Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

НОВОСТИ

Архив новостей

БИБЛИОТЕКА

ОТЗЫВЫ

имя:
пароль:
Вверх

Здравствуйте!

Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!

Сегодня 23.09.2018.

февраль
2018

июль
2017

март
2016

октябрь
2015

май
2015

январь
2014

декабрь
2013

октябрь
2013

декабрь
2012

ноябрь
2012

октябрь
2012

сентябрь
2012

август
2012

июль
2012

июнь
2012

февраль
2012

декабрь
2011

ноябрь
2011

октябрь
2011

сентябрь
2011

август
2011

июль
2011

июнь
2011

май
2011

апрель
2011

март
2011

февраль
2011

29.01.2011



Авторский состав: К.К. Логинов, В.В. Мальми, З.П. Гаврилина, И.В. Сидоренко, И.Д. Порошина, Л.В. Лыкова, Г.В. Григорьева.

"Книга рассказывает о традиционном костюме народов, проживающих исконно на территории Карелии. Старинная традиционная одежда — это открытая книга, в которой языком символов говорится об истории народов, его верованиях и обрядах, об особенностях характера и т. д.

Сведения о подлинных образцах народной одежды очень полезны для фольклорных коллективов, при проведении народных гуляний и праздников, массовых мероприятий.

Важной частью издания являются выкройки с указанием размеров, а также эскизы костюмов."

29.01.2011



Фильм ранее рекомендовался к просмотру. На этот момент добавлен в архив текст бесед монахов. Магнет-ссылка ведет к скачиванию самого фильма. Всем интересующимся приятного просмотра и погружения в стихию буддизма.

29.01.2011



Фильм-притча о дервишах и суфизме. Небольшие сценки-сказания переплетаются с основным сюжетом - путешествием слепого дервиша с внучкой по пустыне на встречу с другими дервишами. Концовка фильма очень сильна - рассказана притча о младенце в утробе матери, ориентирующая сознание в отношении к смерти. Всем интересующимся приятного просмотра и погружения в стихию суффизм.

29.01.2011



Фильм у неподготовленного зрителя может вызвать шок, отторжение или восторг - здесь предсказать невозможно, но однозначно то, что фильм не оставит равнодушным. Всем интересующимся индуизмом приятного просмотра и погружения в стихию Индии.

"Испугавшись страшных предсказаний астрологов, отец привозит маленького сына в Каси и бросает его там. Спустя много лет он находит своего ребенка за исполнением жутких обрядов над умершими, ибо теперь он агхори (аскет Шиваит). Он не поклоняется Богу, он сам - Бог. Для него нет законов, он никому и ничему не принадлежит. Он бог смерти, ибо может дать ее как наказание или избавление. Следуя предписаниям своего гуру агхори возвращается с отцом в деревню, чтобы навсегда отказаться от семьи и каких-либо привязанностей, как того требует его религия, не зная, что он явится карающим мечом зла и корысти, ибо он первый, кто не выносит смрад истинного греха."

28.01.2011



«Македонская вышивка – необычайно богатое культурное и художественное наследие и освященная временем традиция. Женщины, привязанные к старым традициям своей социальной среды, были основными искусницами в вышивке, а навыки и опыт прошлого передавали от одного поколения к другому. До самого недавнего времени вышивки были особенно популярны в Македонии. Орнамент вышивался на традиционных костюмах. Через вышивки эстетика и художественные устремления мастеров находили соответствующее выражение, получали свои особенности. …»

27.01.2011



«Искусство плетения ажурного узора из нитей с помощью небольших деревянных палочек-коклюшек было известно мастерицам давно, однако широкое распространение оно получило в России в конце XVIII—XIX веках. Этот сложный, но необычайно увлекательный вид творчества не исчез и в наши дни. Искусство кружевоплетения получило активное развитие на предприятиях художественных промыслов Российской Федерации, расположенных в издавна известных традиционных центрах Вологодской, Рязанской, Кировской и других областей. Время возникновения кружевоплетения на коклюшках в России до сих пор точно не определено. Однако нет сомнения, что оно имеет давнюю историю. Известно, что в XVII веке искусные кружевницы работали не только в царских и княжеских мастерских, расположенных в Москве, но и во многих боярских, вдали от стольного города. От того периода сохранилось металлическое кружево из серебряных и золотных нитей, нередко дополненных сверкающей плащенкой, мелким жемчугом, а иногда и цветным шелком.»

