Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

Федоров Н.Ф.

Хотя запрос о храмах обыденных к Мак-Гахан

Статьи религиозного содержания
из III тома «Философии общего дела»
Вернуться обратно | Список КИТов | Каталог | Россия | Федоров Н.Ф. - Общее Дело
Описание
Отзывы

из II тома "Философии общего дела"

Вера, дело и молитва
Религия - культ предков и воскрешение
Еврейская суббота и христианское воскресенье
О православии и символе веры
Православие в его отличии от эгоизма и альтруизма
Смысл Евангелия от Иоанна и Евангелия вообще
Молитва о всеобщем спасении
Рай или ад? Или чистилище?
Об условности пророчеств о кончине мира
Искушение по вопросу о смертной казни
Регуляция метеорическая, как исполнение молитвы "Хлеб наш (т. е., трудом приобретенный) даждь нам (т. е., всем) днесь"
Обыденное разрушение Храма; самого великого, самого святого Храма, Храма живого
Неделя о Лазаре
Вифания
В чем состоит наша "Мессиада"?
"Великая кончина" Будды и великий пяток
Гениальный разбойник
Сотник в Капернауме и при кресте
О Ренане
"Человек есть существо погребающее"
Православный погребальный обряд и его смысл
О церковно-народном творчестве, а "по-ученому" - о "местных выдумках"
К вопросу о праздновании дня Пресв. Троицы
О секуляризации как профанации
Для чего нужен календарь?
Дочь человеческая как примирительница
Порабощение творца творению в новейшем протестантизме
В оправдание...
Приговор и несколько слов в оправдание

из III тома «Философии общего дела»

XIX-ти вековой юбилей Рождества Христа - примирителя, собирателя, объединителя
Что значит поклонение младенцу?
Три дара указывают на Христа как на воскресителя
Роспись храма над могилами
Христос - мученик долга воскрешения, за исполнение этого долга пострадавший
Согласно с Церковью
Как нужно читать Евангелие?
За исключением Евангелия Никодима
По смыслу Нагорной проповеди
[Заповедь "Шедше, научите" - божест]венного происхождения
Еще, паки и паки о молитве
Символ веры, согласно заповеди собирания
Вера только тогда примирится со Знанием
Дело Воскрешения, призыв к нему
Внехрамовая литургия и внехрамовая Пасха
Переход от города к селу
Выражение, принадлежащее, кажется, Епифанию
Протестантизм есть отрицательная религия
Заметки по поводу письма Ю. Самарина к баронессе Раден
О первом нравственном соборе в Берлине
Для истинного христианства
По поводу речи Анатолия А. Спасского...
Мысли о философии религии

Хотя запрос о храмах обыденных к Мак-Гахан

Три ужаса
В нынешнюю Пасху редакция "Московского Листка"
Отправка послов для отыскания обряда
Упрек Православию
Великое значение внешности, внешнего выражения,...
Церковное распределение чтений
Все двенадцать Евангелий
Настоящее Евангелие утрени Великого Пятка
Пасха как решение вопроса о ценности жизни
Какое участие должна принимать церковь и как должна приготовлять народ к коронационному акту?
Религиозно-этический календарь
О празднике и службе Троице, что было бы завершением богослужебного устава
Проповедь на день тезоименитства государя императора Николая II (6 декабря)

Комментарии

из II тома "Философии общего дела"
из III тома "Философии общего дела"
Вверх


Хотя запрос о храмах обыденных к Мак-Гахан

Хотя запрос о храмах обыденных к Мак-Гахан и не был удостоен ответа, но Америка сама дала ответ, построив храм в один день, и самым способом построения показала, какая разница между нашими и американскими обыденными церквами, какое различие <между> русскими и североамериканцами57.

Подобным образом, хотя запрос к богословам о долге воскрешения и - что то же, - вопрос о слепой силе вселенной, или о множестве бездушных миров, обращаемых в управляемые разумом и чувством воскрешенных, воссозданных и воссозидающих поколений, - не был издан, тем не менее ответ <на него> был дан в статье "Астрономия и Богословие" - С. С. Глаголева (Богословский Вестник 1897 г., ноябрь); впрочем, в статье этой говорится не о способе одухотворения миров, а лишь о желательности миров одухотворенных: "Сердце хочет, чтобы эти миры, светящиеся над нами, были обитаемы и на них жили разумно-нравственные существа, чтобы между ними и нами была духовная связь".

Очевидно, слова эти принадлежат существу, привыкшему к паразитному существованию, жить на всем готовом, баричу-ученому, привыкшему к созерцанию, а не к делу или работе, - словом, принадлежащему к несовершеннолетним. Вышеприведенные слова принадлежат французу Ортолану, автору "Astronomie et Theologie". Наш <же> профессор, разбирая это сочинение, хочет довольствоваться верою в существование духов. В другом же месте тот же профессор говорит: "Необитаемые и неведомые миры, может быть, представляют собою материал, который по исполнении времен окажется нужным. Библия и церковь учат нас о воскресении тел. (А он, <профессор,> конечно, в это не верит. - Н. Ф.) Значит, физическая природа будет существовать и в будущем веке. Она будет преобразована (кем? - Н. Ф.), и, без сомнения, праведники будут владычествовать над ней безраздельно (хотя бы были эти праведники величайшими невеждами. - Н. Ф.). Это владычество будет благим, и вещество и силы миров оно будет направлять ко благу. Мы не знаем, как это будет, но присущая нашему духу вера в целесообразность существующего заставляет верить этому" 58.

Астрономия, как вмещающая в себе все естествознание и самого человека как естественное существо, эта наука, всех обращая в деятелей и сама будучи всеобъемлющим знанием, не оставалась и при праздном созерцании, почему <же> эта наука не будет силою, преобразующею миры вселенной и воскрешающею все умершие поколения для распространения своей познающей деятельности на всю вселенную? Следовательно, заглавие "Астрономия и Богословие" нужно заменить следующим: "Божие Слово и наше астрономическое дело".

По общему закону Спасение вселенной выходит из самой ничтожной планеты, из ничтожной системы Солнечной, а не из Сириуса, не из Юпитера, подобно тому как христианство вышло из презираемой Иудеи, из Назарета, откуда ничего доброго не ожидали, не из дворца, а из яслей и вертепа.


Вернуться обратно | Список КИТов | Каталог | Россия | Федоров Н.Ф. - Общее Дело
Заходов на страницу: 4190
Последний заход: 2019-12-03 09:39:01