Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

НОВОСТИ

Архив новостей

БИБЛИОТЕКА

ОТЗЫВЫ

имя:
пароль:
Вверх

Здравствуйте!

Приветствуем Вас на сайте БоЛеСмир!

Сегодня 13.10.2024.

декабрь
2021

июль
2017

июнь
2017

март
2016

октябрь
2015

май
2015

январь
2014

декабрь
2013

октябрь
2013

декабрь
2012

ноябрь
2012

октябрь
2012

сентябрь
2012

август
2012

июль
2012

20.06.2012



"В книгу вошли материалы исследований, проводившихся Ветковским музеем народного творчества в регионе Ветки более 25 лет. Представлена художественная культура и традиции деревень, утраченных в результате последствий Чернобыльской трагедии. Это ветвь старообрядческих поселений (историческая Ветка), сохранивших древнюю книжную культуру и создавших неповторимую ветковскую иконопись; белорусские деревни с богатой фольклорной традицией, воплотившейся в народной иконе, особенностях женского костюма, орнаменте тканых рушников. В своих очерках авторы стремились передать читателю восхищение гармонией традиционной культуры, полной тайн и поэзии. Ее жизнеутверждающее начало достойно стать частью не только памяти, но и нашего созидания, ибо духовно устремлено в будущее. Книга богато иллюстрирована. Большая часть памятников публикуется впервые.

Рассчитана на ученых-гуманитариев, преподавателей и студентов высших и средних учебных заведений, учителей, работников культуры, а также на широкий круг людей, интересующихся традиционной культурой белорусов."

20.06.2012



"Государственный музей этнографии народов СССР в Ленинградде — центральный этнографический музей страны. Он хранит богатейшие собрания подлинных свидетельств истории культуры и быта всех народов, населяющих нашу многонациональную Родину. Путеводитель написан коллективом научных сотрудников музея и рассказывает об истории создания музея, его экспозициях в выставках.

Для широких кругов читателей."

20.06.2012



"Люди на этих фотографиях, взятых в течение заключительных лет 20-ого столетия, носят одежду, подобную той, которую носили их предки от ста до двухсот лет назад. Эта одежда все ещё считалась повседневной одеждой в 1869, когда был проведён первый национальный песенный фестиваль. Традиция песенных и танцевальных фестивалей сохранилась несмотря на современные времена и развлечение, и обычай ношения традиционных народных костюмов продолжился наряду с этими фестивалями. Полотно и шерсть - все еще предпочтительные материалы; полосатые юбки ткут на ручных ткацких станках; вышивка, ажурная вышивка и другая отделка - все рукоделие ручной работы."

"The people in these photographs, taken during the final years of the 20th century, are wearing clothes similar to the ones worn by their ancestors from 100 to 200 years ago. This was still considered everyday clothing in 1869 when the first national song festival was held. The tradition of song and dance festivals has persisted in spite of modern times and entertainment, and the custom of wearing traditional folk costumes has continued along with these festivals. Linen and wool are still the materials of choice, the striped skirts are woven on handlooms, the embroidery, open work embroidery and other trimmings are all handmade needle-work."

20.06.2012



"Народна творчість — першооснова духовної культури кожного народу, її душа й невичерпне джерело. Переяслав-Хмельницький історико-культурний заповідник, що на Київщині, саме і є такою безцінною скарбницею української національної культури. Тут зібрано понад п’ятдесят пам’яток дерев’яної архітектури Середнього Придніпров’я XIX ст. Окремий розділ заповідника присвячено розповіді про ремесла та промисли пореформеного села. Серед експонатів музею є унікальні колекції національного українського одягу та народно-ужиткового мистецтва. Альбом адресовано шанувальникам старовини, українського народного мистецтва."

"Народное творчество — первооснова духовной культуры каждого народа, ее душа и неисчерпаемый источник. Переяслав-Хмельницкий историко-культурный заповедник, что на Киевщине, является именно такой бесценной сокровищнецей украинской национальной культуры. Здесь собранно свыше пятидесяти достопримечательностей деревянной архитектуры Среднего Приднепровья XIX ст. Отдельный раздел заповедника посвящен рассказу о ремеслах и промыслах пореформенного села. Среди экспонатов музея есть уникальные коллекции национальной украинской одежды и народно-прикладного искусства. Альбом адресован почитателям древности, украинского народного искусства."

20.06.2012



Вторая часть этнографического исследования д-ра Хейкеля посвящена мордовским костюмам и орнаментам. Этнографический материал собирался летними месяцами 1883-1885 годов на средней Волге. Первая часть была издана на финском и немецком языке в 1887 и 1888 годах соответственно (Die Gebäude der Tscheremissen, Mordvinen, Esten und Finnen. 1888).