25.01.2011



Книга посвящена русскому крестьянскому искусству. Хорошо иллюстрирована.

"Русское крестьянское бытовое искусство, представляя собой наиболее интересные страницы русского искусства вообще, является в то же время самой малоисследованной частью нашей художественной истории. В той области еще не расставлены даже главные вехи, по которым надежно могло бы направляться и развиваться изучение." (В. Воронов)

Книга раньше выкладывалась. В данном выпуске: улучшено качество pdf-версии, и добавлен djvu-файл с плохим качеством. Иллюстрации pdf-файла даны в исходном качестве. Магнет-ссылка.

"Крестьянское искусство" -
В. Воронов


25.01.2011



"В фондах музея «Кижи» хранятся сотни предметов, собранных на территории проживания вепсов. Среди них около ста образцов вышивки, ткачества и крестьянской одежды.

Вепсская вышивка в основном выполнялась красной нитью по белому. В ее формах и содержании особенно выпукло выступали архаичные черты.

Основной мотив — мотив дерева, пережитки почитания которого долго сохранялись у вепсов. Вышивка двусторонним швом «во многих случаях выразительно передает языческую культовую сцену, давно уже непонятную, но традиционно удержавшуюся в иконографии народного искусства. В отличие от широко распространенной по всему Северу трактовки этих сцен, центром которых в большинстве являются либо женский образ, либо слияние женщины и дерева» с двумя симметрично расположенными фигурами и парными птицами с гребнями («ладьи»), на вепсской вышивке дерево выдержано «в геометрических формах с ромбической фигурой в центре и своеобразно изогнутыми ветвями...»[1]" (В.А. Гущина)

25.01.2011



«История материальной культуры включает разнообразнейшие явления всей жизни прошлого, получившие материальное воплощение: жилище, надворные постройки, мебель, орудия труда и предметы домашнего обихода, ткани, кружева, вышивку, одежду крестьянскую, городскую, форменную военную и гражданскую, знаки различия, наградные медали и ордена, оружие и т. д. История материальной культуры, как часть всей культуры, теснейшим образом связана с историей быта и нравов, а также с некоторыми вспомогательными дисциплинами (фалеристикой, геральдикой), историей государственных учреждений, общим курсом отечественной истории. Эта дисциплина является одной из основных для музейных работников, прежде всего для хранителей музейных фондов, а также экспозиционеров. Овладение ею необходимо для работы с музейным предметом, памятниками архитектуры, а также живописным, гравированным и фотографическим портретом при их атрибуции и правильном научном описании.» (Л.В. Беловинский)

25.01.2011



"Искусство вышивки металлическими нитями в России известно с незапамятного времени. Первые археологические находки, осуществленные в XIX веке, и первые ссылки на роскошную декоративную вышивку в письменных источниках восходят к X-му веку. Например, в летописях сообщается, что княгиня Ольга посылала богатые дары князю, среди которых были и вышитые одежды."

23.01.2011



«Собрание произведений народного искусства в Государственном Русском музее принадлежит к числу крупнейших в нашей стране. В альбоме представлены лучшими образцами основные виды народного искусства: резьба и роспись по дереву, керамика, художественная обработка металлов, резьба по кости, деревянная и глиняная игрушка, узорное ткачество, вышивка, набойка, кружевоплетение, вязание и ковроделие. Каждому разделу предпослана статья искусствоведа — специалиста по определенным художественным промыслам. В альбоме около трехсот цветных и тоновых иллюстраций.»

