 |
|
 |
|
Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!
Сегодня 17.03.2025.
|
 |
|
|
|
декабрь 2021
|
|
|
|
|
июль 2017
|
|
|
|
|
июнь 2017
|
|
|
|
|
март 2016
|
|
|
|
|
октябрь 2015
|
|
|
|
|
май 2015
|
|
|
|
|
январь 2014
|
|
|
|
|
декабрь 2013
|
|
|
|
|
октябрь 2013
|
|
|
|
|
декабрь 2012
|
|
|
|
|
ноябрь 2012
|
|
|
|
|
октябрь 2012
|
|
|
|
|
сентябрь 2012
|
|
|
|
|
август 2012
|
|
|
|
|
июль 2012
|
|
|
|
|
июнь 2012
|
|
|
|
|
февраль 2012
|
|
|
|
|
декабрь 2011
|
|
|
|
|
ноябрь 2011
|
|
|
|
|
октябрь 2011
|
|
|
|
|
сентябрь 2011
|
|
|
|
|
август 2011
|
|
|
|
|
14.07.2011
|
|
|
Недавно, в издательстве "Древнее и Современное" вышло в свет новое издание Бхагавадгиты, в переводе Б.Л. Смирнова. В книге исправлены ошибки предыдущих изданий, добавлены некоторые фрагменты из рукописи Бхагавадгиты 1956 года. Также, включены описание рисунков и перевод статьи Смирнова "Моя встреча с Махабхаратой". Тираж издания - 1000 экз.
Заказать книгу можно на сайте издательства. |
|
|
|
13.07.2011
|
|
|
"В альбоме представлена коллекция Государственного объединенного Музея Республики Татарстан по традиционной одежде татарского народа. Костюм — наиболее яркий и самобытный определитель национальной принадлежности, где материальное начало целостно сочетается с духовным миром прошлого.
В костюме как. в зеркале отразились занятия предков: землепашцев и скотоводов; климат и пути торговли; идеалы красоты и религия; изменение социально-экономических условий и контакты с другими народами."
|
|
|
|
13.07.2011
|
|
|
«КАРЕЛИЯ — подлинная сокровищница народной художественной культуры прошлого. Она славится выдающимися произведениями устного народного творчества, и в первую очередь — эпосом «Калевала», который стоит в одном ряду с величайшими произведениями мира «Илиадой» и «Песней о Нибелунгах». Здесь сохранились совершенные по форме и декоративному убранству старинные культовые сооружения и памятники гражданской архитектуры, привлекающие до сих пор самое пристальное внимание исследователей, архитекторов, художников и всех, кому дорога народная культура прошлого.» |
|
|
|
13.07.2011
|
|
|
"В книге представлен костюм народов Урала: русских, татар и башкир, марийцев. Проводится сравнительный анализ развития традиционных форм и комплексов народной одежды на Урале. Исторический обзор сопровождается детальным и достоверным описанием костюмных комплексов и деталей костюма. Работа написана на основе полевых экспедиционных исследований и музейных коллекций и иллюстрирована фотографиями из экспедиционного фонда Свердловского областного Дома фольклора, изображениями этнографических предметов из музейных фондов Свердловской области, Перми и Санкт-Петербурга.
Издание адресовано преподавателям и специалистам в области этнографии, искусствоведения, дизайна, а также широкому кругу читателей." |
|
|
|
07.07.2011
|
|
|
"В альбоме Т. А. Мавриной « Городецкая живопись » собраны прекрасные образцы искусства старых городецких мастеров. В распределении материала нет строгой исторической последовательности. В основе его — принцип личного восприятия художником своеобразия народного искусства. Автор вовлекает читателя в сказочный мир образов, в котором прошлое смыкается с настоящим. Знакомство с городецкой живописью — знакомство с самобытной областью русской культуры, с одним из массовых проявлений художественного творчества народа, его яркой фантазии.Наследие старых мастеров, чьи изделия экспонируются на выставках и бережно хранятся в музеях, не умерло. Оно органично претворяется в современном прикладном искусстве. Лучшие традиции старой живописи стремятся возродить художники, работающие в настоящее время на фабрике « Городецкая роспись » в древнем волжском городе Городце." |
|
|
|
07.07.2011
|
|
|
"Впервые наиболее полно собраны сведения о русском традиционном (или народном) костюме последней трети XVIII — первой четверти XX века. Преимущественно это костюм крестьянский, однако в издании отмечаются заимствования из городского костюма.
