Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

НОВОСТИ

Архив новостей

БИБЛИОТЕКА

ОТЗЫВЫ

имя:
пароль:
Вверх

Здравствуйте!

Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!

Сегодня 24.05.2018.

февраль
2018

июль
2017

март
2016

октябрь
2015

май
2015

январь
2014

декабрь
2013

октябрь
2013

декабрь
2012

ноябрь
2012

октябрь
2012

сентябрь
2012

август
2012

июль
2012

июнь
2012

февраль
2012

декабрь
2011

ноябрь
2011

октябрь
2011

сентябрь
2011

август
2011

июль
2011

июнь
2011

май
2011

апрель
2011

март
2011

27.02.2011



«Автор рассматривает мордовскую народную вышивку как вид декоративно-прикладного искусства, который имеет свои отличительные особенности в искусстве народов нашей Родины. Рассматриваются вопросы происхождения орнамента мордовской вышивки. Содержатся иллюстрации одежды, наиболее характерные и показательные, рисунки орнамента. Большой интерес представляет для специалистов, а также для тех, кто интересуется культурой родного края.»

26.02.2011



«Альбом знакомит с выдающимся явлением народной культуры Белоруссии - традиционными и современными рушниками-полотенцами. Цветные фотографии 221-го рушника конца XIX-XX столетий из собраний 11-ти музеев Белоруссии демонстрируют художественные достижения белорусских селянок. Впервые белорусский рушник показан в полноте своих региональных и местных художественно-композиционных и орнаментальных отличий. Представлены полотенца сорока четырёх локальных типов из всех историко-этнографических регионов Белоруссии, а также более поздние расшитые рушники.»

«Альбом знаёміць з выдатнай з'явай нацыянальнай культуры Беларусі - традыцыйнымі і сучаснымі ручнікамі. Каляровыя фотаздымкі 221 ручніка канца ХІХ-ХХ стагоддзяў са збораў 11 музеяў Беларусі дэманструюць мастацкія дасягненні беларускіх сялянак. Упершыню беларускі ручнік паказаны ў паўнаце сваіх рэгіянальных і лакальных мастацка-кампазіцыйных і арнаментальных адметнасцей. Прадстаўлены 44 лакальныя тыпы ручнікоў усіх гісторыка-этнаграфічных рэгіёнаў Беларусі, а таксама пазнейшыя вышываныя ручнікі.»

24.02.2011



«На протяжении столетий на Тверской земле складывались традиции русской национальной культуры, донесшие до наших дней свои древние истоки. Огромное орнаментальное наследие с удивительным миром ярких образов и широким кругом редких по своей иконографии древних изобразительных мотивов, многообразие самобытных художественных форм, эстетическая ценность произведений свидетельствуют о своеобразии и высоком художественном уровне народного искусства Тверской земли. Книга является первой попыткой обобщить этот малоизвестный материал и ввести в широкий научный оборот интереснейшие произведения народного искусства средней полосы России.»

23.02.2011



"В четвертом выпуске серии «Мудрость народная» напечатаны подлинные записи пяти русских народных свадеб: Виноградов Н. Народная свадьба в Костромском уезде, Дерунов С. Крестьянская свадьба в Пошехонском уезде, Пр. В. Е-ий. Описание сельской свадьбы в Сенгилеевском уезде Симбирской губернии, Гуляев С. Этнографические очерки Южной Сибири. Свадебные обряды, Василькова М. Свадьба в станице Ладожской Кубанской области. В разделе «Обрядовая поэзия» публикуются причитания невесты, приговоры дружки, песни величальные, корильные. лирические и др."

20.02.2011



"Книга является уникальным сводом татарского народного орнамента, раскрывает все виды узоротворчества народа, включая архитектурный декор и монументальную резьбу по камню, такие виды декоративно-прикладного искусства, как кожаная мозаика, вышивка, ткачество, ковроделие, золотое шитье, ювелирное искусство, художественный металл, оформление народного жилища. Материал книги является результатом многолетних научных и экспедиционных изысканий автора и представляет интерес не только как фундаментальное академическое исследование, но и как методическое, практическое пособие для художников, архитекторов, дизайнеров, мастеров народных промыслов. Предназначена для всех интересующихся искусством, культурой и историей татарского народа."

19.02.2011



"В книге раскрываются страницы истории искусства края, начиная с древнейших времен и до середины XVI в.— времени присоединения края к России.

Книга написана популярным языком и адресована широкому кругу читателей."