23.01.2011



«Беглый обзор народного искусства подольских украинцев подтверждает его неразрывную связь с общеукраинским национальным искусством, выросшим и развившимся, как и вся его культура, на восточных корнях. Сливаясь в основных чертах в единое целое с искусством основного ядра — населения центральной Украины — искусство подолян отразило на себе ряд сложных исторических напластований и разнообразных культурных влияний. Частично чуждые элементы своеобразно переработались и подчинились общему духу украинского искусства, слившись с ним прочно, частично же продолжают ощущаться, как явление случайное, наносное, узкоместное. Целая сеть культурных нитей связывает подолян с румынами и южными славянами. Стенные росписи, килимы геометрического и стилизованно растительного рисунка, орнамент и расположение вышивок на рубахе, покрой и украшение одежды, наконец, формы намогильных крестов — все это говорит о длительной культурной связи, о взаимной близости подолян с их южными соседями.»

Книга раньше выкладывалась. В данном выпуске: изменен формат на pdf, добавлен непроверенный текстовый слой, страницы разрезаны, затемнения по краям убраны. Иллюстрации даны в фото-качестве, хотя это и не сильно их улучшило.

"Народное искусство подольских украинцев" -
А.И. Зарембский


22.01.2011



«Материалы пособия имеют практическую направленность — оказать методическую помощь учебным заведениям в пополнении содержания программ по вышивке на отделениях декоративно-прикладного искусства. В разделах пособия отражена технология вышивания девичьих и женских головных уборов, отражающая традиционное искусство Карельского края. В приложении представлены дипломные и семестровые работы студентов, выполненные в традиционной технике и вошедшие в методический фонд отделения декоративно-прикладного искусства.

Этот опыт осмысления методологических и теоретических аспектов в преподавании специальной дисциплины будет интересен преподавателям и студентам художественных отделений средних специальных учебных заведений культуры.»

21.01.2011



«Сборник статей „Народное искусство. Исследования и материалы" составлен по итогам очередной научной конференции, прошедшей в Государственном Русском музее в декабре 1992 года и посвященной 55-летию отдела народного искусства. Несколько статей написаны на основе докладов, прочитанных ранее и оставшихся неопубликованными. Кроме научных сотрудников Русского музея в сборнике участвуют известные специалисты по народному искусству из Москвы, Нижнего Новгорода, Сергиева Посада, Львова.

Проблематика статей охватывает разные виды декоративного народного искусства — резьбу и роспись по дереву, керамику, глиняную игрушку, набивные ткани, лаковую миниатюру, вышивку, кружевоплетение; раскрывает страницы истории многих местных художественных ремесел, в том числе таких всемирно известных как городецкая роспись, ростовская финифть, лаковая миниатюра Федоскина, Холуя, вологодское кружево. Известность этих промыслов деятельностью мастеров разных поколений сочетается со слабой изученностью их художественного развития и истории формирования. Публикуемые материалы отчасти восполняют эти пробелы. Ряд статей посвящен малым местным центрам народного искусства, существовавшим в разных районах России. Впервые делается попытка анализа техники и технологии народных росписей Русского Севера, вызванная к жизни реставрацией произведений, привезенных научными экспедициями музея. Устанавливаются связи народного искусства с традициями Древней Руси и изобразительным искусством своего времени, анализируется своеобразная переработка народными мастерами живописных и гравюрных оригиналов.

Специалисты и любители найдут для себя в этой книге новые материалы. Они представляют собой еще один шаг в постижении сложных путей развития народного искусства.»

19.01.2011



«Палех! Кусочек милой нам России, древней и прекрасной земли! Село легенд, преданий, сказок... До революции 1917 года здесь процветал иконописный промысел. В последние десятилетия Палех является одним из центров лаковой миниатюры.

