статья
Т.Я. Елизаренковой "О Соме в Ригведе", Примечания (сост. Т.Я. Елизаренкова), Словарь основных мифологических персонажей и ритуальных понятий (сост. Т.Я. Елизаренкова).

Книга раньше выкладывалась. В данном выпуске изменён формат с pdf на djvu. Улучшено качество изображения страниц.

Ригведа. Мандалы IX-X (перевод с санскрита
Т.Я. Елизаренковой)


06.11.2010



«Предлагаемая книжка — это первое искусствоведческое исследование вышивки Дрогобыччины как уникального явления в истории искусства украинского народа. Автор ввела в научный оборот важные образцы вышивания, показала их родниковую основу для современного творческого труда народных мастеров-вышивальщиц.

Для искусствоведов, всех почитателей традиционной народной культуры и широкого круга мастериц-вышивальщиц».

Мир не без добрых людей. Недостающие страницы были присланы через цепочку людей. Благодарим за помощь в получении страниц Людмилу из Донецка. Файл обновлён.

05.11.2010



Льюис Мамфорд (1895-1990) — американский социальный философ, историк и архитектор-проектировщик. Родился во Флашинге (штат Нью-Йорк) и учился в Нью-Йоркском Городском колледже, в Колумбийском и Нью-Йоркском университетах, а также в Новой Школе Общественных Исследований (Нью-Йорк-Сити). Он выступал редактором нескольких изданий, в том числе — Социологического обозрения (Лондон, 1920) и ежегодной антологии американских авторов — Американского каравана (1927-1936). В 1955 г. был избран в Американскую академию искусств и словесности, а в 1964 г. получил президентскую «медаль свободы». Среди многочисленных трудов ученого выделяются — Культура городов (1938), Положение человека (1944), Город в истории (1961), Толкования и предсказания (1973) и Зарисовки с натуры (1982).

Книга раньше выкладывалась. В данном выпуске добавлен djvu-файл.

"Миф машины. Техника и развитие человечества." Льюис Мамфорд

04.11.2010



«Народное изобразительное искусство представляет значительный интерес для исследователя. Изучение различных видов народного орнаментального искусства в настоящее время заняло прочное место в этнографической науке, раскрывающей национальные особенности культуры и быта разных народов.

Для мордвы наиболее характерным видом искусства является вышивка — декоративная, красочная, богатая разнообразием элементов орнамента, композиционных и технических приемов. Художественные достоинства мордовской вышивки бесспорны и широко известны. Это — тот огромный творческий вклад, который внесли простые, часто неграмотные мордовские женщины в сокровищницу народной культуры. Вполне закономерно, что в книге о мордовском народном творчестве значительное место будет отведено вышивке.» (Т.А. Крюкова)

Разделы книги: вышивка, шитьё бисером, узорное тканьё, резьба по дереву.

02.11.2010



"Ригведа - рич значит гимн, священное изречение. Ригведа, первая из Вед, есть сборник гимнов и воззваний, произносимых жрецами первого разряда — хотарами — «заклинателями» тех богов, которым совершается жертвоприношение. РВ считается главной Ведой, разделяется на десять книг. Собранные в ней гимны — наиболее ранние памятники религиозно-поэтического творчества арьев, впрочем, наряду с очень древними, здесь есть и более поздние гимны. Многие гимны Ригведы вошли в состав гимнов других Вед."
(Б.Л. Смирнов)

В книге также представлена статья Т.Я. Елизаренковой "Мир идей ариев Ригведы", Т.Я. Елизаренковой, В.И. Топорова "Мир вещей по данным Ригведы", Примечания (сост. Т.Я. Елизаренкова), Словарь основных мифологических персонажей и ритуальных понятий (сост. Т.Я. Елизаренкова).

Книга раньше выкладывалась. В данном выпуске изменён формат с pdf на djvu. Улучшено качество изображения страниц.

Ригведа. Мандалы V-VIII (перевод с санскрита
Т.Я. Елизаренковой)


октябрь
2010

сентябрь
2010

август
2010

июль
2010

июнь
2010

май
2010

апрель
2010

март
2010

февраль
2010

январь
2010

декабрь
2009

ноябрь
2009

октябрь
2009

сентябрь
2009

август
2009

июль
2009

июнь
2009

май
2009

апрель
2009

март
2009

февраль
2009

январь
2009

декабрь
2008

ноябрь
2008

октябрь
2008

сентябрь
2008

август
2008

июль
2008

июнь
2008

май
2008

апрель
2008

март
2008

февраль
2008

январь
2008

декабрь
2007

ноябрь
2007

октябрь
2007

Заходов на страницу: 2805
Последний заход: 2024-10-08 01:17:08