18.02.2011



"В монографии прослеживается развитие народной вышивки на примере полтавского региона, где наиболее ярко проявились ее художественные особенности. Анализируются музейные собрания, искусствоведческие и этнографические источники, а также приводятся материалы, собранные автором в экспедициях. Вышивка рассматривается в комплексе с народной одеждой и интерьером.

Для художников, искусствоведов, ценителей народного искусства.
------------
У монографії простежується розвиток народної вишивки на прикладі полтавського регіону, де найбільш яскраво проявилися її художні особливості. Аналізуються музейні збірки, мистецтвознавчі, етнографічні джерела, а також наводяться матеріали, зібрані автором в експедиціях. Вишивка розглядається в комплексі з народним одягом, інтер'єром.

Для художників, мистецтвознавців, шанувальників народного мистецтва."

17.02.2011



"В каталоге классифицированы и представлены женские и девичьи головные уборы Русского Севера, хранящиеся в собрании Государственного музейного объединения "Художественная культура Русского Севера". Приведены сведения об аналогичных уборах из других коллекций."

17.02.2011



"В сборнике представлены образцы орнаментов браного ткачества и вышивки, традиционно украшавшие полотенца, скатерти, оплечья и подолы женских рубах, характерные для территории Уфтюгского с/с Нюксенского района и Маркушевского с/с Тарногского района. Изделия были собраны филиалом Нюксенского центра традиционной культуры д. Пожарище, а также любезно предоставлены местными жителями, бережно хранящими их как память о своих предках.

Сборник предназначен для этнографов, народных мастеров и широкого круга читателей, интересующихся народным костюмом, традиционной вышивкой, ткачеством.

Цель издания данного сборника — познакомить с традиционным орнаментом Уфтюги, сделать доступным уникальный этнографический материал, который может стать предметом дальнейших научных изысканий, предоставить мастерам-практикам образцы для воссоздания предметов традиционного быта, народного костюма."

16.02.2011



«Настоящий альбом является первым изданием, в значительной степени знакомящим широкого читателя с музейным собранием туркменского народного декоративно-прикладного искусства.» Разделы альбома: 1) Вышивка и вязание, 2) Ювелирные украшения, 3) Ковры, паласы, кошмы.

13.02.2011



«В настоящем издании использованы богатейшие коллекции Государственного музея этнографии народов СССР, Мордовского республиканского музея изобразительных искусств, Мордовского республиканского краеведческого музея. К работе привлекались архивные фотографии, часть которых публикуется в тексте, полевые записи авторов, сделанные во время работы научных экспедиций музеев в мордовских селах Мордовской АССР и за ее пределами. Костюмные комплексы, данные в иллюстрациях, составлялись из деталей, бытовавших в одном селе или конкретном районе.

Альбом «Мордовский народный костюм» адресован всем любителям народного искусства, он может быть полезен художникам и модельерам, педагогам и учащимся художественных училищ и школ, работающим над возрождением утраченных ансамблей народной праздничной одежды.»

12.02.2011



"В каталоге представлены произведения из тканей, отреставрированные художниками-реставраторами и стажерами Архангельского филиала ВХНРЦ имени академика И.Э. Грабаря. На выставке показаны как наиболее типичные, так и уникальные памятники культуры Русского Севера с древних времен до наших дней."

12.02.2011



"В каталоге представлена праздничная женская одежда из двенадцати музеев Архангельской области, отреставрированная художниками-реставраторами и стажерами Архангельского филиала ВХНРЦ им. академика И. Э. Грабаря."

11.02.2011



«Альбом, который Вы сейчас держите в руках, возвращает нас к знаменитой в прошлом веке Этнографической выставке в Москве. Впервые в русской истории в 1867 году перед глазами изумленной публики предстали народы России во всем их, как тогда говорили, «своеобычном виде». Выставка наглядно показывала всему миру, как огромна Российская держава, как обширны владения империи и как много народов с разными взглядами на мир, разными обычаями, привычками, вкусами живет на ее пространствах.

Выставка, открытие которой было столь представительным, рассказывала о традиционной культуре народов Российской империи и славян, живших в пределах Австро-Венгрии, Пруссии, Саксонии и Турции, в Сербском княжестве и в Черногории. Она была подготовлена учеными, объединявшимися вокруг Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии при Московском университете.