В Палехе и его окрестностях в разные годы жили замечательные художники-передвижники В. Н. Бакшеев и А. М. Корин, академик живописи Н. Н. Харламов, народный художник СССР П. Д. Корин... А сколько еще талантливых людей из народа прославили наш край!

Одним из таких самородков был Капитон Иванович Воробьев, по прозвищу Акакий. В данном альбоме представлены его бумажные вырезки, выполненные в 1900-1930-е гг. и хранящиеся ныне в собрании Государственного музея палехского искусства.» (Г.Ф. Соколова)

19.01.2011



Второй выпуск сборника статей, посвященных народному искусству, издан в 2004 году Государственным Русским музеем.

16.01.2011



«Вдоль живописных склонов Северного и Полярного Урала на бескрайних просторах северной тайги издавна живет трудолюбивый народ коми. Яркой страницей его национальной культуры является самобытное народное искусство. Художественная резьба по дереву, узорное ткачество, вязание, набойка, обработка меха, кости отражают богатый духовный мир народа коми, его тесную непосредственную связь с окружающей природой.

Альбом впервые знакомит читателя с произведениями традиционного коми народного искусства, истоки которого уходят вглубь тысячелетий. Основу альбома составляют коллекции Коми республиканского историко-краеведческого музея, музея археологии и этнографии Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения Российской Академии наук, музея археологии Сыктывкарского государственного университета.»

15.01.2011



«Народная вышивка Тверской земли отличается многообразием технических приемов, красотой композиционного строя, праздничными композиционными решениями. Во вступительной статье автор рассматривает значение древних орнаментальных сюжетов, в символической форме закрепивших содержание, истоки которого восходят к седой славянской древности. В небольших очерках характеризуются особенности народных вышивок ряда районов Тверского края. В приложении к альбому раскрываются технические приемы вышивок и применение их в быту. Альбом содержит около 176 цветных и тоновых иллюстраций.»

Книга раньше выкладывалась. В данном выпуске: изменен формат на pdf, добавлен непроверенный текстовый слой. Магнет-ссылка.
"Народная вышивка Тверской земли.
Вторая половина XVIII- начало XX в. Из собрания Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника." -
Л.Э. Калмыкова


15.01.2011



Эта небольшая книга, посвящённая народной вышивке, вышла в Москве в 1933 году в издательстве "ОГИЗ-ИЗОГИЗ". Краткая вступительная статья О.Бубновой предваряет раздел иллюстраций, который содержит 24 цветные фотографии музейных предметов. Очень скромное полиграфическое исполнение соответствует времени издания книги.

Магнет-ссылка перезалита. Исправлено наименование файла. Было принято решение, что все же Ольга Бубнова является автором книжки. Также исправлена аннотация. За консультации и новую аннотацию благодарю автора живого журнала tradtextil

"Вышивки. Декоративно-бытовое искусство" - Ольга Бубнова [1933].

14.01.2011



"Государственный Русский музей впервые знакомит посетителей со своим собранием кубовых набивных тканей. Синие набойки — интересное явление в народном декоративном искусстве, имеющее древние истоки. На выставке представлено около ста пятидесяти произведений — образцы тканей, предметы одежды и скатерти. Кроме того, на экспозиции заслуживают особого внимания набойные доски, которыми мастера-красильщики печатали узор на льняном холсте. В древности применялась масляная краска, и такая набойка в России получила название «верховой», так как волокна ткани глубоко не прокрашивались. Технология изготовления набивных тканей постоянно совершенствовалась. В XVIII веке уже на первых мануфактурах использовали заварные краски и набойные доски-манеры с резным узором, дополненным металлическими пластинками и гвоздиками."

