Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

Федоров Н.Ф.

Выражение, принадлежащее, кажется, Епифанию

Статьи религиозного содержания
из III тома «Философии общего дела»
Вернуться обратно | Список КИТов | Каталог | Россия | Федоров Н.Ф. - Общее Дело
Описание
Отзывы

из II тома "Философии общего дела"

Вера, дело и молитва
Религия - культ предков и воскрешение
Еврейская суббота и христианское воскресенье
О православии и символе веры
Православие в его отличии от эгоизма и альтруизма
Смысл Евангелия от Иоанна и Евангелия вообще
Молитва о всеобщем спасении
Рай или ад? Или чистилище?
Об условности пророчеств о кончине мира
Искушение по вопросу о смертной казни
Регуляция метеорическая, как исполнение молитвы "Хлеб наш (т. е., трудом приобретенный) даждь нам (т. е., всем) днесь"
Обыденное разрушение Храма; самого великого, самого святого Храма, Храма живого
Неделя о Лазаре
Вифания
В чем состоит наша "Мессиада"?
"Великая кончина" Будды и великий пяток
Гениальный разбойник
Сотник в Капернауме и при кресте
О Ренане
"Человек есть существо погребающее"
Православный погребальный обряд и его смысл
О церковно-народном творчестве, а "по-ученому" - о "местных выдумках"
К вопросу о праздновании дня Пресв. Троицы
О секуляризации как профанации
Для чего нужен календарь?
Дочь человеческая как примирительница
Порабощение творца творению в новейшем протестантизме
В оправдание...
Приговор и несколько слов в оправдание

из III тома «Философии общего дела»

XIX-ти вековой юбилей Рождества Христа - примирителя, собирателя, объединителя
Что значит поклонение младенцу?
Три дара указывают на Христа как на воскресителя
Роспись храма над могилами
Христос - мученик долга воскрешения, за исполнение этого долга пострадавший
Согласно с Церковью
Как нужно читать Евангелие?
За исключением Евангелия Никодима
По смыслу Нагорной проповеди
[Заповедь "Шедше, научите" - божест]венного происхождения
Еще, паки и паки о молитве
Символ веры, согласно заповеди собирания
Вера только тогда примирится со Знанием
Дело Воскрешения, призыв к нему
Внехрамовая литургия и внехрамовая Пасха
Переход от города к селу

Выражение, принадлежащее, кажется, Епифанию

Протестантизм есть отрицательная религия
Заметки по поводу письма Ю. Самарина к баронессе Раден
О первом нравственном соборе в Берлине
Для истинного христианства
По поводу речи Анатолия А. Спасского...
Мысли о философии религии
Хотя запрос о храмах обыденных к Мак-Гахан
Три ужаса
В нынешнюю Пасху редакция "Московского Листка"
Отправка послов для отыскания обряда
Упрек Православию
Великое значение внешности, внешнего выражения,...
Церковное распределение чтений
Все двенадцать Евангелий
Настоящее Евангелие утрени Великого Пятка
Пасха как решение вопроса о ценности жизни
Какое участие должна принимать церковь и как должна приготовлять народ к коронационному акту?
Религиозно-этический календарь
О празднике и службе Троице, что было бы завершением богослужебного устава
Проповедь на день тезоименитства государя императора Николая II (6 декабря)

Комментарии

из II тома "Философии общего дела"
из III тома "Философии общего дела"
Вверх


Выражение, принадлежащее, кажется, Епифанию

Выражение, принадлежащее, кажется, Епифанию (IV-ro века автору описания ересей)35, что есть "одна истинная религия (христианская) и все другие религии суть только ереси христианской", так же верно теперь (и даже более верно), как верно было и тогда, когда было произнесено. Ереси можно представлять ступенями восхождения или нисхождения к единой истине, т. е. христианской.

1) Внехрамовая предхристианская с первобытною или самою начальною, т. е. востание или "соборное стояние" сынов живущих и хоровое движение пред небом, мысленно населяемым умершими отцами, стояние и движение сынов созидает из себя храм живущих, стоящих пред небом или вне неба. Мысленно воображая отцов умерших на небе, сыны в то же время созидают умершим отцам памятник на земле. Следовательно, живой храм сынов созидает мертвый храм отцам на земле и потому становится внехрамовою дохристианскою религиею на земле и внемировою, воображающею себя водителем неба.

2) Христианская храмовая, собирающая, соединяющая, по подобию Триединого существа, и состоящая из трех ступеней, не подобных Триединству: папской, требующей лишь внешнего повиновения, достигаемого посредством "Divide et impera"36, [протестантской и православной.] Для полноты отрицания дела и цели недоставало католицизму допустить не сидение, а даже лежание, заменить вертикальное положение горизонтальным.

Протестантизм не только допускает сиденье (внешнее разъединение), а требует внутреннего разъединения, давая каждому [2 слова неразб.] всеобщеобязательной грамотности.

Православная служба начинается требованием востания, ибо востание относится не к живущим только, но и умершим, и востание первых нужно для воскрешения последних. [Востание] есть уже начало дела, и самое стояние не есть полное бездействие, а противодействие падению, покою. Наша Служба не субботствование. Самая Суббота есть день поминовения, за коим следует воскресение, как за мыслию - дело. И Пятница Параскева - приготовление. Четверг - и благодарение, Евхаристия, предшествующая Воскрешению, и обыденное превращение праха в живое тело. Пасха есть Праздник вертикального положения, ибо в этот день запрещаются земные поклоны (горизонтальное положение). - Великое значение этого запрещения.

Среда - помазание как приготовление к погребению, ставшему наконец воскрешением. Понедельник и Вторник - дни великого переворота, когда пассивное ожидание превращается в активное спасение мира.

Вообще Православная служба храмовая есть приготовление к соединению для совершения общего дела воскрешения, потому-то призыв к востанию относится к живущим для восстановления умерших.

3) Христианское "внехрамовое дело", а вместе внутримировое, внутренно мировое дело, и двигателем является соединенных сил всех людей, как сынов, как противодействие падению и восстановление падшего.

Таким образом, все три вида религии составляют одну литургию. 1. Внехрамовая, предхристианская и внемировая (первобытная, иудейская, языческая). 2. Христианская храмовая. Католицизм - внешнее повиновение, протестантизм - рознь и Православие - объединение, соборность. 3. Внехрамовая или внутренномировая.


Вернуться обратно | Список КИТов | Каталог | Россия | Федоров Н.Ф. - Общее Дело
Заходов на страницу: 4982
Последний заход: 2017-08-12 20:06:22