Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

НОВОСТИ

Архив новостей

БИБЛИОТЕКА

ОТЗЫВЫ

имя:
пароль:
Вверх

Здравствуйте!

Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!

Сегодня 15.12.2018.

февраль
2018

июль
2017

март
2016

октябрь
2015

май
2015

январь
2014

декабрь
2013

октябрь
2013

декабрь
2012

ноябрь
2012

октябрь
2012

сентябрь
2012

август
2012

июль
2012

июнь
2012

февраль
2012

декабрь
2011

ноябрь
2011

октябрь
2011

сентябрь
2011

август
2011

14.07.2011



Недавно, в издательстве "Древнее и Современное" вышло в свет новое издание Бхагавадгиты, в переводе Б.Л. Смирнова. В книге исправлены ошибки предыдущих изданий, добавлены некоторые фрагменты из рукописи Бхагавадгиты 1956 года. Также, включены описание рисунков и перевод статьи Смирнова "Моя встреча с Махабхаратой". Тираж издания - 1000 экз.

Заказать книгу можно на сайте издательства.

13.07.2011



"В альбоме представлена коллекция Государственного объединенного Музея Республики Татарстан по традиционной одежде татарского народа. Костюм — наиболее яркий и самобытный определитель национальной принадлежности, где материальное начало целостно сочетается с духовным миром прошлого.

В костюме как. в зеркале отразились занятия предков: землепашцев и скотоводов; климат и пути торговли; идеалы красоты и религия; изменение социально-экономических условий и контакты с другими народами."

13.07.2011



«КАРЕЛИЯ — подлинная сокровищница народной художественной культуры прошлого. Она славится выдающимися произведениями устного народного творчества, и в первую очередь — эпосом «Калевала», который стоит в одном ряду с величайшими произведениями мира «Илиадой» и «Песней о Нибелунгах». Здесь сохранились совершенные по форме и декоративному убранству старинные культовые сооружения и памятники гражданской архитектуры, привлекающие до сих пор самое пристальное внимание исследователей, архитекторов, художников и всех, кому дорога народная культура прошлого.»

13.07.2011



"В книге представлен костюм народов Урала: русских, татар и башкир, марийцев. Проводится сравнительный анализ развития традиционных форм и комплексов народной одежды на Урале. Исторический обзор сопровождается детальным и достоверным описанием костюмных комплексов и деталей костюма. Работа написана на основе полевых экспедиционных исследований и музейных коллекций и иллюстрирована фотографиями из экспедиционного фонда Свердловского областного Дома фольклора, изображениями этнографических предметов из музейных фондов Свердловской области, Перми и Санкт-Петербурга.

Издание адресовано преподавателям и специалистам в области этнографии, искусствоведения, дизайна, а также широкому кругу читателей."

07.07.2011



"В альбоме Т. А. Мавриной « Городецкая живопись » собраны прекрасные образцы искусства старых городецких мастеров. В распределении материала нет строгой исторической последовательности. В основе его — принцип личного восприятия художником своеобразия народного искусства. Автор вовлекает читателя в сказочный мир образов, в котором прошлое смыкается с настоящим. Знакомство с городецкой живописью — знакомство с самобытной областью русской культуры, с одним из массовых проявлений художественного творчества народа, его яркой фантазии.Наследие старых мастеров, чьи изделия экспонируются на выставках и бережно хранятся в музеях, не умерло. Оно органично претворяется в современном прикладном искусстве. Лучшие традиции старой живописи стремятся возродить художники, работающие в настоящее время на фабрике « Городецкая роспись » в древнем волжском городе Городце."

07.07.2011



"Впервые наиболее полно собраны сведения о русском традиционном (или народном) костюме последней трети XVIII — первой четверти XX века. Преимущественно это костюм крестьянский, однако в издании отмечаются заимствования из городского костюма.

Энциклопедия включает данные о всех основных типах народной одежды и вместе с тем детальное описание предмета: будь то шуба или армяк, сарафан или ферязь, головной убор или обувь. Даются сведения о фасоне одежды, ее покрое, материале, орнаментации, назначении, манере ношения.

Издание иллюстрировано прорисовками предметов одежды и документальными фотографиями XIX—XX веков из фонда Российского этнографического музея."

07.07.2011



«Дымковская игрушка — удивительное явление русского народного искусства. Питающая ее многовековая традиция донесла до наших дней неповторимое мастерство малой декоративной скульптуры в веселых и красочных фигурках барынь, водоносок, кормилиц, жанровых сценках, в изображениях зверей и птиц. О развитии уникального промысла вплоть до современности, о творчестве многих поколений и фамильных династий дымковских мастериц рассказывает это первое посвященное ему монографическое исследование.»

04.07.2011



"Работа посвящена исследованию тенденций развития марийского народного костюма со второй половины XIX века по современный период. Рассматриваются технология изготовления народного костюма, типологическая классификация различных форм женской и мужской одежды, особенности формирования, функциональное назначение и тенденции ее развития."

03.07.2011



"Неприметной, но глубоко радующей красотой открывается перед нами русское народное искусство. Рассматривая самый простой бытовой предмет прошлого, мы непременно найдем хотя бы некоторые элементы украшения, будет ли это скромная роспись в два-три цвета или незамысловатый резной узор. Порой обыкновенные предметы превращались в подлинные произведения искусства. Эти качества наглядно проявляются в тех экспонатах русского народного резного и расписного дерева XVI-XIX веков, которые представлены в собрании Смоленского музея-заповедника."