14.01.2011



«В предлагаемом издании представлены лучшие образцы народного быта и искусства русских, коренного населения северо-запада России, Поволжья, Северного Кавказа, Сибири и Дальнего Востока, то есть народов, входящих в состав Российской Федерации. В этих ярких красочных произведениях, выполненных в традиционной для каждого региона манере, сказались свои специфические национальные художественные особенности, обусловленные многовековым жизненным укладом. При рассмотрении этого богатства перед читателем раскрывается необыкновенный самобытный мир, где все — от резных ворот или литого чугунного светца до изящной вышивки или пестрой свистульки—поражает богатством фантазии, выдумки, наблюдательности, технической сноровкой мастеров — создателей «красоты в обыкновенном».»

11.01.2011



«В Русском музее — сокровищнице национального искусства, соединившей в своих коллекциях все его виды и жанры, — народное искусство как неотъемлемая часть русской культуры появилось в мае 1937 года с организацией отдела народных художественных ремесел (с 1950 года — отдела народного искусства). В основу собрания легли фонды законсервированных Петербургского Кустарного музея и Школы народного искусства, а также отчасти — музея Училища технического рисования барона A. Л. Штиглица и некоторые личные коллекции.»

11.01.2011



"Собрание русского народного костюма в Государственном Историческом музее представлено материалами XVIII – начала XX века. Оно включает отдельные предметы, костюмные комплексы, всевозможные дополнения: головные уборы, украшения, обувь и др. – всего около 9,5 тысячи экспонатов – и отражает традиционные формы праздничного, будничного, обрядового костюма во всем многообразии его бытования на различных территориях европейской части России. Коллекция включает образцы преимущественно крестьянской одежды. Преобладает одежда женская, более выразительная в художественно-образном решении. По сравнению с мужской, она ярче выявляет черты местного своеобразия народной культуры.

Мужская одежда представлена значительно меньшим числом экземпляров, но характерными образцами, демонстрирующими однотипность русского мужского народного костюма."

09.01.2011



"Пучужская роспись - одна из многих видов росписей, встречающихся на берегах реки Северная Двина. Эта графическая роспись сохранилась на прялках. По строению прялки Пучуги были традиционны для Севера. Их делали около метра высотой, с большой лопасткой из одного куска дерева. Для изготовления прялок на Севере нередко срубали целое дерево (ель или сосну): из ствола вырубали ножку с лопасткой, а из горизонтального ответвления - сиденье-донце. Название такой прялки - "копыльная", то есть корневая. Изготовлялись прялки искусными плотниками Севера, поэтому в их форме отразилось своеобразие северной архитектуры. Верх лопастки украшают округлые выступы - главки, повторяющие контуры крыш северных деревянных церквей, а фигурная ножка и округлые свесы внизу лопастки напоминают нарядные столбики крылец, балясинки и сережки фасада избы."

09.01.2011



"Начиная с середины XIX века и кончая моментом затухания промысла в 1930-е годы, Ракульская роспись тоже приобрела свои глубокие самобытные традиции. Она совершенно не похожа на росписи, которыми занимались в округе (пермогорскую, борецкую, устюжскую), и в период своего расцвета нисколько не уступает по художественным достоинствам наиболее популярной росписи Пермогорья. Но популярностью она пользовалась в основном только в Черевковском районе.

Центр Ракульской росписи - деревня Ульяновская, которая находится в нескольких километрах от впадения в Северную Двину небольшой речки Ракулки, по имени которой и назвали этот тип росписи прялок с желтым фоном."

09.01.2011



«Шенкурская роспись была распространена по всему течению реки Ваги, левого притока Северной Двины. По своей композиции, орнаменту, цветовой гамме она значительно отличается от других северных росписей - борецкой, пермогорской, мезенской и т. д.

Для шенкурской росписи характерен оранжевый, красный фон, встречается охристо-желтый, изумрудно-зеленый, темно-синий. Цветовая гамма росписи - насыщенная, преобладают красноватые, оливковые, охристые, коричневые, зеленые цвета, белый - для оживки, черный - для орнамента.