Энциклопедия включает данные о всех основных типах народной одежды и вместе с тем детальное описание предмета: будь то шуба или армяк, сарафан или ферязь, головной убор или обувь. Даются сведения о фасоне одежды, ее покрое, материале, орнаментации, назначении, манере ношения.
Издание иллюстрировано прорисовками предметов одежды и документальными фотографиями XIX—XX веков из фонда Российского этнографического музея." |
|
|
|
07.07.2011
|
|
|
«Дымковская игрушка — удивительное явление русского народного искусства. Питающая ее многовековая традиция донесла до наших дней неповторимое мастерство малой декоративной скульптуры в веселых и красочных фигурках барынь, водоносок, кормилиц, жанровых сценках, в изображениях зверей и птиц. О развитии уникального промысла вплоть до современности, о творчестве многих поколений и фамильных династий дымковских мастериц рассказывает это первое посвященное ему монографическое исследование.» |
|
|
|
04.07.2011
|
|
|
"Работа посвящена исследованию тенденций развития марийского народного костюма со второй половины XIX века по современный период. Рассматриваются технология изготовления народного костюма, типологическая классификация различных форм женской и мужской одежды, особенности формирования, функциональное назначение и тенденции ее развития."
|
|
|
|
03.07.2011
|
|
|
"Неприметной, но глубоко радующей красотой открывается перед нами русское народное искусство. Рассматривая самый простой бытовой предмет прошлого, мы непременно найдем хотя бы некоторые элементы украшения, будет ли это скромная роспись в два-три цвета или незамысловатый резной узор. Порой обыкновенные предметы превращались в подлинные произведения искусства. Эти качества наглядно проявляются в тех экспонатах русского народного резного и расписного дерева XVI-XIX веков, которые представлены в собрании Смоленского музея-заповедника." |
|
|
|
03.07.2011
|
|
|
«… пожалуй, ни одно орудие труда не получило столь разнообразных форм и не украшалось с такой любовью, как прялка. Каждая наделена неповторимыми чертами, имеет свой, особый, „характер". Фантазия народа создала и могучие, как монументы, прялки-лопаты, и прялки-лепестки на фигурных стройных ножках, и прялки-башенки, напоминающие изящные архитектурные сооружения. Некоторые убраны «сережками» и бусинами или, словно венцы, несут на своих хрупких лопастках резные навершия, иные напоминают плывущего лебедя.
Крестьянки начинали прясть с раннего детства. Значение прядения было всегда так велико, что еще в глубокой древности, как и ткачество, оно стало символом женского труда и имело своих покровителей. В древней Элладе это была Афина, у русских богиня-пряха, таинственная Мокошь, и Параскева-Пятница.» |
|
|
|
03.07.2011
|
|
|
"Издание „Русские прялки" знакомит с богатым собранием русских прялок из различных районов России, насчитывающим около тысячи экспонатов. Эта коллекция создавалась трудами нескольких поколений сотрудников Русского музея, его Отдела народного искусства, принимавших участие в этой работе реставраторов. В ней представлены в основном северные области России и Поволжья." |
|
|
|
03.07.2011
|
|
|
Книга знакомит читателя с искусством русских народных художников XVII—XX веков; в ней рассказывается о дереве как материале для росписи, о характерных особенностях и чертах искусства крупных художественных центров и «школ» народных росписей. 1-е издание вышло в 1975 г. |
|
|
|
03.07.2011
|
|
|
"Вязание одной иглой - наиболее древний способ вязания бытовых и обрядовых предметов одежды у населения обширной территории Северо-Запада России. Он был распространен как у русских, так и у многих неславянских народов еще в X - XIII веках. Одной иглой вязали и в соседних Скандинавских странах.
