|
|
|
|
|
из II тома "Философии общего дела" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из III тома «Философии общего дела» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Христос - мученик долга воскрешения, за исполнение этого долга пострадавший |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Христос - мученик долга воскрешения, за исполнение этого долга пострадавший 17
Воскрешение Лазаря и осуждение на смерть Воскресителя. Торжественное шествие на смерть в Иерусалим.
Ведая, что в глазах лицемерно верующих в воскрешение фарисеев и прямо не верующих саддукеев воскрешение было наибольшим преступлением, Он идет в город, готовый совершить действительно величайшее преступление, т. е. за возвращение жизни наказать лишением [жизни], идет в этот город, оплакивая его.
Понедельник. Вторник. Предсмертные речи о разрушении, кончине мира и о способах спасения его, воссоздания или исполнения долга воскрешения18.
Наступление войн еще не конец, голод, мор, трус - только начало кончины. Отречение от Евангельского Царствия, проповеданного повсюду, т. е. от объединения для спасения мира, и будет концом мира, потому, конечно, что только соединением разумных сил неразумная сила, носящая в себе голод, язвы и смерть, может быть обращена в живоносную, воскрешающую, следовательно, и спасающую мир от падения и гибели.
Отречение от объединения означает осуждение на уничтожение. Нашлись господа, которые уверяют, что уничтожение и есть благо, т. е. нет блага. Признать Небытие - благом значит отрицать в бытии благо.
Способы спасения или воскрешения. О титуле Царском, [о Царе,] в отца место поставленном, как руководителе дела воскрешения. О наибольшей заповеди: о любви к Богу Отцов, требующей братства Сынов.
Приготовление к погребению (Елеосвящение) или к воскрешению19.
Евхаристия как предварительное благодарение за воскрешение в Великий Четверг и Евхаристия воскрешения в вечер Субботы.
Между двумя Евхаристиями:
Последнее проявление зверства, проявление зооантропической нравственности - три убийства и раскаяния. Раскаяние начинается разбойником, потом воины (сотник и стрегущие с ним), народ, бьющий себя в перси, из коих исходил вопль "распни Его". Член Синедриона делается явным, открытым учеником распятого; Иосиф у самого Пилата просит тело.
Раскаяние есть переход от зооантропической, отживающей нравственности к теоантропической нравственности, выраженной во всех трех проектах объединения чрез всеобщее обязательно-добровольное образование, знание и дело (воскрешение).
|