Учителя России СМИРНОВ Б.Л. ФЕДОРОВ Н.Ф. ДАНИЛЕВСКИЙ Н.Я.
БИБЛИОТЕКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФОТОАРХИВ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ

Федоров Н.Ф.

Все двенадцать Евангелий

Статьи религиозного содержания
из III тома «Философии общего дела»
Вернуться обратно | Список КИТов | Каталог | Россия | Федоров Н.Ф. - Общее Дело
Описание
Отзывы

из II тома "Философии общего дела"

Вера, дело и молитва
Религия - культ предков и воскрешение
Еврейская суббота и христианское воскресенье
О православии и символе веры
Православие в его отличии от эгоизма и альтруизма
Смысл Евангелия от Иоанна и Евангелия вообще
Молитва о всеобщем спасении
Рай или ад? Или чистилище?
Об условности пророчеств о кончине мира
Искушение по вопросу о смертной казни
Регуляция метеорическая, как исполнение молитвы "Хлеб наш (т. е., трудом приобретенный) даждь нам (т. е., всем) днесь"
Обыденное разрушение Храма; самого великого, самого святого Храма, Храма живого
Неделя о Лазаре
Вифания
В чем состоит наша "Мессиада"?
"Великая кончина" Будды и великий пяток
Гениальный разбойник
Сотник в Капернауме и при кресте
О Ренане
"Человек есть существо погребающее"
Православный погребальный обряд и его смысл
О церковно-народном творчестве, а "по-ученому" - о "местных выдумках"
К вопросу о праздновании дня Пресв. Троицы
О секуляризации как профанации
Для чего нужен календарь?
Дочь человеческая как примирительница
Порабощение творца творению в новейшем протестантизме
В оправдание...
Приговор и несколько слов в оправдание

из III тома «Философии общего дела»

XIX-ти вековой юбилей Рождества Христа - примирителя, собирателя, объединителя
Что значит поклонение младенцу?
Три дара указывают на Христа как на воскресителя
Роспись храма над могилами
Христос - мученик долга воскрешения, за исполнение этого долга пострадавший
Согласно с Церковью
Как нужно читать Евангелие?
За исключением Евангелия Никодима
По смыслу Нагорной проповеди
[Заповедь "Шедше, научите" - божест]венного происхождения
Еще, паки и паки о молитве
Символ веры, согласно заповеди собирания
Вера только тогда примирится со Знанием
Дело Воскрешения, призыв к нему
Внехрамовая литургия и внехрамовая Пасха
Переход от города к селу
Выражение, принадлежащее, кажется, Епифанию
Протестантизм есть отрицательная религия
Заметки по поводу письма Ю. Самарина к баронессе Раден
О первом нравственном соборе в Берлине
Для истинного христианства
По поводу речи Анатолия А. Спасского...
Мысли о философии религии
Хотя запрос о храмах обыденных к Мак-Гахан
Три ужаса
В нынешнюю Пасху редакция "Московского Листка"
Отправка послов для отыскания обряда
Упрек Православию
Великое значение внешности, внешнего выражения,...
Церковное распределение чтений

Все двенадцать Евангелий

Настоящее Евангелие утрени Великого Пятка
Пасха как решение вопроса о ценности жизни
Какое участие должна принимать церковь и как должна приготовлять народ к коронационному акту?
Религиозно-этический календарь
О празднике и службе Троице, что было бы завершением богослужебного устава
Проповедь на день тезоименитства государя императора Николая II (6 декабря)

