Долг воскрешения, возвещенный письмом Достоевского, дает смысл Пасхе как делу, делу перехода от земли к другим небесным землям, переходу материальному, основанному на изучении отношений нашей планеты ко всем другим небесным телам*. Началом этого перехода нужно признать "вертикальное положение" человека как первое противодействие падению тел и изучение всех падающих тел - от космической пыли до величайших звезд, планет, миров. (Поэтому в статью "О Пасхе" входят два приложения: "Вертикальное положение" и "Падающие звезды".)
Как дело выхода из Египта начинается гласом Бога, говорящего: "Аз есмь Бог Авраама", так и мы теперь в долге воскрешения слышим голос Бога Адама, Ноя, точно так же в первой заповеди: "Аз есмь Господь" вместо "изведый из Египта" - "изведый от земли на небо".