В основе рисунка - три крупных цветка, нанесенных по центральной оси лопасти один над другим.»

09.01.2011



«Методическое пособие "Уфтюжская роспись" — итог многолетней работы автора в области изучения традиционных северных крестьянских росписей. Даны историческая справка о возникновении традиционной Уфтюжской росписи, некоторые методические рекомендации, приложен большой иллюстрационный материал, выполненный по памятникам крестьянских росписей Уфтюги. Книга рассчитана на широкий круг читателей: учителей, воспитателей, руководителей кружков, детей, их родителей и всех, кто интересуется народными росписями Севера.»

07.01.2011



Файл обновлён! Исправлена ориентация трёх горизонтальный открыток. Больше никаких изменений не сделано. В качестве небольшого бонуса - открытки можно скачать сразу с сайта (иконка rar).


Комплект из 18 открыток по Северному русскому народному костюму конца XIX - начала ХХ века из собрания Архангельского государственного музея деревянного зодчества и народного искусства. Автор текста и составитель Иванова А., фото Н. Аряева, оформление и макет М. Патрушева.

«Собрание северного народного костюма представлено в Архангельском государственном музее деревянного зодчества и народного искусства материалами конца XVIII — начала XX веков. Этнографическая направленность музея определила принципы формирования коллекции. За 20 лет существования музея многочисленные экспедиции изучали народный быт в Каргопольском, Коношском, Пинежском, Мезенском, Красноборском, Ленском и других районах области. Собраны костюмные комплексы, отдельные предметы, всевозможные дополнения: головные уборы, украшения, обувь, всего более 3 тысяч единиц хранения.

Данное издание — первая публикация материалов коллекции, как результат экспедиционной работы музея. При подготовке использованы материалы научного архива музея, собранные Н. Власихиной, Н. Лютиковой и другими научными сотрудниками. Комплексы костюмов составлены на основании научной реконструкции Л. Калининой. Учтена возможность сосуществования отдельных частей костюма: хронология, регион бытования, возрастные различия и назначение одежды.»

06.01.2011



«В настоящем альбоме воспроизведены образцы народного декоративного искусства всех регионов Советского Союза, относящихся, главным образом, к XIX-му и ХХ-му веку. В некоторых случаях, приводятся иллюстрации более старых произведений, в особенности, когда они отмечают появление новой традиции в той или иной области индивидуального производства. Книга посвящена, в основном, предметам народного искусства, использующимся в повседневной жизни. Однако, авторы нашли полезным ввести и образцы чистого декоративного искусства, например: скульптуры из дерева Литвы, украинские миниатюры, скульптуры из камня республики Тувы, костяные скульптуры Чукотки, а также художественные формы, связанные с фольклором.»

04.01.2011



«Национальная одежда — своеобразная летопись исторического развития и художественного творчества народа. Будучи одним из устойчивых элементов материальной культуры, она издавна отражала не только этническую принадлежность и географическую среду; в ней сказывался уровень экономического развития, социальное и имущественное положение, религиозная принадлежность

Материал в альбоме сгруппирован в соответствии с условным выделением этнокультурных областей, принятым у специалистов. Разделы предваряют краткие тексты с общей характеристикой национального костюма данного региона. В конце книги дается список подробных аннотаций к каждой фотографии, включающих в себя информацию о назначении костюма или предмета, временную и этническую характеристику, материал и технику, коллекционный номер. С целью подчеркнуть локальные особенности материала помимо этнического показателя дается географическая привязка в соответствующем историческом варианте.»

02.01.2011



Двухтомник по словацкому народному искусству. На словацком языке. Энциклопедический формат. Черно-белые и цветные иллюстрации. Темы: Архитектура. Национальные костюмы и вышивки. Керамика. Резьба. Живопись.

02.01.2011


Успенская церковь. Кондопога (Карелия).

