|
«Спиритизм со всеми его попытками вообразить духовное и поймать его в действительности, есть превосходный и поразительный пример того, как не следует понимать духовное.»
«Нужно теперь идти далее и объяснить, в каком отношении находятся наши научные познания к постижению духовного начала, даже более, — как они постепенно ведут к этому постижению, в сущности составляющему цель всей нашей познавательной деятельности. Тут узел всего вопроса о познании. Обыкновенно, мы очень живо, но очень смутно чувствуем цель наших исканий, и часто бываем похожи на человека, который задумал искать по всему свету счастья и для этого покидает то истинное счастье, которым обладал дома, чтобы открыть тайну мира, мы пускаемся на самые отдаленные пути, воплощаем ее в тысячи форм, которые, как мираж, манят нас вперед и закрывают от нас действительность; мы поздно приходим, если приходим, к тому правильному убеждению, что эта тайна всего яснее раскрывается в нас самих, в собственной нашей душе, точно так же, как тайна всего познания содержится не в познаваемом, а в нашем уме». (Н.Н. Страхов)
|