Комментарии

из II тома "Философии общего дела"
из III тома "Философии общего дела"
Вверх


Все двенадцать Евангелий

Все двенадцать Евангелий описывают один день, равного которому по глубине содержания не было на земле78. Не только 52 пятка в каждом году посвящены этому "Великому Пятку", но и часы каждого дня (VI и IX) напоминают этот же великий день. Третий час есть исполнение обетования об Утешителе, о сошествии Св. Духа и начале проповеди объединения79. Начинается этот неизреченный день прощальною беседою и молитвою о всеобщем объединении, так называемою первосвященническою <молитвою>, изображение которой (икона-картина) могло бы иметь целительную силу от наших общественных недугов (восстание сынов на отцов), если бы к глубине любви, выраженной в этой молитве, присоединено было объяснение великого изречения: "несть раб более Господа…"80 (ученик не выше учителя, студент не выше профессора, - здесь заключается осуждение превозношения сынов над отцами). В этой последней беседе - обещание Утешителя, сошествия Св. Духа, и проповедь объединения всех народов, всех сынов, т. е. возвращение сердец сынов отцам. В этой беседе и молитве, происходящих в горнице и вертограде, чувствуется то, что происходит вне их, приближение стражи с предателем во главе, так что икона-картина служит пояснением двух первых Евангелий, между которыми могло бы быть помещено чудное и трогательное Гефсиманское моление, так смущающее бездушных философов.

В 3-м и 4-м Евангелиях говорится о суде иудеев и язычников древних, к коему нельзя не присоединить суда новых иудеев и язычников. Новые язычники, снимая с Него сан не только Сына Божия, но и Сына Человеческого и тем лишая смысла и цели жизнь всего рода человеческого, объявляют действительность его смерти и мнимость воскресения в душах Галилейских рыбаков и женщин, - и тем, сами того не сознавая, осуждают науку, знание без дела, для которой и то только возможно <установить> действительность лишь смерти, осуждают свою мертвенность, свое бездушие, ибо если Христос воскрес в душах Галилейских рыбаков, то Он умер в бездушных головах профессоров немецких.

5-ое и 6-ое Евангелия, описывая издевательства горожан (и воинов), выводят первого крестоносца, идущего из села и разделившего крестную ношу. Итак, осужденное городом на смерть воскресает у селян, крестьян. Село облегчает осужденного на казнь городом. Горожане несут крест, создаваемый ими друг для друга, как враг для врага, тогда как крест, носимый поселянами, не ими создан.

После 6-го Евангелия слышим Блаженны и вспоминаем о клеветниках Церкви (Толстой). "Блаженные, когда будут поносить и всячески злословить за Меня неправедно". "Обыдоша мя пси мнози, сонм лукавых одержаша мя… Исчетоша вся кости моя, тии же смотриша и презреша мя"81.

7 и 8-ое Евангелия говорят, первое о разбойниках, присоединившихся к всеобщему хору палачей, от первосвященников - казнящих - до самих разбойников - казнимых. 7 и 8 ое Евангелия составляют центр дня Великого Пятка, они говорят о том моменте распятия, когда казнь достигла своей высшей точки, когда один из казнимых палачей преображается из врага в поклонника, по-видимому, под влиянием "Блаженных". В молитве разбойника: "Егда приидеши" и "Царствие Божие" - самое существенное в молитве Господней, - указывают в разбойнике бывшего ученика. Вдруг картина меняется: за разбойником прозрел язычник-воин, исповедал Сына Божия.

И после того, как в 9 м Евангелии будущему списателю Евангелия поручает свою мать, в 10 м Евангелии видим уже из средины Синедриона выходящим поклонника Иосифа, а в 11 м Евангелии Никодим из тайного ученика делается явным, принимает участие в погребении Сына Божия. Сами торжествовавшие Первосвященники в страхе просят Пилата поставить стражу и приложить печать, а кричавшие - "распни Его, кровь Его на нас", "биюще в перси" удаляются со страшного позорища и уже немного нужно было, чтобы город, осудивший на крестную казнь, пал пред умерщвленным на Кресте.


Вернуться обратно | Список КИТов | Каталог | Россия | Федоров Н.Ф. - Общее Дело
Заходов на страницу: 4951
Последний заход: 2017-04-27 08:04:59