Этнографическая выставка в Москве закрылась 19 июня 1867 года. Ее посетило 83 048 человек, среди которых были и славянские ученые, участвовавшие в организации на ней славянского отдела. Экспонаты выставки вошли в состав Московского Публичного Румянцевского музея под названием «Дашковский этнографический музей». В советское время они были переданы Музею народов СССР в Москве, а с 1948 года хранятся в Российском Этнографическом музее в Санкт-Петербурге.» (И.И. Шангина - автор вступительной статьи)

10.02.2011



"Монография представляет собой историко-этнографическое исследование латышского народного орнамента как особого языка культуры. В ней решаются задачи систематизации латышского орнаментального материала и составления «этимологического словаря» знаков-символов, «синтаксического» анализа латышских орнаментальных текстов и семиотического анализа контекста орнамента в латышской культуре."

10.02.2011



«Яков Голосовкер (1890—1967) — известный филолог, философ и переводчик. Его отличает мощное тяготение к двум культурным эпохам: Элладе и немецкому романтизму. Именно в них он видел осязаемое воплощение единства разума и воображения. Поиск их нового синтеза предопределил направленность его философского творчества, круг развитых им идей. Мысли Голосовкера о культуре, о природе культуры вписываются в контекст философских исканий в Европе в XX веке. Его мысль о естественном происхождении культуры как способности непосредственно понимать и создавать смыслы, о том, что культура «эмбрионально создана самой природой» представляет интерес для современного исследователя.

Философские и теоретические идеи известного русского мыслителя XX века Голосовкера приобретают особое звучание в современном научном дискурсе. В том вошли следующие работы: «Имагинативный Абсолют», «Достоевский и Кант», «Миф моей жизни» и др., а также статьи А. П. Каждана, Н. И. Конрада, С. О. Шмидта, Е. Б. Рашковского и М. А. Сиверцева о Голосовкере."

07.02.2011



«Данная работа раскрывает и классифицирует типичные черты белорусской национальной одежды. В ней рассматриваются разнообразные виды и формы народного костюма, способы и приемы его кроя, пошива, колористико-композиционного решения, художественно-декоративной отделки и орнаментики, особенности ношения. Выделяются характерные признаки нарядов различных регионов Белоруссии.

Иллюстративный материал альбома составляют фотографии и слайды костюмов, сделанные автором во время экспедиций 1967 - 1980 гг. Отдельные фотографии взяты из фондов государственных архивов, музеев и библиотек: Архив Института искусствоведения, этнографии и фольклора Академии наук БССР. Минск (81, 82, 96, 97, 141); Белорусский государственный музей социалистического преобразования Полесья. Пинск (14, 15, 33, 34, 108-110, 112, 115, 117, 120, 122, 194, 195, 197, 203); Государственный музей этнографии народов СССР. Ленинград (242, 244, 252, 317, 318, 320, 321, 327, 355, 372, 378, 379, 381, 382); Государственный музей Белорусской ССР. Минск (119, 123-126, 140, 221, 223, 236, 238, 253, 308, 326, 350-354, 356, 361, 362, 421); Государственная публичная библиотека имени М. Е. Салтыкова-Щедрина. Ленинград (237, 239, 243, 246, 249, 250, 251, 256, 257, 258, 265).»

03.02.2011



"Книга представляет собой серьезное исследование интересной и малоизученной отрасли русского декоративно-прикладного искусства. Она является первой попыткой обобщенного обзора всех этапов развития отечественного кружевоплетения с XVII века до наших дней и распространения его по разным губерниям и областям России. Автор рассказывает о наиболее характерных типах кружевных узоров и орнаментальных композиций, о творчестве советских художниц по кружеву, о сложении советских художественных кружевных промыслов. Книга содержит около 250 иллюстраций, включающих воспроизведения как уникальных работ, так и изделий массового производства, костюмы, портреты и картины XVIII и XIX веков, показывающие применение кружева в одежде различных социальных слоев русского населения."

январь
2011

декабрь
2010

ноябрь
2010

октябрь
2010

сентябрь
2010

август
2010

июль
2010

июнь
2010

май
2010

апрель
2010

март
2010

февраль
2010

январь
2010

декабрь
2009

ноябрь
2009

октябрь
2009

сентябрь
2009

август
2009

июль
2009

июнь
2009

май
2009

апрель
2009

март
2009

февраль
2009

январь
2009

декабрь
2008

ноябрь
2008

октябрь
2008

сентябрь
2008

август
2008

июль
2008

июнь
2008

май
2008

апрель
2008

март
2008

февраль
2008

январь
2008

декабрь
2007

ноябрь
2007

октябрь
2007

Заходов на страницу: 2279
Последний заход: 2018-05-22 11:43:44