09.06.2012



"Орнаментальное искусство казахов берет свое начало с древних времен. Изучение орнаментов прививает эстетический вкус, развивает логическое мышление, помогает в изучении истории. В данном учебном пособии показаны способы создания орнаментов, использования их при украшении предметов прикладного искусства, даны их названия, древние и современные.

Пособие предназначено для учащихся 1-6 классов, учителей, родителей и широкого круга читателей."

07.06.2012



"В каталоге дается описание и изображение полных комплексов и отдельных предметов женского, мужского и детского русского народного костюма из собрания Саратовского областного музея краеведения.

Вступительная статья содержит историю комплектования и характеристику коллекции. Издание предназначено для этнографов, историков, искусствоведов, музейных работников и всех интересующихся историей русского народного костюма."

07.06.2012



"Вместе с автором вы пройдёте по дорогам Европы от II тысячелетия до н. э. до нынешних дней, оглядываясь на исторических соседей наших предков, вдумываясь в только слегка меняющиеся со временем буквы и слова венетско-славяно-русского языка. Вадим Семёнович ЛЕДНЕВ, доктор наук, профессор, академик РАО совершил переворот в славистике: в своих книгах "Венеты, Словене, Анты" и "Венеты. Славяне. Русь" он обосновал первенство русско-венетских народов в создании первого в мире алфавита (где каждому звуку речи сопоставлена своя буква). Русско-венетская азбука - самая развитая в мире система буквенно-звукового письма, в принципе не изменившаяся (в своём восточно-славянском варианте) до наших дней. B.C. Леднёв устроил и переворот во взгляде историков на прошлое, создав и обосновав концепцию единого венето-славяно-русского народа, которая позволяет развенчать вымысел о молодости славянских народов и позднем их появлении в Европе. Тем самым Леднёв, оставаясь на академических позициях, создал предпосылки для продления истории русского народа на тысячи лет."

06.06.2012



"Оказывается, город Санкт-Петербург имеет мистическую историю... Блестящая книга известного своими неожиданными, интригующими, смелыми, ни на что непохожими идеями и выводами ученого-исследователя адресована всем, кого волнует скрытая природа вещей. Автор математически выверенно, логично и строго анализирует неоспоримые — теперь! — таинственные факты возникновения северной столицы. Потрясающие открытия — а они ожидают читателя буквально на каждой странице — заставляют восхищаться, изучать, спорить."

06.06.2012



"Книга посвящена одному из самых многозначительных и потому многоспорных понятий языкознания и философии языка — "внутренней форме слова". Она базируется на лекциях, прочитанных В. В. Бибихиным в осенний семестр 1989 г. и в весенний семестр 1990 г. на философском факультете МГУ и тесно связана с опубликованной ранее книгой "Слово и событие" (М.: УРСС, 2001). На первом плане опыт замедленного, вдумчивого прочитывания основополагающих текстов, вводящих в средоточие темы: от П. А. Флоренского ("Строение слова" и "Антиномии языка") к А. А. Потебне ("Мысль и язык"), а затем — к их первоисточнику — В. Гумбольдту ("О различии строя человеческих языков"). Книга Г. Г. Шпета "Внутренняя форма слова" — последняя веха на оборвавшемся пути, продумыванием ее завершается и труд автора. Внимательное чтение В. В. Бибихина как нельзя более далеко от привычной каталогизации или критики взглядов и концепций, оно просто умеет входить (и вводить за собой) в замершую на время жизнь мысли, дает ей место, слово и, возможно, будущее."

06.06.2012



"Книга посвящена жизни и творчеству выдающегося отечественного ученого и философа Василия Васильевича Налимова. Это первое краткое и достаточно популярное изложение философского наследия В.В. Налимова, которое содержится в ряде его работ, выходивших в свет в 70-90-е годы XX века. В книге раскрываются эзотерические истоки оригинальной концепции языка и сознания, принадлежащей В.В. Налимову, описываются ее основные теоретические положения. Дается изложение понимания В.В. Налимовым судеб России, раскрываются его воззрения на Тайну мироздания. В конце книги приведены фрагменты работ В.В. Налимова, что позволяет читателю познакомиться с его стилем и приобщиться к его идеям непосредственно "из первых рук". Книга предназначена как для философов-профессионалов, так и для самого широкого круга читателей, интересующихся отечественной философией."

