|
|
|
|
|
из II тома "Философии общего дела" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из III тома "Философии общего дела" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Положение, созданное отчасти печатанием отдельных статеек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Положение, созданное отчасти печатанием отдельных статеек
Положение, созданное отчасти печатанием отдельных статеек 76, отчасти или большей частью - недобросовестностью не критики (критики не было), <а> брани. Если, с одной стороны, новоявленное учение (даже и не явленное еще) казалось диатрибою из времен невежества, т. е. суеверия, то, с другой, оно обвинялось в неверии; одни видят в нем мистицизм, а другие материализм... Ядовитые названия "промышленной армии" и "общественных работ" - старание привести дело к названиям...
Марков77 и Толстой отрицают смерть, чтобы сделать ненужным воскрешение. За невозможностью собрать все напечатанные и рукописные статьи в исправленном виде приходится довольствоваться соединением всех статей под общим заглавием, связывающим все статьи в одно целое, под заглавием, имеющим значение, выражающим Общее дело.
Таким общим делом может быть, во 1-х, Искусство, каким оно должно было быть и как оно может из того, что оно есть, сделаться тем, чем должно быть.
Во 2-х, Литургия, совершаемая по заповеди воскресения, как братотворение, или умиротворение, чрез усыновление. Эта литургия [в наличной действительности] предполагает распадение, отчуждение в чувстве, мысли и языке, дефратернизацию*, чрез забвение отцов-предков, чрез депатриацию, по неимению общего дела, тогда как братотворение чрез усыновление имеет целью исполнение долга к Богу-отцов, Благодарность (Евхаристия) самым делом - возвращением жизни отцам (отцетворение).
Началом литургии должно быть востание и соединение в общем, хоровом, братском хороводе сынов умерших отцов, мнящем своим круговым ходом быть оживляющим солнцеводом, - конечно, это только мнимый солнцевод вместо действительного землевода.
Начальной литургии соответствует антропическое или теоантропическое искусство, т. е. востание живущего при виде умершего, обращение к небу первого и воскрешение в виде памятника второго.
Такая литургия есть внехрамовая, чрез оглашение (научение) соединяющая блудных (забывших отцов) сынов и созидающая храмы, в коих и выражает свое дело изображением земли как кладбища, отдающего своих мертвецов, и свода неба, населяемого воскрешенными поколениями. Но и литургия, объединившая сынов, не остается храмовою или не должна оставаться храмовою, т. е. литургия верных Богу-отцов и друг другу (братьям) превращает изображение в действительность (Коперниканское искусство).
В 3-х - Пасха, которая начинается земледелием, погребавшим зерно и сеявшим в той же Св. Земле своих умерших отцов в чаянии видеть выход того и другого, в чаянии не пассивном, а в хоровом действе, посредством хоровода, как солнцевода, направляющего животворные лучи или лучевые образы отцов.
Превращение растительного процесса из слепого в сознательный обратит растение в орудие воссоединения в живое тело разложенного на землю и газообразные вещества трупа. Лучевые образы и будут давать разложенным веществам, чрез корень и листву получаемым, вид бывшего тела.
- * Дефратернизация чрез депатриацию (забвение сынами отцов) для служения женщине, для полового подбора, для брачного пира, эффеменизации (вакханалия), есть то состояние, которое выражается в выставке как создании конкуренции, состязания, вытеснения. Это зооантропическое искусство, сторожевое положение.
|