Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

Федоров Н.Ф.

Еще, паки и паки о молитве

Статьи религиозного содержания
из III тома «Философии общего дела»
Вернуться обратно | Список КИТов | Каталог | Россия | Федоров Н.Ф. - Общее Дело
Описание
Отзывы

из II тома "Философии общего дела"

Вера, дело и молитва
Религия - культ предков и воскрешение
Еврейская суббота и христианское воскресенье
О православии и символе веры
Православие в его отличии от эгоизма и альтруизма
Смысл Евангелия от Иоанна и Евангелия вообще
Молитва о всеобщем спасении
Рай или ад? Или чистилище?
Об условности пророчеств о кончине мира
Искушение по вопросу о смертной казни
Регуляция метеорическая, как исполнение молитвы "Хлеб наш (т. е., трудом приобретенный) даждь нам (т. е., всем) днесь"
Обыденное разрушение Храма; самого великого, самого святого Храма, Храма живого
Неделя о Лазаре
Вифания
В чем состоит наша "Мессиада"?
"Великая кончина" Будды и великий пяток
Гениальный разбойник
Сотник в Капернауме и при кресте
О Ренане
"Человек есть существо погребающее"
Православный погребальный обряд и его смысл
О церковно-народном творчестве, а "по-ученому" - о "местных выдумках"
К вопросу о праздновании дня Пресв. Троицы
О секуляризации как профанации
Для чего нужен календарь?
Дочь человеческая как примирительница
Порабощение творца творению в новейшем протестантизме
В оправдание...
Приговор и несколько слов в оправдание

из III тома «Философии общего дела»

XIX-ти вековой юбилей Рождества Христа - примирителя, собирателя, объединителя
Что значит поклонение младенцу?
Три дара указывают на Христа как на воскресителя
Роспись храма над могилами
Христос - мученик долга воскрешения, за исполнение этого долга пострадавший
Согласно с Церковью
Как нужно читать Евангелие?
За исключением Евангелия Никодима
По смыслу Нагорной проповеди
[Заповедь "Шедше, научите" - божест]венного происхождения

Еще, паки и паки о молитве

Символ веры, согласно заповеди собирания
Вера только тогда примирится со Знанием
Дело Воскрешения, призыв к нему
Внехрамовая литургия и внехрамовая Пасха
Переход от города к селу
Выражение, принадлежащее, кажется, Епифанию
Протестантизм есть отрицательная религия
Заметки по поводу письма Ю. Самарина к баронессе Раден
О первом нравственном соборе в Берлине
Для истинного христианства
По поводу речи Анатолия А. Спасского...
Мысли о философии религии
Хотя запрос о храмах обыденных к Мак-Гахан
Три ужаса
В нынешнюю Пасху редакция "Московского Листка"
Отправка послов для отыскания обряда
Упрек Православию
Великое значение внешности, внешнего выражения,...
Церковное распределение чтений
Все двенадцать Евангелий
Настоящее Евангелие утрени Великого Пятка
Пасха как решение вопроса о ценности жизни
Какое участие должна принимать церковь и как должна приготовлять народ к коронационному акту?
Религиозно-этический календарь
О празднике и службе Троице, что было бы завершением богослужебного устава
Проповедь на день тезоименитства государя императора Николая II (6 декабря)

Комментарии

из II тома "Философии общего дела"
из III тома "Философии общего дела"
Вверх


Еще, паки и паки о молитве 28

Кратко Молитву Вашу 15 мая "Седьмины седьмин лет" можно выразить в следующих словах:

Великий Боже, Бог Отцов! Не мертвых Бог, а Бог живых. И нас, всех живущих, сподоби жить для оживления умерших, чтобы мы делались тем, что Ты есть, и чтобы не было иного дела, кроме оживления и всякого Тебе уподобления, а дело это всеобъемлющее; другое дело было бы отрицанием Единого Бога и признанием других богов.

