Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

Федоров Н.Ф.

Согласно с Церковью

Статьи религиозного содержания
из III тома «Философии общего дела»
Вернуться обратно | Список КИТов | Каталог | Россия | Федоров Н.Ф. - Общее Дело
Описание
Отзывы

из II тома "Философии общего дела"

Вера, дело и молитва
Религия - культ предков и воскрешение
Еврейская суббота и христианское воскресенье
О православии и символе веры
Православие в его отличии от эгоизма и альтруизма
Смысл Евангелия от Иоанна и Евангелия вообще
Молитва о всеобщем спасении
Рай или ад? Или чистилище?
Об условности пророчеств о кончине мира
Искушение по вопросу о смертной казни
Регуляция метеорическая, как исполнение молитвы "Хлеб наш (т. е., трудом приобретенный) даждь нам (т. е., всем) днесь"
Обыденное разрушение Храма; самого великого, самого святого Храма, Храма живого
Неделя о Лазаре
Вифания
В чем состоит наша "Мессиада"?
"Великая кончина" Будды и великий пяток
Гениальный разбойник
Сотник в Капернауме и при кресте
О Ренане
"Человек есть существо погребающее"
Православный погребальный обряд и его смысл
О церковно-народном творчестве, а "по-ученому" - о "местных выдумках"
К вопросу о праздновании дня Пресв. Троицы
О секуляризации как профанации
Для чего нужен календарь?
Дочь человеческая как примирительница
Порабощение творца творению в новейшем протестантизме
В оправдание...
Приговор и несколько слов в оправдание

из III тома «Философии общего дела»

XIX-ти вековой юбилей Рождества Христа - примирителя, собирателя, объединителя
Что значит поклонение младенцу?
Три дара указывают на Христа как на воскресителя
Роспись храма над могилами
Христос - мученик долга воскрешения, за исполнение этого долга пострадавший

Согласно с Церковью

Как нужно читать Евангелие?
За исключением Евангелия Никодима
По смыслу Нагорной проповеди
[Заповедь "Шедше, научите" - божест]венного происхождения
Еще, паки и паки о молитве
Символ веры, согласно заповеди собирания
Вера только тогда примирится со Знанием
Дело Воскрешения, призыв к нему
Внехрамовая литургия и внехрамовая Пасха
Переход от города к селу
Выражение, принадлежащее, кажется, Епифанию
Протестантизм есть отрицательная религия
Заметки по поводу письма Ю. Самарина к баронессе Раден
О первом нравственном соборе в Берлине
Для истинного христианства
По поводу речи Анатолия А. Спасского...
Мысли о философии религии
Хотя запрос о храмах обыденных к Мак-Гахан
Три ужаса
В нынешнюю Пасху редакция "Московского Листка"
Отправка послов для отыскания обряда
Упрек Православию
Великое значение внешности, внешнего выражения,...
Церковное распределение чтений
Все двенадцать Евангелий
Настоящее Евангелие утрени Великого Пятка
Пасха как решение вопроса о ценности жизни
Какое участие должна принимать церковь и как должна приготовлять народ к коронационному акту?
Религиозно-этический календарь
О празднике и службе Троице, что было бы завершением богослужебного устава
Проповедь на день тезоименитства государя императора Николая II (6 декабря)

Комментарии

из II тома "Философии общего дела"
из III тома "Философии общего дела"
Вверх


Согласно с Церковью

Согласно с Церковью, соединившею молитву разбойника о Царствии Божием со всеми Заповедями блаженств этого Царства20, не противореча Евангелию, можно представить, что и Самому Господу молитва разбойника напомнила, и живо напомнила, Нагорную проповедь, эту первую Его проповедь*.

Чтобы понять этого разбойника, нужно, кажется, представить его слушателем Нагорной проповеди, притом так, что проповедь эта глубоко запала в его душу, потому что в нем была и кротость, и смирение, или нищета духа, и жажда правды, словом, - все, что вводит в Царство Небесное, а между тем гнет и мощь внешних обстоятельств не допустили его сделаться последователем Вестника Царствия Божия, и даже кротость его превратилась в ярость, жажда правды - в кровожадность (и нищий духом превратился в разбойника). Но <все это> не подавило <в нем> их настолько, что он, разбойник, бывший ученик, оставивший Учителя, равный величайшему пророку (Исайе), узнал в Распятом, поруганном Мессию. В Царствии Божием на земле, у тех, которые преклонились пред Распятым, этот разбойник занял первое место. Три года, когда Христос насыщал бедных, голодных, исцелял больных, разбойник грабил, наносил раны, а когда Христос воскресил Лазаря, разбойник дошел до убийства; и Христос, привлеченный к суду за воскрешение в субботу, а разбойник за убийство, в этот же день были осуждены римскою юриспруденциею и помилованы Правдою в один и тот же день**.

  • * В ту минуту, когда боль одиночества достигла высшей степени, так что и физические боли не могли подавить ее, мысль о рае, т. е. о мире сочувствия, чистоты, искренности.., как видно из ответа разбойнику, не оставляла Его среди великих страданий.
  • ** Поняв этого разбойника, они <сделали> бы богами всех людей, коих только внешние обстоятельства делали зверями и скотами.

Вернуться обратно | Список КИТов | Каталог | Россия | Федоров Н.Ф. - Общее Дело
Заходов на страницу: 4290
Последний заход: 2019-10-14 20:42:33