«… тысячелетние традиции, как известно, не исчезают бесследно, и при более внимательном взгляде на русскую культовую архитектуру мы несомненно обнаружим их следы. Исследователи не раз отмечали наличие некоего «растительного начала» во внешнем облике многих русских православных храмов, считая его наследием глубочайших традиций славянского искусства 106. При господствующей четырехстолпной организации внутреннего пространства православного храма возводились иногда церкви и с массивным центральным столпом 107. Тот же архетип проступает в одностолпных трапезных палатах, представляющих единое здание с церковью,— С.А. Полищук проводит параллель между центральным столпом таких палат и представлением о древе жизни 108. А на Русском Севере был известен тип церкви в виде насаженных один на другой шалашей, в котором просматривается подражание еловым деревьям — форму подобного храма Л.А. Динцес считал несомненно пришедшей из славянского язычества 109. Близок к данному типу храма и облик гуцульских церквей. Завуалированное стремление к шатровообразным очертаниям с помощью большого количества маленьких главок или уступчато сужающихся к барабану рядов закомар можно нередко наблюдать в русской культовой архитектуре (например, Преображенский собор в Кижах, первоначальный облик Троицкого собора XII в. в Пскове 110, Успенский собор Княгинина монастыря во Владимире и др.).»

02.01.2011



В Томске был издан перевод книги Артура Авалона "Змеиная Сила". Авалон А. Змеиная сила. Две работы по Лайя Йоге, переведенные с Санскрита, снабженные введением и комментариями. 3-е изд., доп. Томск: Изд-во "Твердыня", 2010.

Аннотация издательства:

"Книга Артура Авалона (сэра Вудрофа) "Змеиная Сила" шиваитского направления и является одной из серии книг, куда, например, входят: "Введение в Тантру", "Волны блаженства", "Гирлянда знаков", "Раджтантра-тантра" и др. Автор этой серии пользуется непререкаемым авторитетом в тантрической и познавательной традиции Индии. На высокое качество работ А. Авалона указывала и наша соотечественница Е. И. Рерих. Совершенное знание санскрита, глубокое мистическое и познавательное проникновение в теорию и практику Тантры позволили автору данной книги передать не только семантическую утонченность и высокую точность реализационных предписаний, но и передать энергетическую заряженность тантрических текстов Традиции.

Перевод этой книги продолжался около трех лет (1968-1970 гг.), и осуществлен он по рекомендации всемирно известного переводчика "Махабхараты" академика Туркменской Академии Наук В. А. Смирнова (г. Ашхабад), который и осуществил общую коррекцию перевода."


(Как видно, в аннотации по редакторской ошибке искажены инициалы Бориса Леонидовича. Также неточно указаны даты работы автора над переводом, т.к. Б.Л. Смирнов умер в 1967 году. Также, не исключено, что к переводу приложила руку Анна Эрастовна Лысенко, которая действительно переводила Авалона и эти переводы действительно проверял Б.Л. Смирнов.)

Возможно, данная информация кого-то заинтересует, а для нашего круга это указание на существование ещё одной ниточки к письменному наследию Б.Л. Смирнова и людям, близко его знавшим.

За новость благодарим Сергея!

декабрь
2010

ноябрь
2010

октябрь
2010

сентябрь
2010

август
2010

июль
2010

июнь
2010

май
2010

апрель
2010

март
2010

февраль
2010

январь
2010

декабрь
2009

ноябрь
2009

октябрь
2009

сентябрь
2009

август
2009

июль
2009

июнь
2009

май
2009

апрель
2009

март
2009

февраль
2009

январь
2009

декабрь
2008

ноябрь
2008

октябрь
2008

сентябрь
2008

август
2008

июль
2008

июнь
2008

май
2008

апрель
2008

март
2008

февраль
2008

январь
2008

декабрь
2007

ноябрь
2007

октябрь
2007

Заходов на страницу: 3940
Последний заход: 2018-09-21 16:33:52