|
|
|
|
Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!
Сегодня 08.10.2024.
|
|
|
|
|
декабрь 2021
|
|
|
|
|
июль 2017
|
|
|
|
|
июнь 2017
|
|
|
|
|
март 2016
|
|
|
|
|
октябрь 2015
|
|
|
|
|
май 2015
|
|
|
|
|
январь 2014
|
|
|
|
|
декабрь 2013
|
|
|
|
|
октябрь 2013
|
|
|
|
|
декабрь 2012
|
|
|
|
|
ноябрь 2012
|
|
|
|
|
октябрь 2012
|
|
|
|
|
сентябрь 2012
|
|
|
|
|
август 2012
|
|
|
|
|
июль 2012
|
|
|
|
|
июнь 2012
|
|
|
|
|
февраль 2012
|
|
|
|
|
декабрь 2011
|
|
|
|
|
ноябрь 2011
|
|
|
|
|
октябрь 2011
|
|
|
|
|
сентябрь 2011
|
|
|
|
|
29.08.2011
|
|
|
"Книга дает комплексное представление об основных видах народного декоративно-прикладного искусства Беларуси: резьбе, гончарстве, ковке, плетении, ткачестве, росписи и др. Рассматриваются художественные особенности традиционных и современных изделий народных мастеров, определяется национальная особенность, дается сравнительная характеристика в европейском контексте. Издание - первая в белорусском искусствоведении работа обобщенного характера, предназначается всем, кого интересует традиционная художественная культура Беларуси."
---
"Кніга дае комплекснае ўяўленне пра асноўныя віды народнага дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва Беларусі: разьбярства, ганчарства, кавальства, пляненне, ткацтва, роспіс і інш. Разглядаюцца мастацкія асаблівасці традьпдыйных і сучасных вырабаў народных майстроў, вызначаецца нацыянальная адметнасць, даецца параўнальная характарыстыка ў еўрапейскім кантэксце. Выданне — першая ў беларускім мастацтвазнаўстве праца абагульняльнага характару, прызначаецца ўсім, каго ціхавіць традыцыйная мастацкая культура Беларусі."
|
|
|
|
29.08.2011
|
|
|
"Автор обобщает передовой опыт работы педагогов РСФСР, занимающихся приобщением детей к народному художественному творчеству. В книге рассматриваются пути овладения профессиональным мастерством, даются психолого-педагогические рекомендации по организации занятий.
Книга может быть полезна не только учителям изобразительного искусства, но и руководителям, кружков декоративно-прикладного искусства, прежде всего на селе, мастерам производственного обучения в традиционных центрах народных ремесел." |
|
|
|
29.08.2011
|
|
|
"Книга знакомит читателей с творчеством самобытного крестьянского художника Ефима Честнякова. Его имя и произведения (картины, скульптуры, стихи и рассказы) были открыты совсем недавно и получили широкое признание. Издание богато иллюстрировано и рассчитано на широкий круг читателей."
|
|
|
|
29.08.2011
|
|
|
"В публикацию включены лучшие свадебные обрядовые песни, записанные в Сибири в течение полутора веков. Все тексты размещены по обрядам в той последовательности, в какой они звучали на русской сибирской свадьбе. Каждый цикл песен открывается небольшим этнографическим очерком, вводящим в поэзию обряда. Комментарии к текстам и справочный аппарат содержат необходимые сведения о собирателях, исполнителях, географическом распространении песен, их библиографию.
Книга рассчитана на фольклористов, литературоведов, краеведов и всех любителей народной поэзии."
|
|
|
|
29.08.2011
|
|
|
"На Русском Севере вязаные чулки и рукавицы из овечьей шерсти домашнего прядения были непременной принадлежностью крестьянской одежды. Обычно они были одноцветными и художественного значения не имели. Узорное вязание в конце XIX — начале XX века в Архангельской губернии было распространено лишь в Поморье и Мезенском уезде.
...
Узорное вязание на спицах — область традиционного народного искусства, которая живет и развивается в наши дни. Из всех многочисленных рукоделий наших бабушек и прабабушек, умевших прясть и ткать, вышивать, плести или вязать кружева, мы повсеместно сохранили, пожалуй, только это искусство. И в последние десятилетия XX века мы вернулись к традиционным геометрическим узорам, к праздничной многоцветности народного искусства: деревенские рукавички "завоевали" город."
