|
В небольшом исследовании, касающемся будущего Науки-Техники-Технологии, Юрий Михайлович Федоров, на основе разработанной им субъектоцентристской философии, разворачивает перед читателями две модели развития технологии: положительную и отрицательную.
В отрицательной модели, пишет Федоров, «…высшим мерилом истинности реальной действительности становится Рациональное Я, и уже современный человек начинает себя осознавать не в качестве Образа и Подобия Бога, а лишь как несовершенная Машина-Автомат. “Машина, - писал в почти религиозном экстазе П. Лафарг, - искупитель человечества, бог, который освободит человечество от грязных искусств и наемного труда, бог, который даст ему досуг и свободу... Человечество ведет вперед экономическая необходимость... Богом является способ производства”. Окончательную победу технологической рациональности П. Лафарг - этот последовательный адепт коммунистической идеологии, восторженно именовал торжеством сатанизма. “Сатана, сатана, которого эти молодые люди называют своим отцом, - сатана торжествует! Он царствует теперь на всем протяжении земли».
В положительной модели развития технология «...рассматривается в качестве самой низшей онтологической ступени, позволяющей многоуровневой человеческой экзистенции начать свое обратно-поступательное восхождение по образовавшимся эманационным ступенькам к метаисторическим первоначалам, в сферу Духа, с тем, чтобы полнее и универсальней выполнять свою космологическую функцию...». «Телесная человечность и очеловеченная телесность сливаются в единую универсальную форму бытия, активно противостоящую деструктивным силам хаоса, основу которого составляют внутриобъектные отношения».
|