С Вашею молитвою, так понятою, мы и вступим в ХХ й век, т. е. должны вступить в ХХ й век. Молитва эта, переходя в дело, и разрешит те 12 ть вопросов, о которых и нужно будет написать с помощью Вашею (12 ть вопросов - 12 ть молитв).

1. Молитва, переходя в дело - а молитва, как и вера, без дела мертва, -обратит вопрос о бедности и богатстве* - вопрос XIX века (т. е. социальный) по преимуществу - в вопрос естественный, о смерти и жизни, т. е. вопрос о смерти отцов и о возвращении жизни и бессмертия всем.

3. Молитва откроет разумным существам их задачу - управлять неразумною силою, которая может по своей слепоте рождать, лишь умерщвляя, <и> объединит неверующих с верующими.

4. Она (молитва) укажет всем, что самый великий раскол заключается в отделении познающих от действующих, [раскол,] который отделил разум созерцающий от практического, не способного обращать созерцание в дело.

6. О двух волях. Когда мы молимся Богу живых отцов - любовь к ним сынов не может превращаться в гордость отцами, а у блудных сынов чрез гордость отцами <она> переходит в гордость самими собою, своим личным мнимым достоинством, что приводит к нравственности разъединения. Нравственность же объединения заключается в долге воскрешения, молитвою вызываемом.

5. О двух чувствах. К какому Богу, как не к Богу отцов, могут обратиться жаждущие и ищущие решить вопрос о причинах небратских отношений между ними и неродственного отношения слепой силы природы к ним.

8. В Боге, Которого всемогущество равняется всеведению, т. е. знание делу, а потому для него и нет мертвых, - в Нем <(в Боге)> заключается осуждение нашему нынешнему безнравственному знанию, знанию без дела, потому что оно создает мануфактурные игрушки, орудия драки, избиения, а в Боге живых заключается осуждение всякому истреблению.

9. Боже отцов, чтобы быть Твоим подобием, Господа Отца - живых бессмертного Творца, Искусство наше должно быть не игрою, а делом, не творением мертвых подобий, не рождением смертных (7. Культ женщин), а тяжким трудом осуществления чаемого, т. е. оживлением того, что разрушено, распалось, истлело, рассеялось (культ умерших - 7).

10. Вера и Знание. Это молитва перехода (11) от несовершеннолетия к совершеннолетию (12), от игры в выборы себе дядек, постоянной смены попечителей новыми; то есть постоянное признание своей неспособности жить без надзора, без наказаний, без понуждений, всю жизнь обращая в забаву, на производство игрушек, в международные дрязги и шалости (войны), или же [стремление жить,] подчиняясь высшей воле Бога отцов не мертвых, а живых, <воле> в отцов место <поставленного> для исполнения вместе со всеми дела, одинаково родного - воспитания сынов для воскрешения отцов, дела, переходящего от обязательного к добровольному.

В Вашей молитве Отец (Отче) поставлен не в начале, а в конце, так что вся молитва показывает, чтo нужно, чтo должно, чтобы весь род человеческий мог неосужденно призывать Небесного Бога-Отца. Мы, которых вся жизнь есть непрерывное взаимное истребление, вольное и невольное друг друга умерщвление, мы молим Триединого Бога, в Котором и тени смерти нет, обратить силы наши, употребляемые на истребление, на возвращение жизни истребленным. Очевидно, что эта молитва есть произведение воспитанного православным богослужением чувства, которое решается повторить слово "Отче", предварительно испросив прощение за свою дерзость и смелость.

  • * т. е. вопрос о недостатке необходимого (насущного) и изобилии ненужного. Последнее или усиливает рождаемость, что при недостатке необходимого приводит к усилению смертности, или же оно уменьшает рождаемость, т. е. приводит к вымиранию.

Вернуться обратно | Список КИТов | Каталог | Россия | Федоров Н.Ф. - Общее Дело
Заходов на страницу: 4374
Последний заход: 2019-06-25 05:13:36