Коллекция Архангельского государственного музея деревянного зодчества и народного искусства "Малые Корелы". |
|
|
|
29.08.2011
|
|
|
"Некогда, по некоторым данным еще в каменном веке, индоевропейцам открылось знание о вселенском законе — высшем универсальном принципе, определяющем существование всего мироздания. Когда их общность распалась, различные индоевропейские народы пронесли свет этого знания, в соответствии с которым они строили всю свою жизнь, по огромным просторам Евразии от Ирландии до Индии и от Руси до Греции. Под воздействием неумолимого Кроноса-времени память об этом высшем принципе постепенно ослабевала, а возникшие впоследствии христианство и ислам сделали все, чтобы заставить людей навсегда забыть сам факт его существования. Данная книга представляет собой первую попытку в отечественной науке восстановить представление о вселенском законе как в Древней Руси, так и у индоевропейцев в эпоху их общности. |
|
|
|
22.08.2011
|
Вечер Памяти Ю.М. Федорова
|
|
(23 июня 1936 г. - 28 августа 2001 г.)
28 августа (воскресенье) 2011 года исполняется 10 лет со дня смерти Юрия Михайловича Федорова. Наш круг решил провести в этот день вечер его Памяти. Начало в 16-00. Все кто хочет принять участие в мероприятии пишите на емейл:
bolesmir@bolesmir.ru
Ю.М. Федоров - доктор философских наук, профессор, академик Тюменской губернской академии, он является создателем новой философской системы, которую, насколько успел, изложил в трёх увесистых томах под названием «Сумма антропологии».
«Мир есть не что иное, как обмирщвленный Человек. А потому не Человек порождается Миром, а Мир творится Человеком…»
(Ю.М. Федоров)
|
|
|
|
06.08.2011
|
|
|
Журнал "Чудесные мгновения. Традиционный костюм" посвящен русскому народному костюму. В журнале даются выкройки, приемы конструирования народной одежды, фотографии костюмов, этнографические и краеведческие статьи. Журнал, в основном, носит практическую направленность - научить читателя самостоятельно шить народную одежду.
|
|
|
|
06.08.2011
|
|
|
"Книга посвящена народным мастерам-энтузиастам, воссоздающим старинные ремесла и вдохнувшим в них новую жизнь. Рассказывается и о плетении из лозы, и об искусстве вышивки и росписи по металлу, и о многих других народных промыслах, продолжающих жить и сегодня. Издание обращено к молодежи, не только помогает видеть прекрасное в жизни, в труде, в плодах человеческой деятельности, но и побуждает к творчеству, к желанию продолжать и развивать народные традиции. Книга иллюстрирована и рассчитана на широкий круг читателей."
|
|
|
|
06.08.2011
|
|
|
"В книге предпринята попытка систематизировать все известные автору-индологу отражения элементов древнеиндийской литературы и образа самой древней Индии в русской культуре эпохи, предшествующей времени Афанасия Никитина. Основываясь на данных письменных памятников, автор прослеживает их рефлексии в фольклоре, искусстве и общественной мысли Руси." |
|
|
|
|
июль 2011
|
|
|
|
|
июнь 2011
|
|
|
|
|
май 2011
|
|
|
|
|
апрель 2011
|
|
|
|
|
март 2011
|
|
|
|
|
февраль 2011
|
|
|
|
|
январь 2011
|
|
|
|
|
декабрь 2010
|
|
|
|
|
ноябрь 2010
|
|
|
|
|
октябрь 2010
|
|
|
|
|
сентябрь 2010
|
|
|
|
|
август 2010
|
|
|
|
|
июль 2010
|
|
|
|
|
июнь 2010
|
|
|
|
|
май 2010
|
|
|
|
|
апрель 2010
|
|
|
|
|
март 2010
|
|
|
|
|
февраль 2010
|
|
|
|
|
январь 2010
|
|
|
|
|
декабрь 2009
|
|
|
|
|
ноябрь 2009
|
|
|
|
|
октябрь 2009
|
|
|
|
|
сентябрь 2009
|
|
|
|
|
август 2009
|
|
|
|
|
июль 2009
|
|
|
|
|
июнь 2009
|
|
|
|
|
май 2009
|
|
|
|
|
апрель 2009
|
|
|
|
|
март 2009
|
|
|
|
|
февраль 2009
|
|
|
|
|
январь 2009
|
|
|
|
|
декабрь 2008
|
|
|
|
|
ноябрь 2008
|
|
|
|
|
октябрь 2008
|
|
|
|
|
сентябрь 2008
|
|
|
|
|
август 2008
|
|
|
|
|
июль 2008
|
|
|
|
|
июнь 2008
|
|
|
|
|
май 2008
|
|
|
|
|
апрель 2008
|
|
|
|
|
март 2008
|
|
|
|
|
февраль 2008
|
|
|
|
|
январь 2008
|
|
|
|
|
декабрь 2007
|
|
|
|
|
ноябрь 2007
|
|
|
|
|
октябрь 2007
|
|
|
|
|
|