Трудно сказать, кто первый изобрел этот способ рукоделия, но очевидно, что русское население пользовалось им с давних пор. Это нашло отражение в названиях рукавиц, связанных одной иглой. Во многих населенных пунктах Архангельского, Кемского, Онежского уездов Архангельской губернии такие рукавицы называли русскими. Хотя встречаются и другие названия рабочих рукавиц, связанных одной иглой. На Терском берегу Белого моря (Александровский уезд) это дельницы, а в селе Пурнема Онежского уезда - налодонки (надолонки). В основном одной иглой вязали рукавицы, реже - другие изделия. Зафиксированы случаи вязания обрядовых предметов в конце XIX - начале XX веков. Например, на Карельском и Кандалакшском берегах Белого моря существовал обычай, когда карелки и русские старухи вязали одной иглой белые чулки без пяток для погребальной одежды." |
|
|
|
02.07.2011
|
|
|
«Книга является результатом многолетней работы Ветковского музея народного творчества по теме "Семантика традиционного орнамента", содержит материалы экспедиционных и фондовых научных исследований ткацких традиций юго-востока Беларуси.
Отмечается ряд традиций ткачества в контексте народной культуры: обрядов, быта, деревянной домовой резьбы, фольклора и др.. Прослеживаются семантические процессы в составлении и взаимодействии различных композиций рушникового образца и делаются попытки семантической реконструкции отдельных орнаментальных элементов.
Неповторимость книги составляет и непривычный подход к этнографических объектам: каждый памятник (полотенце, украшение окна, обряд и т. д.) предстает здесь как своеобразный текст духовной культуры.
Подобное издание выходит впервые. Имея несомненную научную и практически-исследовательскую ценность для специалистов-этнографов, учителей, работников культуры, руководителей профессиональных и любительских художественных коллективов, книга представляет интерес и для широкого круга читателей - всех, кто интересуется традиционной культурой и своими корнями.» |
|
|
|
02.07.2011
|
|
|
"Искусство вышивания - одно из самых выдающихся явлений традиционной культуры Русского Севера. Ярким примером севернорусского орнаментального шитья является уникальная коллекция крестьянской вышивки XIX века в собрании Каргопольского музея. Общей отличительной особенностью каргопольской вышивки является ее сюжетное и орнаментальное богатство, разнообразие техники. Каргопольские мастерицы владели практически всеми приемами шитья: древним двусторонним швом «роспись», «набором», имитирующим тканые узоры; ажурной строчкой «перевить», гладью, а также стебельчатым «тамбуром»."
|
|
|
|
02.07.2011
|
|
|
"В книге впервые дается описание народного костюма Воронежской губернии на основе архивного и музейного материала XIX - начала XX века, рассказывается об истории его исследования и продолжении народной традиции в современном искусстве костюма. В книге использованы фотографии экспонатов народной одежды из фондов Российского этнографического музея (Санкт-Петербург), Воронежского областного краеведческого музея и других музейных и частных коллекций."
|
|
|
|
|
июнь 2011
|
|
|
|
|
май 2011
|
|
|
|
|
апрель 2011
|
|
|
|
|
март 2011
|
|
|
|
|
февраль 2011
|
|
|
|
|
январь 2011
|
|
|
|
|
декабрь 2010
|
|
|
|
|
ноябрь 2010
|
|
|
|
|
октябрь 2010
|
|
|
|
|
сентябрь 2010
|
|
|
|
|
август 2010
|
|
|
|
|
июль 2010
|
|
|
|
|
июнь 2010
|
|
|
|
|
май 2010
|
|
|
|
|
апрель 2010
|
|
|
|
|
март 2010
|
|
|
|
|
февраль 2010
|
|
|
|
|
январь 2010
|
|
|
|
|
декабрь 2009
|
|
|
|
|
ноябрь 2009
|
|
|
|
|
октябрь 2009
|
|
|
|
|
сентябрь 2009
|
|
|
|
|
август 2009
|
|
|
|
|
июль 2009
|
|
|
|
|
июнь 2009
|
|
|
|
|
май 2009
|
|
|
|
|
апрель 2009
|
|
|
|
|
март 2009
|
|
|
|
|
февраль 2009
|
|
|
|
|
январь 2009
|
|
|
|
|
декабрь 2008
|
|
|
|
|
ноябрь 2008
|
|
|
|
|
октябрь 2008
|
|
|
|
|
сентябрь 2008
|
|
|
|
|
август 2008
|
|
|
|
|
июль 2008
|
|
|
|
|
июнь 2008
|
|
|
|
|
май 2008
|
|
|
|
|
апрель 2008
|
|
|
|
|
март 2008
|
|
|
|
|
февраль 2008
|
|
|
|
|
январь 2008
|
|
|
|
|
декабрь 2007
|
|
|
|
|
ноябрь 2007
|
|
|
|
|
октябрь 2007
|
|
|
|
|
 |