 |
«… пожалуй, ни одно орудие труда не получило столь разнообразных форм и не украшалось с такой любовью, как прялка. Каждая наделена неповторимыми чертами, имеет свой, особый, „характер". Фантазия народа создала и могучие, как монументы, прялки-лопаты, и прялки-лепестки на фигурных стройных ножках, и прялки-башенки, напоминающие изящные архитектурные сооружения. Некоторые убраны «сережками» и бусинами или, словно венцы, несут на своих хрупких лопастках резные навершия, иные напоминают плывущего лебедя.
Крестьянки начинали прясть с раннего детства. Значение прядения было всегда так велико, что еще в глубокой древности, как и ткачество, оно стало символом женского труда и имело своих покровителей. В древней Элладе это была Афина, у русских богиня-пряха, таинственная Мокошь, и Параскева-Пятница.»
|