06.06.2012



"В монографии впервые на основе большого экспедиционного материала проанализированы художественно-стилистические и структурные особенности дагестанского орнамента, используемого в различных видах народного декоративно-прикладного искусства, и дается наиболее полная его классификация. Автор выясняет исторические условия возникновения местных школ орнаментального искусства, характеризует этапы их развития и специфику влияния внутренних и внешних факторов как на их стилистику в целом, так и на своеобразие отдельных характерных мотивов. Широкий художественный контекст исследования позволяет проследить сложные пути развития каждого вида орнамента (геометрического, ленточного и растительного), а также исторические трансформации и модификации отдельных мотивов и элементов. В анализе материала используется система символов симметрии (метод А .В. Шубникова и А.В. Филиппова), позволяющая выявить общность основных композиционных схем. Для этнографов, искусствоведов, преподавателей и студентов художественных и художественно-промышленных учебных заведений."

06.06.2012



"Эта книга посвящена анализу чрезвычайно интересной и важной для нас, землян, проблемы: влиянию силового поля, связанного с кристаллической структурой ядра нашей планеты, на все процессы в его окрестности; рассмотрены аналогичные структуры в Солнечной системе и подробно описано влияние данной кристаллической структуры на человека и общество. Книга основана на работах Н.Ф. Гончарова, В.А. Макарова и B.C. Морозова и будет способствовать развитию наших представлений об окружающем мире."

06.06.2012



В статье народный мастер Н.Н. Фролова рассказывает о своем творческом пути, знакомстве с русской народной игрушкой.

06.06.2012



"Старый Оскол возник в конце XVI в. как один из сторожевых постов на высоком берегу реки Оскол. Там жили казаки, защитники границ русских, пушкари, ямщики, гончары. Слободки вокруг города до сих пор несут эту память в своих названиях: Стрелецкая, Ямская, Пушкарка, Казацкая, Ездоцкая. В одной из таких слобод на Казацких буграх жили гончары-ремесленники. Беложжёная гончарная глина, послушная в руках мастера, давала звонкий "черепок". Делали крынки, корчаги, кувшины, горшки свинцового полива. Для обжига устраивали в меловой горе горны, заготавливали огромные пни, так как они медленно тлеют и долго держится тепло. Женщины и дети лепили свистульки, затем сушили их, заполняли ими горшки и всё вместе ставили в горн. После обжига игрушки расписывали. Промысел известен с конца XVIII в., а своего расцвета он достиг в конце XIX столетия. Однако к 30-м годам XX в. не стало былого размаха: налогами и запретами промысел был погублен. Старые мастера ещё делали посуду, но свистульки уже не лепили.

О том, какой должна быть старооскольская игрушка, наверное, забыли бы окончательно, если бы не сёстры Гончаровы, сохранившие секреты этого ремесла. О них решили рассказать читателям "НТ" народные мастера старооскольской игрушки Татьяна Викторовна и Владимир Иванович ЛОБЫНЦЕВЫ."

06.06.2012



"На протяжении многих веков большинство населения России составляли крестьяне. Самой судьбой своей неотделимый от земли, пахарь был частью родной природы, и костюм его в наибольшей степени отвечал особенностям жизни. Крестьянин лишь по крайней нужде отлучался из своего селения, чужедальние гости тоже были редки. Поэтому в его одежде, избежавшей внешних влияний, ярко выразились миропонимание, обычаи, характер, вкус - внутренняя суть коренного человека.

Е.Н. Губанова, канд. пед. наук, доцент Борисоглебского государственного педагогического института, и О.В. Ожерельева, ст. преподаватель того же вуза, рассказывают на страницах журнала об особенностях женского костюма Воронежской губернии."

февраль
2012

декабрь
2011

ноябрь
2011

октябрь
2011

сентябрь
2011

август
2011

июль
2011

июнь
2011

май
2011

апрель
2011

март
2011

февраль
2011

январь
2011

декабрь
2010

ноябрь
2010

октябрь
2010

сентябрь
2010

август
2010

июль
2010

июнь
2010

май
2010

апрель
2010

март
2010

февраль
2010

январь
2010

декабрь
2009

ноябрь
2009

октябрь
2009

сентябрь
2009

август
2009

июль
2009

июнь
2009

май
2009

апрель
2009

март
2009

февраль
2009

январь
2009

декабрь
2008

ноябрь
2008

октябрь
2008

сентябрь
2008

август
2008

июль
2008

июнь
2008

май
2008

апрель
2008

март
2008

февраль
2008

январь
2008

декабрь
2007

ноябрь
2007

октябрь
2007

Заходов на страницу: 1953
Последний заход: 2024-09-28 19:21:55