03.07.2011



«… пожалуй, ни одно орудие труда не получило столь разнообразных форм и не украшалось с такой любовью, как прялка. Каждая наделена неповторимыми чертами, имеет свой, особый, „характер". Фантазия народа создала и могучие, как монументы, прялки-лопаты, и прялки-лепестки на фигурных стройных ножках, и прялки-башенки, напоминающие изящные архитектурные сооружения. Некоторые убраны «сережками» и бусинами или, словно венцы, несут на своих хрупких лопастках резные навершия, иные напоминают плывущего лебедя.

Крестьянки начинали прясть с раннего детства. Значение прядения было всегда так велико, что еще в глубокой древности, как и ткачество, оно стало символом женского труда и имело своих покровителей. В древней Элладе это была Афина, у русских богиня-пряха, таинственная Мокошь, и Параскева-Пятница.»

03.07.2011



"Издание „Русские прялки" знакомит с богатым собранием русских прялок из различных районов России, насчитывающим около тысячи экспонатов. Эта коллекция создавалась трудами нескольких поколений сотрудников Русского музея, его Отдела народного искусства, принимавших участие в этой работе реставраторов. В ней представлены в основном северные области России и Поволжья."

03.07.2011



Книга знакомит читателя с искусством русских народных художников XVII—XX веков; в ней рассказывается о дереве как материале для росписи, о характерных особенностях и чертах искусства крупных художественных центров и «школ» народных росписей. 1-е издание вышло в 1975 г.

03.07.2011



"Вязание одной иглой - наиболее древний способ вязания бытовых и обрядовых предметов одежды у населения обширной территории Северо-Запада России. Он был распространен как у русских, так и у многих неславянских народов еще в X - XIII веках. Одной иглой вязали и в соседних Скандинавских странах.

Трудно сказать, кто первый изобрел этот способ рукоделия, но очевидно, что русское население пользовалось им с давних пор. Это нашло отражение в названиях рукавиц, связанных одной иглой. Во многих населенных пунктах Архангельского, Кемского, Онежского уездов Архангельской губернии такие рукавицы называли русскими. Хотя встречаются и другие названия рабочих рукавиц, связанных одной иглой. На Терском берегу Белого моря (Александровский уезд) это дельницы, а в селе Пурнема Онежского уезда - налодонки (надолонки). В основном одной иглой вязали рукавицы, реже - другие изделия. Зафиксированы случаи вязания обрядовых предметов в конце XIX - начале XX веков. Например, на Карельском и Кандалакшском берегах Белого моря существовал обычай, когда карелки и русские старухи вязали одной иглой белые чулки без пяток для погребальной одежды."

02.07.2011



«Книга является результатом многолетней работы Ветковского музея народного творчества по теме "Семантика традиционного орнамента", содержит материалы экспедиционных и фондовых научных исследований ткацких традиций юго-востока Беларуси.
Отмечается ряд традиций ткачества в контексте народной культуры: обрядов, быта, деревянной домовой резьбы, фольклора и др.. Прослеживаются семантические процессы в составлении и взаимодействии различных композиций рушникового образца и делаются попытки семантической реконструкции отдельных орнаментальных элементов.
Неповторимость книги составляет и непривычный подход к этнографических объектам: каждый памятник (полотенце, украшение окна, обряд и т. д.) предстает здесь как своеобразный текст духовной культуры.
Подобное издание выходит впервые. Имея несомненную научную и практически-исследовательскую ценность для специалистов-этнографов, учителей, работников культуры, руководителей профессиональных и любительских художественных коллективов, книга представляет интерес и для широкого круга читателей - всех, кто интересуется традиционной культурой и своими корнями.»

02.07.2011



"Искусство вышивания - одно из самых выдающихся явлений традиционной культуры Русского Севера. Ярким примером севернорусского орнаментального шитья является уникальная коллекция крестьянской вышивки XIX века в собрании Каргопольского музея. Общей отличительной особенностью каргопольской вышивки является ее сюжетное и орнаментальное богатство, разнообразие техники. Каргопольские мастерицы владели практически всеми приемами шитья: древним двусторонним швом «роспись», «набором», имитирующим тканые узоры; ажурной строчкой «перевить», гладью, а также стебельчатым «тамбуром»."

02.07.2011



"В книге впервые дается описание народного костюма Воронежской губернии на основе архивного и музейного материала XIX - начала XX века, рассказывается об истории его исследования и продолжении народной традиции в современном искусстве костюма. В книге использованы фотографии экспонатов народной одежды из фондов Российского этнографического музея (Санкт-Петербург), Воронежского областного краеведческого музея и других музейных и частных коллекций."

июнь
2011

май
2011

апрель
2011

март
2011

февраль
2011

январь
2011

декабрь
2010

ноябрь
2010

октябрь
2010

сентябрь
2010

август
2010

июль
2010

июнь
2010

май
2010

апрель
2010

март
2010

февраль
2010

январь
2010

декабрь
2009

ноябрь
2009

октябрь
2009

сентябрь
2009

август
2009

июль
2009

июнь
2009

май
2009

апрель
2009

март
2009

февраль
2009

январь
2009

декабрь
2008

ноябрь
2008

октябрь
2008

сентябрь
2008

август
2008

июль
2008

июнь
2008

май
2008

апрель
2008

март
2008

февраль
2008

январь
2008

декабрь
2007

ноябрь
2007

октябрь
2007

Заходов на страницу: 1437
Последний заход: 2018-12-15 04:16:56